Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (7.5 Kb) ] | 2011-12-27, 6:56 PM |
Тема. «Вдоль лесных дорожек много белых ножек» Цель. Формирование представлений о живой природе. Задачи. Обучающая - учить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду. Развивающая - развивать связанную, монологическую и диало¬гическую речь, формирование грамматически правильной речи. Воспитательная - воспитание любви к родной природе, береж-ного отношения к ней. Коррекция внимания, мышления, мелкой моторики рук. Словарь. Боровик, подосиновик, подберезовик, сыроежка, опята, му-хомор, куз, кыркуйек, казан, караша. Предварительная работа. Наблюдение за природой осенью в повсед¬невной жизни, беседы о признаках осени, сбор природного материала, разу¬чивание стихотворений, чтение рассказов. Оборудование. Картина с изображением осеннего леса, картинки с изображением грибов, корзина, костюм «Красной шапочки», мелкие грибы для игры, пластилин, дощечки. Ход. 1. Организационные моменты. «Круг радости» - дети встают в круг, взявшись за руки. - Добрый день дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть здоровыми и веселыми. У меня в руках очень красивая шкатулка. Это шкатулка не прос¬тая, а волшебная. Ее мы передадим по кругу и пожелаем что-нибудь хорошее родителям, учителям, друзьям. Открываем шкатулку, начинает говорить пожелания воспитатель, про-должают дети, коробочку закрываем и ставим на видное место. «Тренинг» - Я такой, какой я есть. Я могу быть большим, Я могу быть маленьким, Я могу быть толстеньким, Я могу быть худеньким. Но я такой, какой я есть И это-здорово! 2. Беседа. На доске висит картина с изображением осеннего леса. - Что изображено на картине? - А как вы узнали, что это лес? - Кто из вас был в лесу? - Что вы там видели? - Какие растения растут в лесу? Обратить внимание детей на то, что на картине изображен необычный лес, а разноцветный. Выяснить, какое сейчас время года, какие осенние месяца знают дети. Д/И: «Говорим на двух языках» Осень - куз, сентябрь - кыркуйек, ок -тябрь - казан, ноябрь - караша. Сообщение детям, что в лесу кроме деревьев, кустарников, трав, ягод растут еще и грибы. 3. Знакомство с грибами. Воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением белого гриба (боровика), лисички, подберезовика, подосиновика, опят, сы -роежек. - Стоял на крепкой ножке Теперь лежит в лукошке? (боровик) - Растут в траве зеленой рыжие сестрички, Клади скорей в корзину - это же (лисички). - Я родился в день дождливый под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый С ножкой толстой и прямой (подосиновик). - Коричневой шляпкой приветствую вас Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют Скажите-ка дети, меня как зовут? (подберезовик) - Повезло, так повезло -Я набрал опять ведро. Облепили целый пень, Собирай, кому не лень! (опята) - Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай не мешкай! Это....(сыроежки). Дети сравнивают грибы, находят отличительные особенности каждого вида. Воспитатель сообщает, что эти грибы съедобные, люди их собирают в лесу и по разному заготавливают впрок. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Собирать грибы нужно правильно. Грибы срезают ножом у самой земли и ни в коем случае не срывают. Так как срывая гриб разрушается грибница и грибы больше на этом месте не будут больше расти. 4. Чтение стихотворения «Корзина с грибами» Сентябрь принес нам грибов урожай. Соли, маринуй и в сметане их жарь, Свари суп грибной, приготовь их с картошкой. И в блюдо мясное добавь их немножко. На нитку побольше грибов нанижи, Для зимних запасов ты их засуши. Богатством своим с тобой делится лес Спасибо за радость осенних чудес! Так какие же блюда можно приготовить из грибов? Воспитатель показывает картинку с изображением мухомора. - А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки (мухомор). Мухомор - ядовитый гриб, людям его есть нельзя. Можно отра-виться, сильно заболеть и даже умереть. 5. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Входит Красная шапочка с корзинкой в руках. - Здравствуйте ребята! Я шла по лесу от бабушки, набрала целую корзину грибов. Разных, разных: и маленьких, и больших, и с маленькой шляпкой, и с большой. И вдруг увидела Серого волка, так испугалась, что рассыпала все грибы. И у меня теперь пустая корзинка. Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь Красной шапочке. Дети рассаживаются за столы, вместе с Красной шапочкой, лепят из пласти¬лина разнообразные по форме, цвету и размеру грибы. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Индивидуальная помощь. 8. Анализ выполненных работ. Работа каждого ребенка сравнивается с изображением на рисунках. Воспитатель просит назвать гриб, составные его части, цвет шляпки и ножки. Все грибы сложить в корзинку Красной шапочки. - Спасибо вам ребята, побегу обрадую бабушку. До свидание! 9. П/И: «Кто больше соберет грибов» 10. Итог занятия. - О чем мы сегодня с вами говорили? - Кто к нам приходил в гости? - Какие бывают грибы? - Можно ли собирать мухоморы в лесу? | |
Просмотров: 1082 | Загрузок: 171 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|