Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (29.7 Kb) ] | 2012-01-26, 12:35 PM |
Урок русского языка. 2 класс. (Урок путешествие). Тема: Путешествие по стране Морфологии. Цели: - обобщить знания об имени существительном, продолжать знакомить со смысловым значением имен прилагательных, связи имени существительного с именем прилагательным, углублять представление о роли прилагательных в речи, - расширять знания об окружающей действительности, - воспитание интереса к изучению языков, к культуре Казахстана. Оборудование: словарные слова, иллюстрации, схемы-опоры, цветные карандаши, карта Казахстана. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. - Поприветствуем гостей кивком головы и улыбкой доброжелательности. - Повернемся друг к друга и тоже улыбнемся. 2. Сообщение целей урока. Слово учителя. - Ребята, сегодня у нас веселый урок. Мы с вами отправимся в путешествие по стране Морфология. С нами в путь попросился наш старый друг Алдар Косе. Он взял с собой коржын, в котором немало хитрых заданий. Вы знаете, что в стране Морфология очень много городов (Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол, Союз и Предлог). А мы отправимся в путешествие из города Существительное (Зат есім) в город Прилагательное (Сын есім). А отправимся на самолете. Но для этого нужны билеты. Чтобы их приобрести нужно выполнить словарную работу. 1. Итак, билеты у нас есть. Но почему то самолет не трогается с места. Этот город не хочет нас отпускать, просят, чтобы мы не забывали об их городе и повторили всё что мы знаем об имени существительном. 2. Алдар Косе хочет нас угостить фруктами. Давайте, назовём их. Что мы можем сказать о них: Яблоко, груша, виноград, арбуз – (ед.ч.) - А как на казахском языке? Алма, алмұрт, жүзім, қарбыз. (в казахском языке можем определить род?). 3. Пока летим на самолете, посмотрим в окно – иллюминатор, возьмем карандаши и порисуем. Иногда карандаши умеют разговаривать. Начался дождь. Красный. Слышишь,-говорит один карандаш я-мак, я-огонь, я-з . Оранжевый. Вслед за ним откликается другой, я-морковь,я-апельсин,я-заря. Желтый. А третий тоже не молчит, я-утенок, я-пшеница, я-солнце. Зеленый. И четвертый шелестит, я-трава,я-сады,я-леса. Синий. 5-ый не отстает: я-колокольчик, я-черника, я-море. Фиолетовый. И 6-ой шепчет: я-слива, я-сирень в цвету, я-сумерки. Но дождь смолкает и с ними смолкают карандаши. Глядите,- говорит красный,- радуга - это я. И я – говорит оранжевый И я – улыбается желтый И я – ликует зеленый И я – восклицает голубой И я – веселится синий И я – смеется фиолетовый ( Алдар Косе напоминает на каз.языке-цвета). И все рады. В радуге над горизонтом и знамена, и пшеница, и трава, и море. В ней – всё. Физминутка. 4. Итак, приземляемся в городе Прилагательном- Сын есім. А строгие таможенники снова не пускают нас, проверяют будем ли мы достойными гражданами знаем ли мы об их городе. (правила) 5. В подарок мы им привезли фрукты, но они поставили условие: к именам существительным подобрать имена прилагательные. Яблоко (какое?) – красное, вкусное. Груша (какая?) – желтая, спелая. Арбуз (какой?) – большой, зеленый. Виноград (какой?) – зеленый, вкусный, сладкий. Сливы (какие?) – синие, маленькие. 6. Следующее их задание – отгадать загадки: (береза, зайчик, корова, арбуз, воробей, ворона). 7. В этом городе чудесный зоопарк. Дававйте посетим его, для этого выполним задание: по данным признакам определите предмет: Серый, хищный, жадный – Косой, слабый, трусливый – Рыжая, хитрая, ловкая – Большой, косолапый, бурый – 8. У казахского народа есть пословица: Білікті бірді жығады, Сильный победит одного, Білімді мыңды жығады. Ученый – тысячу. Давайте мы тоже посостязаемся в уме. Задание – пословицы. Какие слова получились? ( противоположные антонимы). 9. Для чего нужны прилагательные? Может можно обойтись без них? Посмотрите, у нас какая погода? Солнце улыбается. Был ... день. / ясный Смотрю на ... небо. / чистое По небу плывут ... облака. / белые (легкие). А теперь солнышко спряталось. Что же случилось? ( пасмурный, хмурое, серые, тяжелые). (прилагательные. делают рассказ полным, точным, интересным, красочным). В этом городе есть замечательный музей. Музей боевой славы. И жители города тоже готовятся к юбилею. – 66 летию со Дня победы. Во время войны казахстанцы тоже проливали свою кровь защищая Родное отечество. Имена А.Молдагуловой, М.Маметовой, Н.Абдирова вам известны. А сегодня познакомимся с еще одним героем ВОВ Бауыржан Момышұлы. О нём еще много узнаете. Раз он герой Советского Союза, то какие ребята определение мы можем дать герою? ( храбрый, смелый, отважный, доблестный) . 10. В музее висит карта. И в ней рассказывается о стране – какая это республика? Задание – дополнить рассказ прилагательным. Казахстан - … страна. В её кладовых хранятся … сокровища. Это и … руды, … камни, … уголь, … газ. Эти сокровища называют … ископаемым. Опять тюльпаны детства моего Мне снятся розовым туманом. Родная степь, казахская земля Спешу к тебе я утром ранним. - Итак, ребята, мы совершили свое путешествие по городам страны Морфология. Теперь, я думаю, вы сами можете каждый день путешествовать по этой стране, потому что, они имеют большое значение в нашей жизни, в нашей речи, делая её прекрасным и выразительным. Жители этих городов дружат друг с другом, а мы познакомившись больше, отправимся дальше путешествовать по стране Морфология, знакомясь с другими частями речи. 11. Итог урока. Релаксация. - Вам понравился урок? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Желаю дому вашему: Коль землю – то под пашню, Коль весточку – то добрую, Коль дерево – плодовое. Коль цветка – пахучего Коль друга – друга лучшего. Алдар Косе прощается с нами и напоминает нам, что сегодня мы вспомнили и употребили, 48 слов прилагательных. | |
Просмотров: 1445 | Загрузок: 205 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|