Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (7.3 Kb) ] | 2011-12-27, 7:03 PM |
Тема: «Приключение колоска» Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Задачи: Обучающая - познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Развивающая - закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитательная - воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Коррекция мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук. Словарь: хлеборобы, хлебозавод, трактористы, сут, т^з, жршрткд, рахмет. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений Я.Дягутите «Каравай», «Руки человека», Я.Акима «Хлеб». Оборудование: пшеничные колоски; иллюстрации с изобра-жением поля пшеницы, мельницы, хлебокомбината; разнообразные хлебобулочные изделия; шапочки петушка и мышат, противень, скалка, формочки для вырезания печенья, готовое песочное тесто, фартуки. Ход. 1. Организационные моменты «Круг радости» - дети встают в круг, взявшись за руки. Ребята, я хочу загадать вам загадку. Это что за житель лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы-Уши больше головы. Передаем по кругу игрушечного зайца со словами пожелания друг другу, родственникам. «Тренинг» - Я такой какой я есть. Я могу быть большим, Я могу быть маленьким, Я могу быть толстеньким, Я могу быть худеньким. Но я такой, какой я есть И это-здорово! 2. Беседа - Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин. Проч-тите, как он называется? - «Колос». Посмотрите, как много хлебо-булочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, пирожки, сушки, печенье, пирожное, пирог и т. д.) - Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. А появились они у нас на столе благодаря вот этому колоску. Вам интересно узнать как это случилось? Тогда садитесь поудобнее и слушайте. - Давно это было. Рано весной появился на поляне росток. Дождик его поил водичкой, солнышко его согревало своими теп-лыми лучами, а ветерок каждое утро с ним делал зарядку. Гостей у росточка было очень много: то бабочка прилетит, то жучок ся¬дет отдохнуть, то муравьи прибегут. Росточек был рад всем гостям Прошла весна, прошло лето, наступила осень и росточек превра-тился вот в такой колосок. Однажды на поляну пришел человек. Он увидел колосок, сорвал его и попробовал жевать спрчтанные в нем зерна. Они показались ему очень вкусными. Затем люди нау-чились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто, а затем и печь хлеб. Только хлеб был не таким вкусным как сейчас. Без хлеба мы с вами не садимся за стол. Даже пословицы сло-жили о хлебе: «Хлеб - всему голова», «Плохой обед, если хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед». 3. Физкультурная минутка Упражнение «Росток» 4. Стихотворение «Душистый хлеб» Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относится к каждому кусочку, не покупать лиш- него и не выбрасывать хлеб. Вот он, хлебушек душистый С хрупкой корочкой витой. Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. И в каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. 5. Д/И «Что сначала, что потом» - Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действитель¬ но. Сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (агроном - тракторист - комбайнер - шофер - мельник - пекарь - продавец). Но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими Руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей) 6. Драматизация сказки Посмотрите, как помогали Петушку Круть и Верть из сказки «Колосок». Вбегают Круть и Верть, веселчтся, хохочут, прыгают. Вдруг Приходит Петушок с колоском и говорит: - Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы, бездельники? - Мы здесь. - Опять вы веселитесь, без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолотить, зерно в мешок сложить, ме¬шок на мельницу отвезти. Муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать? - Только не мы. У нас лапки маленькие, слабенькие. Мы не умеем. - Ну, это не беда! Пальчики слабенькие мы сейчас потрени-руем. 7. Пальчиковая гимнастика «Печем пироги» 8. Практическая деятельность Д/И «Приготовим печенье для гостей» (дети вырезают из готового теста формочками печенье разнообразной формы) 9. Итог Хорошо мы сегодня с вами потрудились. Недаром говорят: «Золотые руки не знают скуки», «Хочешь есть калачи - не лежи на печи!», «Сделал дело, а теперь гуляй смело». (Петушок, Круть, Верть и все дети веселятся.» | |
Просмотров: 1602 | Загрузок: 175 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|