Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.36 Mb) ] | 2012-01-19, 6:13 PM |
Тема: Музафар Алимбаев «Кто, если не ты?» Цель: Познакомиться со стихотворением М. Алимбаева «Кто, если не ты?» Задачи: • совершенствовать технику чтения, работать над выразительным осознанным чтением; формировать умение анализировать содержание прочитанного; • развивать речь учащихся, память, творческие способности; • воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Видеоролик «Песня Земли» Вопросы: - Какие чувства вы испытали, поглядев этот клип? - Как часто вам приходилось видеть оборванные цветы, содранную кору и сломанные ветки на деревьях, затоптанную траву на газонах? Отчего это происходит? Кто виноват? - Как стать другом природы? - Кто в ответе, за все живое на планете? 3. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке речь пойдет об охране природы. Но от кого ее надо охранять вы узнаете из текста, послушав запись. (Просмотр слайдов по щелчку мыши) Затем мы с вами познакомимся с произведением М. Алимбаева « Кто, если не ты?» Далее мы посмотрим, как вы справились с творческим заданием «Экологические знаки», проведем литературную игру «Откуда эти строки?» и подытожим урок вашими высказываниями «Кто, если не я?»… 1-слайд: Мы в ответе за все живое на планете. 4.Вступительная беседа учителя. 2-слайд: Речь преподавателя «Мы знаем, что природу надо охранять. Но от кого?» 3-слайд: Знакомство со стихотворением Музафара Алимбаева «Кто, если не ты?» (читает наизусть стихотворение ученица, в это время открываются слайды по щелчку мыши) 4-слайд: Вопросы: - Объясните, почему так названо стихотворение? - Чему учит стихотворение? - Как нужно охранять природу? - Расскажите, были ли случаи, когда вам приходилось защищать природу. 5. Чтение стихотворения учащимися. стр 77-78 6. Экологические знаки - Ребята, представьте, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. 5-слайд: Экологические знаки (открывается по щелчку мыши, дети читают названия знаков) - Какие экологические знаки приготовили вы? (Творческое домашнее задание «Береги природу») 6-слайд: Физминутка. Под мелодию «В мире животных» дети выполняют различные движения животных» 7.Литературная игра «Откуда эти строки?» 7-слайд: Литературная игра «Откуда эти строки?» ( На интерактивной доске отображаются слайды со строками пройденных ранее произведений по разделу «Мы в ответе за все живое на планете», по щелчку мыши данные строки и ответы) 8-слайд: Итог урока. Рефлексия. «Кто, если не я?» (Дети встают в круг и произносят фразы, чем они могут помочь природе. Например, кто , если не я накормит птиц зимой?; согреет бездомную собачку; будет читать книги о природе, чтобы знать о ней больше и т.д.) 9-слайд: Видеоролик «Друзья, берегите природу» 8. Домашнее задание: учить стихотворение «Кто, если не ты?». | |
Просмотров: 1883 | Загрузок: 1137 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|