Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Обучение грамоте. Тема: Звук [щ], буквы Щ,щ.
2012-01-07, 3:23 PM
Тема: Звук [щ], буквы Щ,щ.

Цели:
1. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, отрабатывать
навык звукового анализа слова со звуком [щ].
2. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей.
3. Научить детей писать прописную букву Щ.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, правила поведения.
5. Развивать логическое мышление, память.
Оборудование: плакат с изображением щенка, цветы, плакат «У меня всё получится», смайлики, плакат с изображением буквы Щ, схема слова, рисунки облаков.

ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Настрой на успешную работу на уроке.
- Какое из трёх облаков вам нравится больше? Почему?
– Давайте с таким хорошим настроением и начнём работать. И тогда… ( прочитайте, что написано на табличке). «У меня всё получится»
- А сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Давайте отгадаем кто же это?
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький... (Щенок ) Открываю картинку с изображением щенка.
- Щенок принёс вам интересные задания, которые нам необходимо выполнить.
- Сегодня на уроке мы будем читать слова со звуком [щ], научимся писать прописную букву Щ.
- Ребята, посмотрите у щенка пустая корзинка. Что же нам можно подарить щенку?
Давайте наполним корзинку цветами и это будет наш подарок для гостя.
- Выполнив правильно задание, мы сможем поместить цветок в корзинку. Начинаем работу.
2. Работа по теме урока.
Задание 1.
Необходимо выполнить звукобуквенный анализ слова ЩЕНОК.
(Дети работают в тетрадях для анализа слов, учитель на доске)
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно один цветок положить в корзинку.

Задание 2. Слайд №1.
Послушайте внимательно песню и вам необходимо назвать все слова, в которых вы услышите звук [щ].
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.
Задание 3. Закончите фразу.
- У собаки маленький …………. – щенок.
- Письмо опускают в почтовый …….. – ящик.
- Для плохой погоды мама купила синий … - плащ.
- Надо есть разнообразную ….. – пищу.
- А главное побольше……… - овощей.
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.
Физминутка.
- А теперь немного отдохнём и проведём физминутку. (ИКТ)

Задание 4. . Игра « Собери слово».
На доске написаны слоги. Из этих слогов надо собрать слова:
ро ща щу ка ве щи щёт ка ще нок пе ще ра
(роща, щука, вещи, щётка, щенок, пещера)
- Ребята, а значение какого слова из составленных вам более всего интересно и может быть кому – то не понятно? (пещера)
ПЕЩЕРА - естественная подземная полость, имеющая выход на поверхность или природные подземные ходы, пустота в толще земли.

- А сейчас мы прочитаем рассказ, который называется «Пещера».
Откройте Букварь с. 121.
- С кем гулял Доктор Айболит?
- Что они нашли однажды?
- Что услышала сова, подойдя к пещере?
- Кто был в пещере?
- Что предложил Доктор своим друзьям?
- Как вы думаете помогли ли человеку выбраться из пещеры?
Повторное чтение текста.
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.

Задание 5. Слайд №2.
Прочитайте весёлые стихотворения и назовите слова со звуком [щ].
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.

Задание 6. Слайд №3. Игра «Догадайся»
Выполнить задания – отгадать название предметов по их признакам.
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.

Физминутка.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.

3. Работа в тетради.
- Я тетрадочку открою и с наклоном положу.
1) Подготовим руку к письму, обведите узор по точкам
2) Слайд № 4. Показ написания буквы Щ.
- Напишем в воздухе букву Щ.
- Напишите 2 стоки буквы Щ прописной.
3) Запись слога щё
4) Запись слова щётка
5) Запись слога ще
6) Запись слова щенок
7) Запись предложений: Щёткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.

Итог урока.

- Почему звук [щ] мы обозначили зелёным цветом?
- Как правильно называется эта Буква (показ).
- На столе у вас карточки с изображением весёлого и грустного лица человека. Кому было интересно на уроке, если вы запомнили букву и звук, кому всё понравилось на уроке, кто не испытывал затруднений прикрепите карточку с веселым человеком на этот лист. А кто испытывал трудности, чувствовал себя неуверенно карточку с грустным человечком на этот лист.
Дети оценивают свою работу.
Категория: Начальная школа | Добавил: Zheni
Просмотров: 2724 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 1:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru