Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (35.3 Kb) ] | 2012-01-24, 11:05 PM |
Урок-аукцион по математике в 3 классе Тема: Повторение изученного Цель: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; упражнять в умении решать составные задачи; нахождении периметра и площади прямоугольника; развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность; воспитывать интерес к предмету. Тип: урок применения ЗУН Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, метод самоконтроля, взаимоконтроля Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, карточки, геометрические фигуры, жетоны, листы для самоконтроля. Ход урока: 1. Организация класса. Психологический настрой. 2. Мобилизующий этап. -Сегодня мы проводим урок- аукцион. Что такое аукцион? Обратимся к словарю Ожегова: «Аукцион - публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит высокую цену. Аукционер- участник аукциона. Аукционист- человек, ведущий аукцион».( слайд 2) -Сегодня мы продаём знания по математике. Побеждает тот, кто на аукционе наберёт наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ- жетон- 5 баллов. По удару молотка начинаем игру. -Ребята, помните поговорку: В речи хороша краткость, а в деле быстрота. ( слайд 3) 3.Устный счёт. а)Каллиграфическая минутка. ( На доске записаны цифры 9.6.8) Задание: из цифр составьте трёхзначные числа и запишите их в порядке возрастания. -Назовите наибольшее из них. Что вы знаете об этом числе? -Проведём аукцион. Кто больше знает о числе 986, получит жетон. б) Решите примеры устно, из букв составьте слово и узнаете тему урока. 4.Выбор категории (лота): 1) Геометрические задания. 2) Задачи. 3) Уравнения. 4) Примеры. 1) Лот №1 -геометрические задания: (На доске - прямоугольник, треугольник, прямоугольный треугольник). -Что общего у этих фигур? -Как назвать, одним словом? -Какая фигура лишняя? Почему? Аукцион: Кто больше знает о прямоугольнике? (Ответы детей). Учитель: -У прямоугольника есть брат. Очень важная фигура, важность признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей её форма служила образцом. Кого бы она ни встречала на своём пути, хвалилась: « Какая у меня фигура! Красивее меня нет фигуры на свете!» -Что за фигура? ( Квадрат). -Назовите признаки, по которым прямоугольник и квадрат родственники и носят одну фамилию. Какая у них фамилия? (Прямоугольники). Задания: (слайд) 1 уровень- 10 баллов. Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см. 2 уровень- 20 баллов. Найти периметр и площадь прямоугольника, если ширина 7см, а длина в 2 раза больше ширины. 3 уровень- 30 баллов. Площадь квадрата 25 кв.см. Найти его периметр. Проверка. Самооценка. 2) Лот №2- задачи: (слайд) 1 уровень-10 баллов - задача№2, стр.282 2 уровень-20 баллов - задача № 3, стр.282 3 уровень- 30 баллов – задача №7, стр.282 Перед решением данных задач предлагаю устно решить логическую задачу: Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? (карандаш). Проверка решения задач. №2 118*4+118=590(чел.) Ответ: 590 взрослых и детей побывало в парке. №3 225- (225:3)= 150 (тг.)- дороже Ответ: На 150 тенге дороже стоит билет на первый аттракцион. №7 (12*6)*6=432 (к.) - всего Ответ: В коробке 432 кусочка сахара. Физминутка. -Если утверждение верное, хлопните в ладоши, если неверное- садитесь. -Произведение 9 и 7 равно 54. -При умножении числа на 1 получится то же число. -На ноль делить нельзя. -Делимое равно частное плюс делитель. -Квадрат- это прямоугольник -Остаток всегда больше делителя. -100- наименьшее трёхзначное число. -Частное 42 и 6 равно 7. 3) Лот №3-уравнения (слайд) 1 уровень- 10 баллов. -Найди уравнение, которое решается действием умножения и реши его: 280: х=4 х*4=480 х:3= 310 2 уровень- 20 баллов. -Реши уравнение, в котором надо найти неизвестное делимое: х: 3=400-270 900-х=284:4 78:х=20+6 3 уровень- 30 баллов. Составить и решить уравнение- стр.282 №6 по учебнику 1 вариант- 1 уравнение 2 вариант- 2 уравнение Проверка. Самооценка. -Как найти неизвестное делимое? Делитель? 4) Лот №4 –примеры Работа в парах – решение примеров по учебнику стр.282 №4 1 вариант – 1 ст. 2 вариант – 2 ст. Взаимопроверка (слайд ). 1 вариант: 2 вариант: 744:8+260=353 600 – 183*2=234 (900-737)*3=489 (650-122): 6=88 Выставление оценок по количеству набранных баллов. 5.Подведение итогов. 6. Рефлексия. Интересен ли был урок? - На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы находитесь? -Хочу знать больше. -Хорошо, но могу лучше. -Пока испытываю трудности. | |
Просмотров: 2838 | Загрузок: 317 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|