Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (13.2 Kb) ] | 2011-12-09, 8:57 PM |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ Автор: учитель начальных классов 1 категории ГУ «Школа-гимназия» г.Риддера Рыльская Элла Владимировна Риддер 2011 Введение. Слайд 1 Современный урок в начальной школе будет радостным и инте¬ресным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоя¬тельного решения. Так как современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, уме¬ний и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способ¬ностей, самостоятельности мышления и поисковой деятельности в ус¬ловиях классно-урочной системы. В такой педагогической теории ученик является центральной фигурой, его деятельность приобретает активный познающий характер. В результате во¬влечения ребёнка в поисковую дея¬тельность происходит раз¬витие познавательной потребности и по¬требности в творческой дея¬тельности, повышается уровень самостоя¬тельности при поиске и ус¬воении новых знаний, т.е. формируются общие умения и навыки учебной работы: познавательные, практиче¬ские, организационные. Учащиеся учатся наблюдать, давать определения и понятия, пользо¬ваться различными источниками для нахождения информации, пла-нировать, делать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный материал, представлять результаты своей работы. Результаты поисково-исследовательской деятельности учащиеся представляют в различных формах: электронная презентация, рисунок, схема, заметка, фоторепортаж, устное сообщение, сочинение и т.д. Слайд 2. Данный урок разработан в соответствии с программой авторской школы Вдовиной Л.А. «Поисковая деятельность учителя и учащихся на уроках литературы и литературного чтения» Слайд 3. Задачи программы. Литературоведческое осмысление художественных текстов Освоение алгоритмов моделирования уроков различного типа Составление графических организаторов и образов Развитие литературного вкуса и читательской культуры Творческое осмысление учителем собственного опыта Ознакомление с внепрограммными произведениями мировой литературы Слайд 4. План-конспект урока литературного чтения в 3 классе Тема. «Дар чувствовать и понимать живое» (по сказке Г.Х.Андерсена «Ромашка») Цель: Раскрыть понятия: дар, чувства, понимание. Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала. Слайд 5. Дар чувствовать и понимать живое. • Что такое дар? • Что можно дарить? • А можно дарить улыбку, хорошее настроение, радость, доброе слово? • Что живое вокруг вас? (цветы, деревья, птицы, все, что дышит и живет) 3. Этап усвоения новых знаний. Слайд 6. 1)Чтение статьи об авторе. -Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном. -Прочитайте статью об авторе про себя. Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР) (Что за человек был?) (Что для него была жизнь?) МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС» ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ У УМЕЛ ВИДЕТЬ СЛЫШАТЬ ДИВИТЬСЯ Чему? (чудесному) - Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником? - Почему в сказках Г.Х. Андерсена цветы говорят? (живые) ♥ К? - Почему Андерсен писал сказки? («ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ») 2) Работа с текстом. Слайд 7. - Прочитайте название сказки РОМАШКА (цветок, у которого есть своя история, своя жизнь) Как выглядела? свойства Где росла? (бедненький, характера простенький цветочек) - Найдите в тексте и прочтите отрывки, которые подтверждают ваши высказывания. - Вот вы и представили себе этот цветок. А одним словом, какой была ромашка? (Счастливой) СЧАСТЬЕ (а что такое счастье?) = РАДОСТЬ = КРАСОТА (что есть красота в этой сказке?) ? ЦВЕТЫ (можно ли между ними поставить =?) РОМАШКА = ТЮЛЬПАНЫ ПИОНЫ (как они себя вели?) (= поставить нельзя, у них совершенно разное отношение к жизни!) Ромашка обладала даром чувствовать и понимать живое. А тюльпаны, пионы – нет. Они любили только СЕБЯ) 4. Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел: Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. Слайд 8. СЧАСТЬЕ – РАДОСТЬ – КРАСОТА – ЖИЗНЬ - Они, оказывается, такие хрупкие! Докажите. (2часть, 1абзац) - Прочитайте так, чтобы было понятно, как по-человечески страдала Ромашка. (2часть, 2абзац) И, в результате, тюльпаны, пионы жаворонок ромашка Убиты Уничтожены - Кто виноват? (Мальчики) - Почему? Вспомните тему урока ….. (у мальчиков нет дара…) - Это можно исправить? (Да) - Как? (Идет обсуждение) Слайд 9. ГОРЬКО-ГОРЬКО ЗАПЛАКАЛИ (Почему?) Не стало игрушки? Что-то поняли? Что? - Перечитайте последний абзац про себя. - Кто выбросил дерн на пыльную дорогу? (любой: может, мальчики, их родители, служанка) Слайд 10. - А что случилось с ромашкой? (погибла) 5. Итог. Осмысление авторской идеи. - Но у Андерсена мы не видим ее мертвой. Почему? (статья об Г.Х.Андерсене) - Он хотел дарить людям радость. - Какой вы запомнили ромашку? (Любящей! Она думает не о себе, а жалеет жаворонка) Не смотря ни на что у сказки светлый конец, ибо любовь всегда светла! - А теперь, закройте глаза и представьте, что вы цветок, каким цветком вы себя представляете? Почему? Какой вы? Напишите на стикерах, прикрепите к доске. Слайд 11. - Давайте вырастим в себе Ромашку, Василек, Колокольчик, Незабудку! Пусть от этого будет светлее! Слайд 12. 6. Домашнее задание (творческого характера). По выбору: 1) Составить и написать письмо людям от имени птицы, цветка. (Советы птицы или цветка) 2) Придумать другой конец сказки. Слайд 13. 7. Рефлексия. - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …» было интересно… было трудно… я понял, что… я почувствовал… мне захотелось… я научился… урок дал мне для жизни… я смог… Слайд 14. Желаем творческих успехов. Самоанализ урока. Предмет, класс: литературное чтение 3класс. Тема: «Дар чувствовать и понимать живое» (по сказке Г.Х.Андерсена «Ромашка») Цель: Раскрыть понятия: дар, чувства, понимание. Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методическое обеспечение: Павленко В.К., Абенова Т.К. Литературное чтение. Учебник для 3кл. общеобразоват. шк. - Алматы: Атамұра, 2010г. Средства обучения: презентация. Методы обучения: словесный, наглядный, иллюстративно-объяснительный, частично-поисковый. На уроке были созданы благоприятные условия: учебно-материальные, школьно-гигиенические, морально-психологические, эстетические. Использовались методы контроля учебной деятельности: устный, фронтальный, текущий, итоговый. Было правильно подобрано содержание учебного материала: идейная направленность, актуализация, выделение главного. Была организована творческая, поисковая деятельность на уроке. • Создание познавательной атмосферы. Урок проведен в оптимальном темпе, части логически связаны друг с другом. • Разнообразие видов учебной работы обеспечило стабильность учебно-познавательной атмосферы • Методы обучения. На уроке использованы и применялись адекватно содержанию объяснительный, репродуктивный, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый методы. • УПД учащихся. Активность учащихся адекватна запросам учебного процесса. • Ученики готовы к проблемным ситуациям, поскольку уверены в направляющей помощи со стороны учителя. • Стиль учебного взаимодействия. Учащиеся охотно вступают в диалог. • Речь учителя. Учитель свободно владеет материалом урока, облекает его в доступную для освоения форму • Воспитывающая сторона урока. Учитель умело выстраивает тему урока в воспитательном ключе. • Контроль и коррекция знаний. Контроль и коррекция осуществляется на всех этапах урока. Ответам учащихся дается краткая характеристика, обосновывается та или иная оценка. • КРУ. Основной материал усвоен учащимися в объеме, достаточном для первичного освоения. • Закреплен позитивный воспитывающий эффект занятия как в содержании, так и в форме организации урока. • Цели урока достигнуты. | |
Просмотров: 9292 | Загрузок: 876 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|