Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (155.2 Kb) ] | 2011-12-04, 11:45 AM |
Урок математики в 1 классе Учитель: Ульянова Л.К. Тема: Закрепление. Цель: Повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Задачи: 1) закрепить изученные случаи + и – 2, 3, 4 и приёмы решения задач. 2) развивать навыки счёта, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать. 3) воспитывать дружный коллектив. Ход урока: I. Организационный момент Долгожданный дан звонок Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! - За правильно выполненное задание, вы будете получать жетон, в конце урока мы посчитаем жетоны и по количеству жетонов я поставлю вам оценки за урок. - Ребята, отгадайте загадку: Какая цифра, перевернувшись, покажет другую цифру. - Возьмите рабочий листок и положите его наклонно перед собой, сядьте прямо, ноги вместе, правильно возьмите в руку ручку и пропишем числа 9 и 6. II. Объявление темы урока: - Ребята, вы знаете замечательное произведение Эдуарда Николаевича Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»? - Назовите, как зовут кота, собаку, галчонка и мальчика? - Они приглашают нас в гости. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителем из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения, дружба и взаимопомощь. Путешествуя по сказке, вы должны показать, как научились решать примеры и задачи, сравнивать числа. А, значит, будут нужны ваши дружба и внимательность. Мы едем в деревню «Простоквашино» на лыжах. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно одеться. Для этого нужно решить примеры. У вас на парте у каждого лежат цифры от 0 до 10, вы, решив пример, ответ показываете цифрой: 2+1 5-4 6-6 3+2 6+2 + 2=4 7+1=8 7-3 III. Когда идёт снег, можно подставить ладошку и рассмотреть снежинки, у каждой снежинки свой особенный красивый рисунок. И у вас на партах есть снежинки, но они не простые, а с заданиями. Необходимо выбрать неравенства, равенства и выражения. Работая в паре, вы должны на столе выложить в первый столбик неравенства, во второй равенства и в третий выражения. 6<8 4=4 5+4 9>5 2=2 8-3 - Путешествие наше продолжается! IV. Зима в этом году снежная. Все дороги замело. И чтоб нам не заблудиться, мы должны найти правильную дорогу в Простоквашино. Решим примеры. Ответ первого примера должен быть началом другого примера. 5-2 9-4 8 4+2 2+7 5+3 6-4 6+2 7-4 - Молодцы! Работали дружно, слажено. V. Вот мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом, где живут наши герои? Для этого надо выполнить задания: - Из каких геометрических фигур состоит I домик? II домик? - Сколько треугольников изображено на первом рисунке? - Сколько треугольников изображено на втором рисунке? - Герои живут в том домике, где больше треугольников. - На каком рисунке изображено больше треугольников? - На сколько больше? - Значит, в каком домике живут наши друзья? Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. VI. – Ребята, скажите какое домашнее животное, завёл кот Матроскин? - А у соседа фермера домашних животных больше. Давайте поможем Матроскину их посчитать. Фермер – это человек, который занимается сельским хозяйством, выращивает растения и разводит животных.. -Чтобы помочь Матроскину надо решить задачу, откройте учебник на стр. 95 № 1. Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает… -О ком говорится в задаче? - Сколько лошадей у фермера? -Что говорится о коровах? - Каков вопрос задачи? - Можем на него ответить? - Решаем задачу! Лошадей – 4 Коров -? на 4 больше 4+4=8 (к.) Ответ: 8 коров. - Ребята, давайте решим обратную задачу: Лошадей - ? на 4 меньше Коров – 8 8-4=4 (л.) Ответ: 4 лошади. VII. C друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу. - Ребята, что помогло нам выполнить все задания? - Давайте хором прочитаем поговорку. - А теперь давайте посчитаем у кого сколько жетонов! - Для лыжника важно, чтобы было много снега, если у вас было хорошее настроение, и вам понравился урок, то прикрепите снежинку голубую, а если вам было скучно на уроке, то прикрепите жёлтую снежинку. - А мне понравилась ваша активная и дружная работа. | |
Просмотров: 1985 | Загрузок: 196 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|