Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2012-01-07, 3:20 PM | |
Тема: Состав числа 10. Тип урока: объяснение новой темы. Форма: урок-игра. Цели и задачи: ◘ познакомить с составом числа 10; ◘ закреплять знания состава чисел от 2 до 9; ◘ совершенствовать навыки счёта; ◘формирование пространственных представлений, геометрических понятий; ◘ развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия, творческие способности учащихся; ◘ тренировать внимание; ◘ воспитывать человеколюбие, уважение к окружающим, любознательность. ХОД УРОКА: Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик). Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс? Дети: На доске висит волшебный цветок. Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему? Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека. Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка. Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели… Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание Игра “Многоугольники”. Слайд № 1. Необходимо соотнести геометрическую фигуру с рисунком. Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели… Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 2, читает задание. Игра «Состав числа». Слайд № 2. Дети называют состав чисел от 2 до 9, поднимая нужную цифру. Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели… Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 3, читает задание. Вам необходимо выполнить самостоятельную работу, решить примеры, которые расположены на цветочках, посмотрите какие они разноцветные. (Учащиеся работают самостоятельно.) Ребята, а теперь мы отдохнём и выполним разминку для глаз. Слайд № 3 «Чебурашка» Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели… Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 4, читает задание. Игра «Сложение чисел в пределах 10». Слайд № 4. (дети поднимают нужную карточку с цифрой) Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели… Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 5, читает задание. Объяснение новой темы: «Состав числа 10». - Ребята, давайте посчитаем сколько всего мандаринов в одной тарелке? (10) - Как можно разложить мандарины в 2 тарелки, чтобы их количество не изменилось? -Если в одной тарелке останется 9 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (1) - Значит 10 – это 9 да ещё 1. - А как по – другому можно записать состав числа 10, используя эти числа? (1 да ещё 9) На доске карточки: 10 9 1 1 9 -Если в одной тарелке останется 8 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (2) - Значит 10 – это 8 да ещё 2 или 2 да ещё 8. На доске карточки: 10 8 2 2 8 -Если в одной тарелке останется 7 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (3) - Значит 10 – это 7 да ещё 3 или 3 да ещё 7. На доске карточки: 10 7 3 3 7 -Если в одной тарелке останется 6 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (4) - Значит 10 – это 6 да ещё 4 или 4 да ещё 6. На доске карточки: 10 6 4 4 6 -Если в одной тарелке останется 5 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (5) - Значит 10 – это 5 да ещё 5. На доске карточки: 10 5 5 Молодцы, ребята, вы справились с задание! А теперь нам надо отдохнуть. Физминутка «Чунга - Чанга» Слайд №5. Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели… Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 6, читает задание. -А сейчас мы будем работать в тетрадях, откройте тетради на странице 36. - Нам необходимо поселить в домик нужные числа. Кто живёт в домике? (число 10) - Повторим состав числа 10. (2 и 8, 4 и 6, 3 и 7, 5 и 5, 4 и 6). - Следующее задание: необходимо составить суммы и соответствующие разности. 9 + 1 = 10 10 – 1 = 9 8 + 2 = 10 10 – 2 = 8 7 + 3 = 10 10 – 3 = 7 6 + 4 = 10 10 – 4 = 6 5 + 5 = 10 10 – 5 = 5 - Как называются компоненты при сложении? При вычитании? - Следующее задание: напишите правильно и красиво цифры 1 и 0. Какое это будет число?(10) Повторим написание цифра 9 и 5.(запись) - Молодцы, ребята с заданием справились успешно! Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели… Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 7, читает задание. - Мы должны выполнить задания в учебнике. Откройте учебник на странице 100. Задание № 4. Назовите номера четырёхугольников. (4, 6, 7) Задание № 5. - Сколько подарков у Деда Мороза? (10) А у Снегурочки? (8) - У кого подарков больше? На сколько? (у Деда Мороза на 2 подарка больше) - А когда приходит Дед Мороз и Снегурочка? - Что является главным отребутом на празднике? (ёлочка) - Давайте ёлочку украсим шарами, но не простыми, а математическими. (рисунок ёлки, на которую дети прикрепляют шарики с цифрами, закрепляя состав числа 10). Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”. (Дети отвечают.) Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все люди не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания. | |
Просмотров: 4207 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|