Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (31.1 Kb) ] | 2011-12-10, 12:26 PM |
Игры для обогащения словарного запаса «ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!» Игра для упражнения способности к синтезу и свободы речи Играть можно как вдвоем с ребенком, так и большой группой. Ведущий-взрослый называет слово и просит следующего игрока придумать предложение, в котором было бы это слово. Как приглашение к игре ему передается камешек. Хорошо, если ребенок может вспомнить строчку из сказки или стихотворения, но можно ограничиться и собственным творчеством. Например, ведущий называет слово «луна» и передает камешек ребенку. Тот отвечает: «Взошла луна на небосклон», – и называет свое слово: «ночь», одновременно передавая камешек по кругу. Следующий игрок продолжает: «Ночь холодная настала» и т. д. Не обязательно следить за тем, чтобы предложения последовательно сочетались друг с другом, но можно ввести новое условие и составить всем вместе связный рассказ или сказку. «ЖИВОПИСЕЦ» Игра для развития памяти, внимания и свободы речи В игре участвуют непосредственно 2 ребенка, остальные остаются зрителями. Один из выбранных назначается живописцем, художником, а другой «заказывает» ему свой портрет. Заказчик подробно описывает свою внешность, а художник, повернувшись ко всем спиной, рисует по подробному словесному описанию. «КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?» Игра для изучения и обогащения словарного запаса ребенка Ребенку показывают два женских портрета (например, из журнала) и спрашивают: «Покажи, кто красивее?» Затем спрашивают: «Почему?»Фиксируют признаки, которые ребенок перечисляет в подтверждение своего выбора. После этого предъявляют два мужских портрета и просят оценить их таким же образом. Ответы удовлетворительны, если ребенок назвал не менее 5 признаков, описывающих изображение с эстетической стороны. «СОЧИНИ ИСТОРИЮ!» Игра-упражнение для развития речи и причинно-следственных связей Покажите ребенку три картинки польского художника Ленгрена, повествующие о жизни профессора Филютека и его любимого песика. Вы-то, конечно, поняли, что там изображено: встретив важного прохожего с собачкой на поводке, Филютек захотел поддержать достоинство собственного семейства, для чего – по рассеянности или из чувства юмора? – зашел в спортивный магазин, купил скакалку и дал ее конец в зубы песику. Теперь тоже можно гулять с важным видом! Попросите ребенка расставить карточки по порядку и сочинить рассказ о том, что происходит. Если задание будет выполнено неправильно, обратите внимание ребенка на несуразицы. «РАСКРАСЬ РАССКАЗ!» Упражнение для развития свободы устной речи Обратитесь к ребенку: «Сейчас я прочту тебе рассказ. Все самое главное в нем написано, но рассказано скучно и неинтересно.Я буду задавать тебе вопрос, а ты своим ответом добавлять разные важные слова, которые сделают рассказ красочнее и интереснее. Сначала просто послушай, а когда я буду читать второй раз, ты будешь мне помогать» Курица и лисица (Какая?) курица (где?) гуляла со своими (какими?) цыплятами. Вдруг (откуда?) показалась (какая?) лисица. Она хотела (как?) схватить (какого?) цыпленка. (Какая?) курица увидела (какую?) лисицу. Она (как?) кинулась на нее и (как?) отбила (какого?) цыпленка. Чем разнообразнее слова подберет малыш, тем интереснее. Вы можете изменить и вопросы, а содержание рассказа при помощи определений свести к противоположному. | |
Просмотров: 668 | Загрузок: 166 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|