Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скачать удаленно () ] | 2011-12-14, 8:44 AM |
ГУСО школа-лицей №7, г.Семей учитель начальных классов Слямова Гульмира Кумархановна Тема: Правописание большой буквы в географических названиях Класс:2 Цели: 1.Закрепить правописание большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных, географических названиях. Дать представление о географических объектах Казахстана. 2. Формировать умение писать географические названия с большой буквы, умение работать с текстом. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством уроков русского языка. 3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, интерес к предмету, культуру речи. Тип урока: урок закрепление нового материала. Форма урока: работа в группах, дифференцированное обучение ЛОО. Технология: на деятельной и диалоговой основе. Оборудование: выставка книг о Родине, презентация, жетоны, цветы из цветной бумаги. План урока: 1.Организационный момент. психологический настрой на урок. Сообщение целей и задач урока. 2.Минутка каллиграфии. 3.Словарный диктант. 4.Работа по теме урока *Работа в группах *Физминутка *Отчеты по группам (авторский стол) 5.Обобщение 6.Рефлексия 7.Итог урока 8.Домашнее задание 9.Оценивание работ (комментирование). Ход урока: 1.Организационный момент. А) Психологический настрой: -Урок я хотела бы начать с того стихотворения: « Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти всплывет Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная Но у всех она одна. - А что вам вспоминается, если звучит слово «Родина»? (….Казахстан) -Да, действительно, Казахстан-это наша Родина. Сегодня Казахстан- большое сильное государство, наш общий дом, наша Родина. В Казахстане живут около 16 миллионов людей и более 130 разных народов. В этом году Казахстан празднует важное событие-20лет Независимости. Б) Сообщение целей и задач урока: -Сегодня у нас необычный урок, на котором мы будем говорить о нашей общей Родине-Казахстане, её красивых местах Закрепим свои знания, полученные на прошлом уроке, о правописании большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных, в географических названиях. Будем развивать творческие способности, обогащать свою речь, воспитывать любовь к Родине, учиться работать дружно. 2. Минутка каллиграфии. -Взгляните на карту Казахстана. Наша республика занимает обширную территорию. По величине территории Казахстана среди 160 стран мира входит в десятку крупнейших стран. Казахстан соседствует с пятью странами: Россией, Туркменистаном, Узбекистаном, Кыргыстном, Китаем. Со всеми этими странами Казахстан поддерживает теплые отношения. Но особенно теплые отношения Казахстан издавна поддерживает со своим северным соседом-Россией. -Проведем минутку чистописания, запишем названия двух стран: Казахстан, Россия. Казахстан Россия. -Как пишутся названия стран? -Сколько слогов в первом слове? -А во втором? -Объясните, как можно перенести слова «Россия»? -Какой слог ударный в первом слове? А во втором? -Пропишите эти слова, глядя на образец. Развитие речи: составьте предложения, используя эти слова. 3. Словарный диктант: *чтение слов учителем *запись под диктовку *смопроверка вслед за учителем. Родина, жайляу, Астана, город, медведь, заяц, капуста, суббота, Алматы, деревня. -Какие из этих слов всегда пишутся с большой буквы? Почему? -Составьте предложение с этими словами о Родине. 4.Работа по теме урока. А) -Ребята, у каждого из вас на партах лежат жетоны разного цвета. Сейчас я попрошу вас, объединится в группу по цвету: красный, желтый, зелёный. - В нашей стране много делается для защиты природы. В основном законе страны-Конституции в статье 31 говориться: «Государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека». Соблюдая эту статью под особой охраной в Казахстане находятся, государственные заповедники. Богата природа нашей страны. Есть где отдохнуть и чем полюбоваться. (слайд ) -А вы бы хотели полюбоваться красивейшими местами нашей Родины, которые народ называет «Жемчужинами Казахстана»? Жемчуг- это драгоценный камень. -Итак, каждой группе я раздам задания, но чтобы их выполнить работать нужно дружно. Б) Физминутка Чтобы все выполнить задания, чуть-чуть надо отдохнуть Ну, ребята дружно встанем, надо косточки встряхнуть. Руки вверх назад прогнулись, сейчас выполним наклоны. Все к упражнению готовы? 1,2,3,4.5 Теперь спинки держим ровно, на месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем и закроем глазки Вспомним, что повторяли без моей подсказки. -Вспомнили? А теперь посмотрите на доску. Перечислите «Жемчужины Казахстана». -Ребята, оказывается мы с вами живем в одном из красивейших мест Казахстана-Прииртышье, о котором воспевались песни.(слайд ) -Понравились вам уголки Казахстана? Но это далеко не все красивые места нашей Родины. Таких мест в Казахстане много. О них вы можете прочитать в книгах, часть, которых представлены здесь на выставке книг. -А сейчас я вам предлагаю выполнить следующие задания .Каждой группе предлагается определенная иллюстрация и сам текст. Вам необходимо прочитать текст, рассмотреть иллюстрацию и точно выполнить задание, которое будет в конце текста. Просмотр слайдов (природа). 1.Работа в группах 2.Отчеты по группам 3.Вывод: какие слова пишутся с большой буквы? Резервное задание: написать мини-сочинение на тему: « Моя маленькая Родина» Чтение сочинений 5.Обощение -Что нового узнали? -Красива ли наша Родина? -Так давайте же будем сохранять и бережно относиться к природным богатствам нашей Родины. 6.Рефлексия 7.Итог урока 8.Домашнее задание. | |
Просмотров: 3579 | Загрузок: 519 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|