Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (115.0 Kb) ] | 2011-12-06, 4:47 PM |
Тема: Числа от 0 до 10 . Закрепление. Цель: систематизировать знания учащихся о составе чисел от 2 до 10, закрепить навыки счёта в пределах 10. Задачи: • формировать вычислительные навыки, закреплять умения находить взаимосвязь между целым и частью, сравнивать числа; • развивать познавательные умения (умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать), развивать логическое мышление, память внимание, математическую речь; • воспитывать трудолюбие, доверительные отношения, чувство взаимопомощи, интерес к урокам математики. Оборудование: интерактивное оборудование, музыка: «В гостях у сказки», «Ну, погоди!», «Трое из Простоквашино», песня Вини – Пуха «Кто ходит в гости по утрам», песня «Голубой вагон», видео «Маша и медведь» (начало мультфильма), раздаточный материал (монетки, карточки с вагончиками «Состав числа 6, 7, 8, 9»), счётные палочки. Ход урока: 1. Орг. момент. Психологический настрой. В классе нашем красота, Гости к нам пришли сюда, Их улыбками встречаем Улыбаясь, обещаем: Будем мы внимательны Отзывчивы, старательны. 2. Постановка цели урока Сегодня на уроке мы будем повторять числа от 0 до 10. 3. Актуализация опорных знаний Звучит музыка «В гостях у сказки» Бродят сказки по белому свету, Дарят людям чудеса и добро. Как раскроешь ты дивную книгу, Так возьмёт тебя в плен волшебство. - Вы любите сказки? - Чем они вам нравятся? - Сегодня я вас приглашаю побывать в стране «Мульти - пульти». Флипчарт 1 На флипчарте изображены сказочные герои и название страны «Мульти – пульти» -Готовы. Итак, в путь. В путешествие мы отправимся на поезде. Чтобы пройти в поезд вы должны заплатить 10 тенге . Вы должны разными монетами набрать 10 тенге. Поторопитесь, поезд скоро отправляется. Флипчарт 2 с изображением монет (У каждого на парте монеты 2 тенге, 3 тенге, 1 тенге, 5 тенге) У доски 1 ученик. Чтобы узнать в каком вагоне вы поедете вам нужно ответить на мои вопросы. Флипчарт 3 с изображением вагончиков. Задания для 1 ряда. 1. Какое число стоит между числами 2 и 4? (число 3) 2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала? (число 3) Вы поедете в вагоне под номером 3. Задания для 2 ряда 1. Сколько рогов у двух коров? 2. 9 это 5 да ….. Ваш ряд едет в вагоне под номером 4. Задания для 3 ряда 1. Назовите самое маленькое натуральное число. (число 1) 2. Назовите предыдущее число числу 2. Ваш ряд поедет в вагоне под номером 1. - Номера, для какого вагона не хватает? (для второго) - А кто поедет с нами во втором вагоне, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение. Красота! Красота! Мы ведём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку- забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания, какая! Это герои Сергея Михалкова. -Сколько друзей поедет во втором вагоне, посчитайте. (Читаю ещё раз) -Шесть. - Сколько зверей? (3) - Сколько птиц? (3) - Что про них можно сказать? (Что их поровну) - Молодцы! Мы заняли 4 вагона. А как же наши гости? Их нельзя оставлять, а вагончиков не хватает! Как быть? - Надо добавить вагончики. (Добавляю ещё 6 вагончиков) -В каких вагонах поедут наши гости? ( с пятого по 10 вагон) 3. Закрепление материала 1) Состав числа Флипчарт 4 Мышата из мультфильма с вагончиками. - Посмотрите это что за проказники. Из какого мультфильма они к на пожаловали? («Сказка про кота Леопольда») Они у нас тоже напроказничали, Они заклеили окошки в вагончиках. Вставим нужные числа в окошки. Работаем по рядам: 1 ряд- состав числа7, 2ряд – состав числа 8, 3 ряд- состав числа 9 2) Минутка чистописания Мы должны прожить рельсы для нашего поезда, напишем две строчки. 