Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.19 Mb) ] | 2011-12-15, 10:58 AM |
Конспект открытого урока изобразительного искусства, рисование. Тема: «Русское народное творчество. Гжель. Посуда холодными тонами». Тип урока: изучение нового материала Метод: инновационный Цель урока: Познакомить детей с народным искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Задачи: 1.Познакомить детей с посудой в росписи «Гжель» холодными тонами. 2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками. 3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Оборудование: Для учащихся: альбомы, модель для раскрашивания, акварельные краски, кисти, баночка для воды, салфетка. Для учителя: предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), репродукции, презентации «Гжель» Музыкальный ряд: 1. Оркестр народных инструментов («Подмосковные вечера» и народные песни). Дети входят под музыку(1) и готовятся к уроку. На доске слайд 1 с темой. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Всё в порядке, 3. Все ли правильно сидят? 4. Все ль внимательно глядят? Что ж давайте по порядку: Загадаю вам загадку. Сине–голубые Слайд 2 розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись … «Гжель» Ребята, вот такая роспись на посуде называется «Гжель». Повторим хором и запомним «Гжель»!!! 2. Знакомство с росписью «Гжель» - новый материал. Гжель Слайд 3 Родина Гжели – подмосковный регион. Гжель сегодня невероятно популярна не только в России, но и за её пределами. Гжель – это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Там впервые стали изготавливать эти изделия. Слайд 4. Первые гжельские изделия – из глины. Гжельская земля очень богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливали крестьяне необходимые предметы быта. Слайд 5. Слово «Гжель» – родственник слова «жечь». Не только глинами была богата эта земля, но и красивейшими лесами. Изделия из глины для прочности необходимо было обжигать в печах при очень высокой температуре. Поэтому в слове «Гжель» слышится отзвук глагола «жечь». Слайд 6. Роспись Гжели выполняется кобальтом. Каждое изделие обжигали 2 раза: первый – для закрепления формы, второй – после росписи изделия. Минерал кобальт использовали именно потому, что он не выгорает при высокой температуре и даёт красивый синий цвет различных оттенков. Слайд 7. Современное объединение «Гжель». В 1972 году прошлого века народные традиции возрождаются – на основе 6 маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях создаётся объединение «Гжель». Сейчас – это огромное предприятие, где работают свыше 1500 человек. Современные гжельские изделия – из гипса и шликера. Художники здесь создают эскизы будущих изделий, на специальных станках по которым вытачивают гипсовые модели. Жидкую фарфоровую массу – шликер литейщики заливают в получившиеся формы. Гипс впитывает влагу, шликер затвердевает. Живописец расписывает изделие окисью кобальта вручную, поэтому каждое изделие неповторимо. Слайд 8. Чтение стихотворения. Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Слайд 9. Рассматривание посуды на столе. 3. Физминутка: (музыкальная ) - Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём: … Слайд 10. 4. Проверка готовности к уроку: Слайд 11. - Проверьте, пожалуйста, глазками готовность к уроку. - Гжельские мастера всегда соблюдали порядок на рабочем месте, чтобы их изделия были красивыми и аккуратными. - Мне бы хотелось, чтобы и вы стремились быть похожими, выполняя вашу работу, на настоящих гжельских мастеров. Вопросы: - С каким народным творчеством мы сегодня на уроке познакомились? - Какие цвета используют гжельские мастера в росписи? - Что украшают гжельскими узорами? Слайд 12. «Мазок» 5. Работа детей. Слайды13 - 18 Учитель: А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. У вас на столах есть чашки бумажные, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? Поэтапное рисование. В конце урока устраивается выставка. Гжель! Земля моя родная, Сколько лет и сколько зим Ты цветёшь, не увядая, Полыхая голубым. В этом пламени чудесном Вижу буйный твой расцвет. В сочетании небесном Белый цвет и синий цвет. Древний край в обличье новом Как шекспировский сонет, Ты звучишь высоким словом – Белый цвет и синий цвет. И для всей родной России Не одну уж сотню лет Даришь ты свой бело-синий, Сине-белый свой букет! 6. Рефлексия. Учитель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! - Скажите, пожалуйста, вам понравилось в мастерской гжельских мастеров? - Чем ваше изделие похоже на работу гжельских мастеров? - Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными. Спасибо за урок! Дети уходят под музыку оркестра народных инструментов 2. Конспенкт открытого урока по изобразительному искусству на тему: «Русское народное творчество « Гжель». Посуда холодными тонами» Учитель: Чекункова Л.В. Караганда 2011 – 2012 уч. год | |
Просмотров: 3747 | Загрузок: 394 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|