Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (19.4 Kb) ] | 2011-08-18, 4:07 PM |
Тема: «Мы в ответе за всё живое на планете». (По рассказу У. Канахина «Как друзья рыбу спасали»). Цели: образовательная: дети познакомятся с произведением У. Канахина «Как друзья рыбу спасали», будут учиться определять тему произведения, закреплять навыки чтения; развивающая: будут развивать речь, память, логическое мышление, воображение; воспитательная: воспитывать в себе качества вдумчивого грамотного читателя, научатся бережному отношению к природе, почувствуют необходимость взаимо- выручки. 1. Эвакация. -Я хочу начать урок и пожелать вам, ребята, успехов в ваших делах, исполнения желаний, хорошего настроения и добрых настоящих друзей. А теперь, возьмитесь за руки и мысленно пожелайте друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Улыбнитесь друг другу. - Сегодня на уроке мы будем говорить о той поре, которую дети любят больше всего. « Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю. И любите за это вы все меня. Я – Лето. -Правильно, конечно это лето. - Что представляете себе при слове «Лето»? (работа в группах) (На доске учитель записывает все ответы детей в виде солнечных лучей.) - Яркое, доброе солнце, горячий воздух, тёплая манящая река, много друзей – это всё, что бывает только летом. (Открываю доску) 2. Реализация. - Сегодня мы познакомимся с рассказом современного казахского писателя Утебая Канахина. Название этого рассказа я пока вам не скажу. Чтение 1-ой части рассказа( на листах). - Ребята, попробуйте устно нарисовать картину жаркого летнего дня (в группах). - Как вы думаете, кто будет героями этого рассказа? Проверим, так ли это? (Словарная работа: нещадно, мираж). Чтение 2-ой части рассказа. - Перечислите всех героев рассказа. - Случайно ли автор использовал именно эти слова для определения внешности детей? Зачем это нужно автору? - Какие поступки будут характерны для каждого героя судя по определению? 1 группа- длиннющий Мырзабек 2 группа – худой Ербол (Работа в группах) 3 группа – крепыш Кеулемжай 4 группа – толстяк Дуйсен. (представитель группы зачитывает ответ) Молодцы! Вы очень внимательные читатели. - Найдите в этой части, слова, слова которые в тексте создают неприятное ощущение. (последние строки) - Что произошло с водой? - Что можно добавить к той картине, что нарисовали в начале? - Как вы думаете, что будет с рыбками дальше? - Как поступили бы вы? - А как поступят ребята, глядя на беспомощных рыб? Чтение 3 части. Охарактеризуйте поступки: 1 и 2 группы – поступок Дюйсена. 3 и 4 группы – поступок Мырзабека. - Чей поступок вы осудите? - Что же ребята будут делать дальше? Чтение 4 части. - Вы оказались правы. В своих выводах вы недалеки от автора, сумели продумать дальнейшие события рассказа, значит в будущем сможете стать интересными писателя- ми. - Как вы считаете, рассказ завершён? - Если нет, то что будет дальше? (в группах) Чтение 5 части. - Почему усталость, как рукой сняло? Только ли от воды? (в группах) - Какое настроение стало у ребят? - Удивились ли вы поступку ребят? - Ребята поспорили, но у них всё получилось, почему? - Возьмите карандаш и подчеркните в последней части глаголы, указывающие на действия детей. Для чего писатель использует большое количество глаголов? В какой части нам встретилось ещё одно новое слово: курт. Запишите его в словарик. - Я не случайно вам не сказала название рассказа, как бы вы его назвали?( в группах) Все варианты записываются на доске. - Какое самое удачное название? А автор назвал его «Как друзья спасали рыбу». 3.Рефлексия. - Чему учит нас рассказ? - Какой пословицей хотели бы вы завершить этот рассказ? Почему? (в группах) Варианты пословиц на карточках раздаю а группы, дети выбирают одну и защищают её. Домашнее задание: Помогите автору дописать рассказ о дальнейших добрых делах ребят. Словарная работа. Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки – родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. | |
Просмотров: 1600 | Загрузок: 399 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|