Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (39.2 Kb) ] | 2012-01-26, 10:47 PM |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Тема. Удивительный мир сказки. (по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»). Литература 4 класс. Автор: учитель начальных классов 1 категории ГУ «Школа-гимназия» г.Риддера Рыльская Элла Владимировна Риддер 2011 Литература 4 класс. Тема. Удивительный мир сказки (по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»). ♥ Авторская школа Вдовиной Л.А. ♥ Мастер-класс Рыльской Э.В. ♥ 1) УДИВительный мир сказки. (К слову удивительный подберите однокоренное существит/е) (К слову диво подберите синоним) (А чудо – это что-то …) НЕО ДИВО = ЧУДО = быкновенное бычное жиданное (подберите однокоренные прилагательнЫе к слову ЧУДО) ? ЧУДЕСНЫЙ ≠ ЧУДОВИЩНЫЙ (Какие ассоциации возникают к слову чудесный, ПРЕКРАСНЫЙ УЖАСНЫЙ а к слову чудовищный?) КРАСИВЫЙ СТРАШНЫЙ, БЕЗОБРАЗНЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ - Кем населен этот мир? (Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, царевичами, принцессами, феями, колдунами и т.д.) - Чем? (Чудесами, волшебными предметами…) ♥ 2) Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном. с. 83-84. Прочитайте статью про себя. Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР) (Что за человек был?) (Что для него была жизнь?) МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС» ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ У УМЕЛ ВИДЕТЬ СЛЫШАТЬ ДИВИТЬСЯ Чему? чудесному - Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником? ♥ К? - Почему Андерсен писал сказки? «ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ» ♥ 1 ЧАСТЬ 3)- Умеете ли вы видеть, слышать то, что видел и слышал Андерсен? И умеете ли находить чудесное в сказках и в жизни? - Этому вы и будете учиться сегодня на уроке. - с.90 ?1 Обмен мнением - Вы сказали, что в сказке есть чудеса. С описания каких чудес начинается сказка? ЧУДЕСНОЕ 1) МОРЕ 2) ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО 3) РУСАЛОЧКА -Прочитайте так, чтобы мы увидели эти чудеса. С.90 ?3 (1часть) ♥С.90 ?3 (2часть) Автор любуется ею. РУСАЛОЧКА -Зачем в русском языке используется суффикс ОЧК? ♥-Если все так замечательно, то почему Русалочку тянуло вверх? (Хочется простора, необычного. Подводный мир холодный, однообразный) - А почему именно русалочку тянуло вверх? (Задумчивая, романтичная) В литературе ВЕРХ – это символ счастья, радости НИЗ – это символ холода, печали, замкнутости ♥ И вот мечта Русалочки сбылась. - Какие чудеса она увидела на поверхности? ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ КОРАБЛЬ ЛЮДИ ПРИНЦ -Что испытала Русалочка при встрече с миром людей? (Восторг) Передайте при чтении восторг. НО случилось ЧУДОВИЩНОЕ БУРЯ КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ ГИБЕЛЬ ПРИНЦА -Почему Андерсен передает именно в таком порядке увиденное Русалочкой? (Она беспокоилась за всех людей.) -Почему? -Что совершила Русалочка? Чудесный поступок -Можно ли назвать это подвигом? Подвиг совершается с риском для жизни. --А разве Р. рисковала жизнью? -Почему она рискует жизнью? Что лежит в основе хорошего поступка? (Любовь, возвращение жизни, любовь творить чудеса, добро. Зло разрушает чудеса) -Куда Р. понесла принца? (Наверх к солнцу) -Что получила Р. взамен? (Ничего. Совсем ничего?) с. 86 1-й абзац ♥ Таким образом, настоящий поступок БЕСКОРЫСТНЫЙ – НАГРАДА – СЧАСТЬЕ ЛЮБИМОГО отсутствие выгода ♥ 2 ЧАСТЬ - Прочитайте 1 абзац про себя. - Какая музыка звучит в этих строках? Почему? (В душе счастье и радость) -Мечта сбылась? (Р. видит только чудесное) -Так ли все чудесно в мире людей? -О чем предупреждает Русалочку бабушка и ведьма, пугают? Почему? БАБУШКА (Сколько ей лет? Что ей движет?) МУДРАЯ, ЕЮ ДВИЖЕТ ЛЮБОВЬ А ВЕДЬМА? ВЕДАЕТ, ЗНАЕТ - Предупреждали, но она послушалась? Почему? (Решилась ради любви) с. 90 ?2 (1часть) (За любовь нужно платить, но не деньгами, а чем? с. 90 ?2 (2 предложение) Вспомните, как страдал Андерсен, но любовь к людям вызвала желание дарить людям радость. ♥ 3 ЧАСТЬ. Сравните СЧАСТЬЕ - БОЛЬ -Что может произойти? О чем предупреждает автор? -Как относились? ЛЮДИ РУСАЛОЧКА (Судят по внешности. Нарядили в шелка) ПРИНЦ ♥ К.? Но почему Р. печальна? (Не было любви. Счастье не в красоте и нарядах) -Но неужели принц не любил Р.? Сравните любовь принца и Русалочки. Любовь бывает разная. Любовь♥ ПРИНЦ ≠ РУСАЛОЧКА глазами ? чем? ? сердцем ? кого? ? ? за что? ? БЕСКОРЫСТНО, нельзя объяснить любовь, это ЧУДО, ТАЙНА ПРИНЦ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ КОРОЛЕВСКАЯ ДОЧЬ РУСАЛОЧКА (Каким сердцем награждена?) -Нет в сказке плохих героев. НО они все разные. ♥ К.? Найдите слова королевской дочери. Почему их нет? ♥с. 90 ?4 - Кто еще пошел на страдание? - Ради чего? (Ради любви) - Все они хорошие, но каждый живет сам по себе, не понимая друг друга. - Смогла бы Русалочка убить принца? Почему? ♥ К.? Почему автор отнял голос у Русалочки? (РАЗВЕ НУЖНЫ СЛОВА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?) ♥с. 88 –Если принц понял, что Русалочка его любит, то почему он на ней не женился? -ЧТО В КОНЦЕ СКАЗКИ ПРОИЗОШЛО С РУСАЛОЧКОЙ? - УМЕРЛА ЛИ РУСАЛОЧКА? - ВИДЕЛ ЛИ ЕЕ КТО МЕРТВОЙ? ♥- Пена испаряется солнцем и поднимается куда? ( ) - А о чем всегда мечтала Русалочка? ♥ РУСАЛОЧКА НЕ УМЕРЛА – ОНА СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ с. 83 1-й абзац ♥ Д.з. с. 90 ?5 (2-я часть) | |
Просмотров: 1613 | Загрузок: 201 | Комментарии: 8 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|