Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (41.5 Kb) ] | 2011-11-21, 7:47 PM |
3 класс Русский язык Тема: Обучающее изложение. Цель: • Продолжить работу над развитием письменной речи учащихся; • Развивать умение делить текст на части, выделять главную мысль; • Формировать умения письменно передавать содержание прочитанного рассказа, правильно строить предложения и оформлять их на письме; • Развивать орфографическую зоркость; • Продолжить работу над каллиграфией учащихся. Предварительная работа: Экскурсия в школьный двор к рябине. Дети добавили в свой гербарий листья рябины, нарисовали веточку рябины с гроздьями ягод. Оборудование: картинка дерева рябины. Ход урока: I. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы с вами будем писать изложение об очень красивом дереве. II. Работа по теме урока. 1. Знакомство с текстом. Учитель прикрепляет на доске рисунок рябины. - Как называется это дерево? - Что вы знаете о рябине? - Сегодня мы напишем рассказ об этом красивом дереве. Послушайте его. Рябина. Посадите возле дома рябинку! Весной рябинка одна из первых оживает. Многие деревья голые стоят, а она тонкими кружевами зеленеет. А как красиво цветёт рябина! По зелёной кроне белыми шапками разбросаны соцветия. Запах на версту слышен. В конце лета всё теряет красоту. А рябина вспыхивает красным огнём. Осенью возле дома будут жить скворцы, дрозды, снегири. Они будут благодарны хозяину за щедрое угощение. Посадите возле дома рябину! (61 слово) (По Р.Игнатенко) 2. Вопросы и задания к тексту - С каким призывом обращается к нам автор? - Как вы думаете, почему он нас об этом просит? - Опишите рябину весной. - Расскажите, как цветет рябина. - Как выглядит рябина летом? - Что происходит осенью? 3. Составление плана (план прикрепляется на доске и слова-помощники к каждой части) 1. Рябина весной. 2. Цветёт рябина. 3. В конце лета. 4. Осенние гости. 4. Пересказ текста по плану. - Как вы понимаете выражение тонкими кружевами зеленеет, вспыхивает красным огнём? - С чем сравнивают соцветия рябины? - Обратите внимание на первое и последнее предложения. Что вы заметили? Какой смысл вкладывает автор в это предложение? - Ребята вы видите на доске план, слова-помощники. Перескажите этот рассказ по плану ( спрашиваю 2-3 детей). 5. Словарно-орфографическая подготовка • Объясни написание пропущенных букв, назови орфограмму.(У детей на парте карточка со словами. Учащиеся работают цепочкой, каждый по одному слову объясняет какая пропущена буква, называет орфограмму и подбирает проверочное слово, все остальные работают на своих карточках). В…сной - ______________, ож…вает - ______________, д…рев…я - ____________, з…л…неет - _________________________, цв…тёт - _____________, зап…х - _____________, в…рста - ______________, т…ряет - _______________, кр…соту - ______________, г…стишь - _______________, скв…рцы - _____________, др…зды - _______________, сн…гири - ______________, пос…деть - _____________, уг…щение - ______________, ос…н…ю _____________. III. Написание изложения. IV. Проверка (дети читают готовые работы, тем кто справился быстро с работой, предлагаю в тетради нарисовать рябину или можно раздать готовую картинку-раскраску) V. Домашнее задание. Детям предлагается выполнить упражнение из учебника (прочитать загадку и записать её по памяти). VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности испытывали во время урока? Как можно их преодолеть? - Что было интересно выполнять? | |
Просмотров: 8357 | Загрузок: 673 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|