Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] | 2012-01-19, 6:06 PM |
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. Цель: создание алгоритма подбора проверочных слов с парными согласными в корне слова. Задачи: 1. Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. 2. Развивать логическое мышление через приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения на этапах подготовки и усвоения нового материала, при работе в группах, в работе с деформированным текстом. 3. Продолжать развивать орфографическую зоркость. 4. Способствовать развитию письменной речи, обогащению словарного запаса учащихся. 5. Способствовать развитию творческого мышления и воображения. 6. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 7. Развивать коммуникативные навыки через организацию работы в группах. 8. Способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету. Оборудование: - сигнальные карточки; - тетрадь; - индивидуальные карточки, опоры; Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и тихо сядем. - Запишите число. II. Подготовка к усвоению нового материала. 1. - Посмотрите на доску. - Назовите буквы, которые вы заметили. (Т, Д, В, Г, К, Ж, Ш, З, Б) - Что вы можете сказать об этих буквах? (Эти буквы обозначают согласные звуки) 2. - На какие две группы можно разделить эти звуки? (Звонкие и глухие) Записываю названные буквы на доску: д в г з ж б т к ш - давайте заполним пропуски. III. Постановка темы и задач урока. - Подумайте, какая сегодня тема урока? (Парные согласные в корне слова) Записываю тему на доске. - Сегодня мы будем учиться правильно писать парную согласную в корне слова, подбирать проверочные слова. IV. Усвоение нового материала. Работа по интерактивной доске. 1. Наблюдение над языковым материалом. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) - Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Отгадки я запишу на доске. 1. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице (морковь). 2. В лесу родилась На воде живу (лодка). 3. Шел долговяз, В землю увяз (дождь). На доске: морковь лодка дождь ф т т б - Посмотрите что у меня получилось. Какие буквы мне записать? - А вы хотите научиться правильно записывать согласные в словах? (Да) - Объединитесь в группы и попробуйте вывести правило (алгоритм) правописания слов с парными согласными в корне. Можно дать подсказку: - изменить слово; - подобрать однокоренное слово. Все напишем правильно И запомним правило: Парный в слове проверяй Рядом гласный подставляй. V. Физкультминутка. Буратино шел – шел Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок. - Назовите слово из физкультминутки с парной согласной. (Гриб, а еще мы услышали проверочное слово – грибок) - Молодцы! VI. Закрепление изученного. 1. Сейчас я буду диктовать предложения, а вы записывайте в тетрадь только слова с парными согласными, вместе с проверочными словами, используя разные способы подбора. Выпал первый пушистый снег. У кошки зоркие глаза и острые зубки. - Какие слова вы записали? (Снег – снега, кошки – кошечка, глазки – глазик, зубки – зубов) - Прочитать орфографически. - Ребята, я еще раз прочитаю первое предложение, а вы назовите главные члены предложения. VII. Подведение итогов. - Что узнали нового? - Что вам было интересно? - На каком этапе вам было трудно? - Что бы вы рассказали родителям об уроке? - Что бы вы изменили в уроке? - Обозначьте свое отношение к работе на наших традиционных палочках успеха. VIII. Домашнее задание. Составь рассказ из 3-4 предложений по теме «Зима» | |
Просмотров: 910 | Загрузок: 235 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|