Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (183.1 Kb) ] | 2011-12-05, 1:23 PM |
Тема: Род имён существительных. Цель: формирование умения определять род имён существительных; развивать мышление, память, внимание, речь, воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мобилизующий момент. ( 2 слайд) На доске записаны слова6 Лисица, волк, тигр, письмо, куница, пальто. - К какой части речи относятся эти слова? - На какие три группы можно разделить эти слова и по каким признакам? - Какова тема урока? - Каковы цели урока? 3. Минутка чистописания. ( 3 слайд) На доске написаны буквы: К Ф Т М Ш П С. - Какую букву сегодня будем прописывать? Она лишняя в этом ряду. М м мк мф мп мш мп мс 4. Словарная работа. ( 4, 5 слайды) - Вы прочитаете новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, если найдёте прямоугольник с его первой буквой и установите последовательность соединения остальных букв. Мебель - Что такое мебель? ( Мебель – вид изделий, обычно используемых человеком внутри помещений. Предназначается для хранения различных предметов, сидения и лежания.) Фонетический разбор. Мебель – 2 слога, 6 букв, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных, ме – бель. Морфологический разбор. Мебель – существительное, что?, нарицательное, неодушевлённое, женский род, единственное число. - Подберите родственные слова и сделайте разбор по составу. Мебель, мебельный, мебельщик. 5. Синтаксическая разминка. ( 6 слайд) - Составьте из слов предложение и запишите его. Падали, дождевые, на, капли, землю. - Назовите предмет речи. ( подлежащее) - Что говорится о предмете речи? ( сказуемое) - Назовите подлежащее и сказуемое. Что это такое? ( главные члены , грамматическая основа) - Назовите состав подлежащего. ( что связано с подлежащим) - Назовите состав сказуемого. ( что связано со сказуемым) - По цели высказывания, какое предложение? - По эмоциональной окраске? - По структуре? ( простое или сложное) - Односоставное или двусоставное? - По наличию распространённых членов предложения? 6. Работа по теме урока. ( 7 слайд) - Запишите слова под диктовку и разделите на три столбика. он, мой она, моя оно, моё Дом, земля, солдат, озеро, книга, гнездо, море, школа, хлеб. - Назовите слова, которые написали в первый столбик. Какого они рода? - Назовите слова, которые написали во второй столбик. Какого они рода? - Назовите слова, которые написали в третий столбик. Какого они рода? Обобщение. ( 8 слайд) - Какого рода бывают имена существительные? - Какие слова можно подставить к существительным мужского рода, женского рода, среднего рода? 7. Закрепление. ( 9 слайд) Упражнение 240, с. 106 по вариантам. Упражнение 241, с. 107 письменно. 8. Выставление оценок. 9. Итог урока. | |
Просмотров: 2592 | Загрузок: 548 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|