Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2012-01-07, 3:23 PM | |
Тема: Звук [щ], буквы Щ,щ. Цели: 1. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, отрабатывать навык звукового анализа слова со звуком [щ]. 2. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей. 3. Научить детей писать прописную букву Щ. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, правила поведения. 5. Развивать логическое мышление, память. Оборудование: плакат с изображением щенка, цветы, плакат «У меня всё получится», смайлики, плакат с изображением буквы Щ, схема слова, рисунки облаков. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. Настрой на успешную работу на уроке. - Какое из трёх облаков вам нравится больше? Почему? – Давайте с таким хорошим настроением и начнём работать. И тогда… ( прочитайте, что написано на табличке). «У меня всё получится» - А сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Давайте отгадаем кто же это? Этот маленький комок В дом несётся со всех ног. Нос наморщил и чихнул, Папе руку он лизнул. Я люблю тебя, дружок, Рыжий, маленький... (Щенок ) Открываю картинку с изображением щенка. - Щенок принёс вам интересные задания, которые нам необходимо выполнить. - Сегодня на уроке мы будем читать слова со звуком [щ], научимся писать прописную букву Щ. - Ребята, посмотрите у щенка пустая корзинка. Что же нам можно подарить щенку? Давайте наполним корзинку цветами и это будет наш подарок для гостя. - Выполнив правильно задание, мы сможем поместить цветок в корзинку. Начинаем работу. 2. Работа по теме урока. Задание 1. Необходимо выполнить звукобуквенный анализ слова ЩЕНОК. (Дети работают в тетрадях для анализа слов, учитель на доске) - Молодцы, ребята справились с заданием, можно один цветок положить в корзинку. Задание 2. Слайд №1. Послушайте внимательно песню и вам необходимо назвать все слова, в которых вы услышите звук [щ]. - Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку. Задание 3. Закончите фразу. - У собаки маленький …………. – щенок. - Письмо опускают в почтовый …….. – ящик. - Для плохой погоды мама купила синий … - плащ. - Надо есть разнообразную ….. – пищу. - А главное побольше……… - овощей. - Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку. Физминутка. - А теперь немного отдохнём и проведём физминутку. (ИКТ) Задание 4. . Игра « Собери слово». На доске написаны слоги. Из этих слогов надо собрать слова: ро ща щу ка ве щи щёт ка ще нок пе ще ра (роща, щука, вещи, щётка, щенок, пещера) - Ребята, а значение какого слова из составленных вам более всего интересно и может быть кому – то не понятно? (пещера) ПЕЩЕРА - естественная подземная полость, имеющая выход на поверхность или природные подземные ходы, пустота в толще земли. - А сейчас мы прочитаем рассказ, который называется «Пещера». Откройте Букварь с. 121. - С кем гулял Доктор Айболит? - Что они нашли однажды? - Что услышала сова, подойдя к пещере? - Кто был в пещере? - Что предложил Доктор своим друзьям? - Как вы думаете помогли ли человеку выбраться из пещеры? Повторное чтение текста. - Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку. Задание 5. Слайд №2. Прочитайте весёлые стихотворения и назовите слова со звуком [щ]. - Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку. Задание 6. Слайд №3. Игра «Догадайся» Выполнить задания – отгадать название предметов по их признакам. - Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку. Физминутка. Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова. Три – налево поворот И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел. 3. Работа в тетради. - Я тетрадочку открою и с наклоном положу. 1) Подготовим руку к письму, обведите узор по точкам 2) Слайд № 4. Показ написания буквы Щ. - Напишем в воздухе букву Щ. - Напишите 2 стоки буквы Щ прописной. 3) Запись слога щё 4) Запись слова щётка 5) Запись слога ще 6) Запись слова щенок 7) Запись предложений: Щёткой чищу я щенка. Щекочу ему бока. - Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку. Итог урока. - Почему звук [щ] мы обозначили зелёным цветом? - Как правильно называется эта Буква (показ). - На столе у вас карточки с изображением весёлого и грустного лица человека. Кому было интересно на уроке, если вы запомнили букву и звук, кому всё понравилось на уроке, кто не испытывал затруднений прикрепите карточку с веселым человеком на этот лист. А кто испытывал трудности, чувствовал себя неуверенно карточку с грустным человечком на этот лист. Дети оценивают свою работу. | |
Просмотров: 2724 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|