Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (16.2 Kb) ] | 2012-01-17, 6:39 PM |
Урок математики в 3 классе. Учитель ОСШ №27 г. Караганды. Зезюлина Людмила Алексеевна. Тема. Емкость. Объем и его единица измерения – кубический сантиметр. Цель. Познакомить учащихся с понятиями емкость, объем и единицами измерения кубическим сантиметром, кубическим дециметром, кубическим метром. Задачи: уточнить представление о понятии величины; тренировать способность в простейших случаях к практическому применению объема с помощью различных мерок; познакомить с общепринятыми единицами измерения объема – кв.см, кв.дм, кв.м. формировать умение логически последовательно рассуждать, доказывать, делать выводы, находить закономерность; воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике. Тип урока: изучение нового материала. Методы: проблемный, наглядный, практический, самостоятельной работы, беседа. 1. Оргмомент. (Установление психологического комфорта). 2. Постановка учебной задачи. 3.Актуализация знаний. Запишите в тетрадях дату. Что вы знаете об этом числе? ( двузначное, четное, 3дес.0ед, соседи 29 31, круглое….) Урок начнем с математического марафона, где каждый из вас будет рассуждать, доказывать, делать выводы, находить закономерность… А) Найди целое по части: Найди часть по целому: 1/4 отрезка = 8см, - Ленту длинной 9см разрезали на 3 части. Какова длина 1 части. 1/2 отрезка = 50мм, - 1/5 от 25 1/3 пути = 9м 1/4 от 24 _Б)_Чему равен квадрат числа: Чему равен куб числа: 8 9 4 2 3 0 _В)__Определи программу действий и вычисли значение выражений. Что общего? ( работа в парах). 4*6 - 27:3 + 5 * 0 = 15 20:5 + 6*2 - 7:7 = 15 48 : 8 + 7 * (72 : 8 ) - 47 = 15 Г) Блиц – турнир: ( ответы на индивидуальных досках) А) В одном ведре а литров воды, в другом на 2 меньше. Сколько литров в двух ведрах? (а - 2) + 2 Б) В одном ведре а литров молока, в другом в 3 раза меньше. Сколько литров молока в другом ведре? ( а : 3). В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с – а - в). Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7) Д). В одном ведре а литров воды, а в другом в л. Из первого ведра отлили с л воды. Сколько воды осталось в двух ведрах? ( а – с) + в __Д)_Найди ошибки и исправь их. Расшифруй тему урока. Выпиши буквы в исправленных выражениях по порядку. Л 3 * 6 = 18 Ъ 6 * 8 = 36 О 7 * 9 = 56 К 8 * 4 = 32 Б 8 * 8 = 54 Е 5 * 5 = 45 Т 7 * 7 = 49 М 5 * 6 = 15 ( Объем) 4. Выравнивание знаний. Что такое величина? ( свойство предметов, по которому их можно сравнивать - < , > ,= ). С какими величинами встречались? ( длина, масса, площадь) На что указывает длина? ( на протяженность предмета) Сравните длины красного и синего отрезков. ( Красный длиннее ). На что указывает масса? (на вес) Гусь весит 4кг. Сколько весит гусь, стоя на 1 лапе? На что указывает площадь? ( больше или меньше занимает места на плоскости) А В С К О М Какие способы при сравнении использовали? (на глаз, непосредственно, с помощью измерения). Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине. Можно сравнивать величины, если они измерены одной меркой. 5.Решение учебной задачи. - Какую фигуру я выбрала? ( Куб.) Эта фигура объемная. Ей свойственно занимать какое- то место в пространстве. Поэтому сравнить фигуры по объему - это значит определить больше или меньше места занимает фигура в пространстве. Как думаете, какая из фигур больше по объему?( 3 фигуры) ( Надо выбрать мерку, чем будем измерять). Есть общепринятые единицы измерения объема. Познакомимся с ними и научимся измерять объем фигур. Это кубик. У него есть ребра ( их 12). Измеряем ребро при помощи см. У куба есть длина, ширина, высота, они одинаковые. V= а *в*с V= 1см * 1см *1см= 1куб.см. Практическая работа. №1 1л. воды выливаем в мерку. Измеряем V кубообразного сосуда с ребром 10см. V= 10см * 10см *10см = 1000куб.см. Выливаем в него 1л. жидкости. Что получили? 1л. = 1000куб.см. А если меркой взять 1дм? 1л.= 1куб.дм. №2. Демонстрация. Сосуд вместимостью 1л. взвешиваем пустым, затем выливаем 1л воды, снова взвешиваем. Отнимаем вес сосуда и получаем: 1л. = 1кг. Вывод. При разных мерках получаются разные ответы. Составление таблицы «Единицы объема» 6. Закрепление. А) Составление задачи по краткой записи. Ведро - 8л. Фляга – ? в 2 раза больше. Банка – 4л. Б) Высота куба 4дм. Чему равен объем куба? 7.Рефлексивный анализ собственной деятельности. 8. Оценивание. 9.Д.З. стр. 100, зад. 6, п. 5. | |
Просмотров: 10869 | Загрузок: 900 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|