Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] | 2011-06-24, 3:32 PM |
Северо – Казахстанская область. Кызылжарский район. Логопед Бескольской средней школы №2 Никулина Марина Викторовна. Внеклассное мероприятие. Кругосветка. Путешествие по станциям “Правильной речи” Цель: Закрепление знаний учащихся. Задачи: 1. Закреплять знания детей, полученные за год на уроках и логопедических занятиях. 2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. 3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят. 4. Способствовать развитию учебной мотивации. 5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность. Ход мероприятия Дети входят в зал под весёлую музыку. Вед: - Добрый день дорогие друзья! Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, сегодня мы с вами отправимся в кругосветку по станциям Правильной речи. Там вы встретитесь с заданиями и препятствиями, которые должны одолеть. За каждое задание вы получите оценку. У кого больше оценок тот и победит. А чтобы начать наше путешествие вы должны отгадать загадки. 1. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Молодцы, а теперь произнесите отгадку на казахском языке. 2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы). 3. Он признался ножу: - Без работы я лежу. - Построгай, меня, дружок, - Чтобы я трудиться мог. (Карандаш). 4. Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Ластик). 5. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки, Только выпустишь на волю Побегут по белу полю. Где была пустота, Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши). Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята! Теперь пусть капитан команды возьмет листовки с маршрутом. 1. Станция - Волшебница Грамота В. Грамота: - Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. 2. Станция: Тайна Вот таинственный замок. Тайну ты постичь намерен? Способ есть совсем простой: Потрудись узор на двери Обвести одной чертой. Станция 3 “Скажи правильно”. (Вбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку) Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют. Я великий Звукомор! Ясных звуков - редкий вор. Если только захочу, И слова все проглочу! Всех ошибок я начальник, Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть” Всё равно вас не боюсь! (На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка: Ну а я – Ошибка Злая И не зря пришла сюда я. И подружек захватила, Чтоб на вас, на всех хватило! Позаботилась сама - Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате) Вот попробуйте, прочтите Да как правильно, скажите, Ну а я вам помогу И как надо, подскажу! “Поставьте правильно ударение в выделенных словах”. Люблю Зиму. Жду весну. Строгаю доску. Разрезаю кору. Вижу гору. Встречаю зарю. Ломит спину. Точу пилу. Пашу землю. Крошу траву. Строю стену. Рублю сосну. Загадки: Вот старинный дом огромный: Стены, башни, ров прорыт, Переставишь ударенье- И на двери он висит. (Замок, замок) Если первый слог ударный, Мы посуда для питья Переставьте ударенье – И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки). Мы показываем время, Помогаем очень людям. Переменишь ударенье - И в мишень стрелять Мы будем. (Стрелки, стрелки). Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать. Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие. Злая Ошибка: - Если только бы мы знали, то сюда бы не попали! - Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят). Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. (Звучит музыка) - Вот мы и очутились в Стране Правильной речи. Ребята читают стихи: 1. Сколько букв у алфавита Это знает каждый: 33 родных сестрицы, Смелых и отважных! 4. Они бывают разные: Гласные, согласные, Звонкие, глухие, Вот они какие. 2. Буквы пишем и читаем Их запомнить нужно все. А живут они, ребята, На страничках в букваре. 5. Мягкие, как в слове” нёс”. Твёрдые, как в слове “нос”. Долгие и нет, Вот какой секрет! 3. Если буква зазвучала Необыкновенно, То, что слышим – это звук Говорим – фонема. Исполняется песня “Маленькая страна” В эту страну попасть непросто Грамота там живёт И по тропе красивой речи Нас она поведёт. Надо всем детям научиться Правильно говорить. В эту страну тот час умчимся Будем всегда там жить. Припев. Маленькая страна Правильная страна Там говорят и пишут верно , Всех нас зовёт она! В этой стране не будет места Грубым и злым словам Ни Звукомор и Ошибка Злая Не приживутся там. Нам Звуковик поможет точно Звуки произносить Надо нам научиться срочн Правильно говорить. Подведение итогов мероприятия. | |
Просмотров: 1543 | Загрузок: 168 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|