Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (11.7 Kb) ] | 2011-12-09, 9:32 PM |
Автор: учитель начальных классов ГУ «Школа-гимназия» г.Риддера Рыльская Элла Владимировна Русская грамота 1 класс. Тема. Спешите делать добро (по рассказу Я. Пинясова «Кем быть и кем не быть»). Цель: Раскрыть понятия, связанные с добром, дружбой. Учить рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Учить анализировать художественное произведение. Воспитывать уважение, сочувствие, любовь к людям. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы и целей урока. - Прочитайте тему урока (СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО). Как вы понимаете ее? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - В конце урока вы должны будете ответить на вопросы: КТО? (может, должен делать добро) КАК? ЗАЧЕМ? - А сейчас ответьте, как называют люди человека, который делает ДОБРО другим? -Как вы поймете, что ДОБРЫЙ человек добрый? УМЕЕТ СО чувствовать переживать действовать страдать 3. Первичное знакомство с текстом. - Итак, понятие доброта мы рассмотрим на примере рассказа Я. Пинясова «Кем быть и кем не быть?» - Для этого вы должны выделить действующих лиц рассказа. И составить их словесные портреты при первичном чтении (скоростное жужжащее чтение – 2минуты). 4. Анализ произведения. - Назовите главных действующих лиц произведения. - Зачем Коля купил книги? - Зачем хотел купить книгу Петя? - О чем попросил Петя Колю? Как? - Как ответил Коля? Как это его характеризует? - Что ответила продавщица? Как вы понимаете ее слова? - Почему Коля покраснел? - Работа по 1и2 вопросу учебника. - А кем не надо быть? В ходе работы с вопросами и ответами ведется выборочное чтение произведения, строится схема на доске. ТОВАРИЩИ ЛИ? КОЛЯ ПЕТЯ В книге интересуют любознательный картинки, а не вежливый информация. всепрощающий грубый ДЕЛАЛ ДОБРО жадный ЛЮДЯМ ПРОДАВЩИЦА успокоила СДЕЛАЛ ДОБРО? посочувствовала посодействовала А В СЛЕДУЮЩИЙ (указала Коле на его черствость) РАЗ СДЕЛАЕТ? ПОЧЕМУ? БЕСКОРЫСТНО СДЕЛАЛА (Понял что?) ДОБРО КЕМ БЫТЬ И КЕМ НЕ БЫТЬ? 5. Основная мысль произведения. -Как вы думаете, в какой из этих пословиц выражена основная мысль этого произведения? (Пословицы на доске). НЕ БЕДА ОШИБИТЬСЯ, БЕДА НЕ ИСПРАВИТЬСЯ. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ, БУДЬ ДРУГОМ САМ. ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. (Дети рассуждают, доказывают, пословицы записывают в тетрадь по русской грамоте). 6. Работа в группах по карточкам. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека, обсуждают проблемные вопросы (карточки), анализируют, через 1 минуту высказывают свое мнение. КАРТОЧКИ (каждая карточка содержит один вопрос). 1. Как вы думаете: Легко ли быть добрым? 2. Как вы думаете: Можно ли экзамен на доброту сдавать всюду (в школе, дома, на улице, в транспорте)? Как? 3. Можно ли человека заставить быть добрым? 4. Можно ли стать добрым на время? 5. Как вы понимаете смысл народной пословицы: «За добро добром и платят»? А если не заплатили, тогда как поступить? 6. Говорят: «Добрый человек всегда окружен настоящими друзьями». Согласны ли вы с этим? Почему? 7. Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли? 7. Итог урока. Возвращение к вопросам, поставленным в начале урока. КТО? КАК? МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ДОБРО ЗАЧЕМ? (Рассуждения детей) - А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Николаенко «Доброта». В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. «И откуда, - спросишь ты,- В доме столько доброты?» | |
Просмотров: 4251 | Загрузок: 319 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|