Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (881.2 Kb) ] | 2011-12-11, 6:29 PM |
Тема: Правописание Ь на конце имени существительного после шипящих. Цель: формирование умения правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце; развивать мышление, память, внимание, речь, воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мобилизующий момент. ( 2 слайд) На доске записаны слова: ночь, плащ, тишь, ключ, морж, рожь. - К какой части речи относятся эти слова? Что у них общего? - На какие две группы можно разделить эти слова и по каким признакам? - Какова тема урока? - Каковы цели урока? 3. Минутка чистописания. ( 3 слайд) - Прочитайте написанные в квадрате слова. Сравните их между собой. Определите, какую букву будем сегодня прописывать и почему? Бб би бе бё бю бя 4. Словарная работа. ( 4, 5 слайды) - Расшифруйте запись и узнаете новое словарное слово. Картина - Что такое картина? Фонетический разбор. Картина – 3 слога, 7 букв, 7 звуков, 3 гласных, 4 согласных, кар-ти-на. Морфологический разбор. Картина – существительное, что?, нарицательное, неодушевлённое, женский род, единственное число. - Подберите родственные слова и сделайте разбор по составу. Картина, картинка, картинная. - Когда так говорят? (6 слайд) Как картинка 5. Синтаксическая разминка. ( 7слайд) - Запишите под диктовку предложение. Утром выпал мягкий пушистый снег. - Назовите предмет речи. ( подлежащее) - Что говорится о предмете речи? ( сказуемое) - Назовите подлежащее и сказуемое. Что это такое? ( главные члены , грамматическая основа) - Назовите состав подлежащего. ( что связано с подлежащим) - Назовите состав сказуемого. ( что связано со сказуемым) - По цели высказывания, какое предложение? - По эмоциональной окраске? - По структуре? ( простое или сложное) - Односоставное или двусоставное? - По наличию распространённых членов предложения? 6. Работа по теме урока. (8 слайд) - Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Найдите разницу в их написании. Сформулируйте правило. Дочь, врач, тишь, шалаш, рожь, нож, вещь, плащ. - Прочитайте правило написанное в учебнике на с. 110. - Разделите слова на 2 группы и запишите их. - Назовите слова, которые написали в первый столбик. Какого они рода? - Назовите слова, которые написали во второй столбик. Какого они рода? Обобщение. ( 9 слайд) - Какие буквы, обозначающие звуки, написаны в конце существительных мужского и женского рода? - В конце существительных какого рода пишется Ь? - В конце существительных какого рода не пишется Ь? 7. Закрепление. Упражнение 248, с. 111. Упражнение 249, с. 111. 8. Выставление оценок. 9. Домашнее задание. Упражнение 250, с. 111. 10. Итог урока. | |
Просмотров: 3168 | Загрузок: 478 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|