999 8 9 10 Молодцы!! Загудел паровоз И вагончики повёз: -Чу-чу –чу- чу – чу- чу, В Мульти – пульти вас качу!! 3) Решение примеров. Звучит песня Вини Пуха. Флипчарт 5 Задания от Вини Пуха - Герой какого мультфильма напевает эту песенку по утрам? Он для вас подготовил задания. Вы должны решить примеры, но записать только те, значение которых равно 8. 2 + 3 = 4 + 4 = 3 + 5 = 5 + 4 = 9 – 1 = 6 + 3 = 4 + 3 = 6 + 2 = - Назовите друга Вини Пуха. - Ребята, а кого можно назвать настоящим другом? 4) Работа с отрезками Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!!» Флипчарт 6 Задания от героев Ну погоди!! Ребята, из какого мультфильма эта мелодия. Какие герои ждут нас в гости. Ну, конечно же, это Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!» Зайцу нужна наша помощь, ему как всегда, надо сбежать от Волка. Поможем? Учебник стр. 85 №2 Измерьте длину синего отрезка. Измерьте длину красного отрезка. Какой отрезок длиннее? Чему равна сумма длин этих отрезков? 3 см + 7см = 10 см Начертите отрезок длиною 10 см. Чему равна разность длин этих отрезков? 7см – 3 см = 4 см Начертите отрезок длиною 4 см. 5) Физминутка - Физминутка про героиню сказок и мультфильмовэ В тёмном лесу есть избушка Стоит задом наперёд В той избушке есть старушка Бабушка Яга живёт Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят Ух, сердитая какая Дыбом волосы торчат. 6) Подготовка к решению задач Музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино» Флипчарт 7 Задача от Мотроскина Герои какого мультфильма ждут нас в гости? Как их зовут? (Матроскин, Дядя Фёдор, Шарик, почтальон Печкин) У наших героев в саду выросло много ромашек. Они вам предлагают составить задачу про ромашки. Сколько ромашек было? (9) (Три ромашки сорвал кот Мотроскин) Что изменилось? Сколько ромашек осталось? Какое выражение запишем? 9 – 3 = 6 Флипчарт 8 Задача от Почтальона Печкина Почтальон Печкин хочет, чтобы вы решили его задачу. Сколько писем было? (6) Что изменилось? (Почтальон Печкин добавил ещё 4 письма) Что изменилось? Сколько писем стало? Какое выражение запишем? 6 + 4 = 10 Молодцы!! Отправляемся дальше. 7) Решение неравенств Песня «Голубой вагон» - Какой герой мультфильма исполняет эту песню? -Крокодил Гена. А как зовут его друга? - Чебурашка. Флипчарт 9 Задания от Крокодила Гены - Ребята, им тоже нужна наша помощь. Старуха Шапокляк в выражениях украла все знаки. Как называются эти выражения? -Правильно ли поступила Шапокляк? 5 – 2 …. 5 – 1 8 – 2 … 6 – 2 9 – 3 …. 9 – 4 7 – 4 …. 9 – 4 Работа у доски. Читают выражения и ставят знаки. Флипчарт 11 Задания от Маши 8) Головоломки со счётными палочками. Видео начало мультфильма «Маша и медведь» Этот мультфильм полюбили не только дети, но и взрослые. Маша приготовила для вас головоломки. Флипчарт 10 - Посмотрите внимательно на доску, определите, что нарисовано. - Сосчитайте, сколько палочек нужно, чтобы выложить туловище, голову, хвост, рога коровы? - Выложите корову, сравнивая её с образцом. Самостоятельная работа учащихся. Переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону. 4. Рефлексия - С какими героями мультфильмов вы сегодня повстречались на уроке? - На кого вы бы хотели быть похожи? Почему? Выложите из палочек свой портрет, так чтобы он выражал ваше настроение в конце урока. Флипчарт 11 Вы сегодня хорошо поработали. И герои мультфильмов угощают вас сладкими конфетами. А конфеты не простые, сказочные «Красная шапочка», «Кот в сапогах». Министерство образования и науки Республики Казахстан Акмолинская область Средняя школа №2 Вайман Г.Н. учитель начальных классов г. Щучинск 2011год | |
Просмотров: 2895 | Загрузок: 363 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|