Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (603.7 Kb) ] | 2012-01-21, 4:07 PM |
Одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты образования определены в виде ключевых компетенций. Одна из этих компетенций - Коммуникативная - предусматривает знание родного и других языков, обеспечивающее владение способами взаимодействия и общения с людьми в различных социальных группах. Овладение навыками общения. Другая компетенция – личностного саморазвития – предусматривает овладение способами деятельности в собственных интересах. Овладение умением соотносить свои возможности с перспективой планирования. Основным назначением 1 ступени 12 – ти летнего образования является раскрытие индивидуальности и приобретении возможностей к самореализации. Создание подлинной познавательной мотивации. В современной школе изучение языка представлено в виде уровневой системы (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис). Она отражает восхождение от минимальных единиц к максимальным, от простого к сложному. Однако каждая единица сохраняет в себе черты целого, из которого она была отвлечена. Конкретное слово в конкретном высказывании воспринимается как единство формы, значения и функции, поэтому адекватное представление такой единицы возможно лишь с учетом его целостности. С пятилетнего возраста начинается усвоение категориальных понятий, ребенок учится пользовать слова для называния этих предельных абстракций. В этот момент жизни появляется учитель русского языка, который сообщает ребенку, что погода и белизна – это предметы , чернеть и краснеть – действия. Ученик недоумевает, а учитель объясняет, что предмет в грамматике не то же самое, что предмет в жизни. Так создана самая простая конфликтная ситуация. Учебная информация готовится таким образом, чтобы решить следующие задачи • Создать положительную мотивацию • Сформировать навыки смыслового развертывания и свертывания учебой информации • Обеспечить активную и интенсивную работу по смысловому анализу информации • Активизировать лексический опыт ученика и обогатить • Развивать ассоциативность в освоении информационного пространства • Приучить к самооценке процесса и результата собственной деятельности в сравнении с другими, формируя навык адекватной самооценки • Активизировать рефлексивные способности ученика Эти задачи решаются практически на каждом занятии. Задания составлены в соответствии с целями и информационной базы. Основное значение имеет не набор упражнений, а их логическое сочетание и последовательность, в которых заключен смысл психолого-педагогический смысл интеллектуально-информационного развития личности. | |
Просмотров: 610 | Загрузок: 152 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|