Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2011-11-24, 8:34 AM | |
Тема урока: Сочинение – описание «Волшебница – зима» (Открытый урок в 3-м классе) Цель: научить видеть красоту природы, находить выразительные средства языка, использовать их в сопоставлении предложении. Тип урока: урок усвоения навыков и умений. Оборудование: интерактивная доска, фотографии зимних пейзажей, музыка Чайковского «Времена года», упражнение по развитию речи. 1. Вступительное слово учителя. Зиме посвящается много стихов, писатели посвящают Зиме свои произведения, художники рисуют зимние пейзажи, композиторы посвящают ей свою музыку. Музыка Чайковского «Времена года» На экране зимний лес. Чародейкою зимою околдован лес стоит И под снежной бахромою неподвижную, немою Чудной жизнью он блестит. 2. Посмотрите на экран. Почему так светло и радостно кругом? В чем красота зимнего сада? Чем пейзажи похожи? Под музыку «Времена года» зимние пейзажи сменяют друг друга. 3. Дети рассказывают о природе зимой устно. Раскрывают красоту зимнего леса. Красиво падает снег покрывая все вокруг. Мороз нарисовал на окнах пушистые ветки. Лес стоит по колено в снегу. В воздухе падают и искрятся на солнце снежинки. Наша задача: описать красоту зимы в своем сочинении. Находить выразительные средства языка очень увлекательно, а еще интереснее использовать их в своей речи. Надо только внимательно смотреть вокруг, фантазировать и уметь видеть эту красоту. 4. На экране появляется словарь снежных слов, составленных заранее: Зима - волшебница, морозная, белоснежная. Снег – пушистый, серебристый, падает, идёт. Снежинки – легкие, пушистые, летят. Пороша - первый снег. Лес – заколдованный, безмолвный, стоит поколено в снегу. Метель – кружит, завывает, в спину толкает. Что вам нравиться в морозную погоду. Воздух – свежий, морозный. Солнце – светит ярко, даже глазам больно. 5. Проводим упражнение по распространению предложении в тексте. На экране текст: Пришла зима. Снег покрыл землю. Летят снежинки. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на коньках. Добавляем слова поясняя подлежащее. Теперь распространим сказуемое. Предложения получились красочные. 6. Составляем план сочинения. Выбираем эпиграф. 1. Наступила зима. 2. Зимняя фантазия. Ковер зимы. Деревья зимой. Сияния снежинок. 3. Настроение. За что я люблю зиму? 7. Звучит музыка. Дети пишут сочинение. 8. Чтение готовых сочинений. 9. Итог урока. | |
Просмотров: 24186 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|