Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (258.9 Kb) ] | 2012-02-01, 1:29 PM |
Республиканский семинар «Совершенствование системы управления в условиях перехода на 12-летнее образование». Мастер-класс «Формирование и развитие компетентностной личности в рамках реализации программы «Устремление». Буз .И.В. учитель начальных классов Аулиекольской школы-гимназии им. С.Баймагамбетова 1 слайд (мастер-класс). 2 слайд (заставка –эпиграф). Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня я познакомлю Вас с основным направлением своей работы. Это речевое развитие младшего школьника. Для решения данной проблемы использую в работе элементы технологий речевого развития по программе «Устремление». Речь идёт о таких технологиях как «Развивающее чтение», включающее в себя «Словесное чтение», «Развивающее письмо», «Голосоведение». На моих уроках речевое развитие всегда выступает главной целью обучения. 3 слайд (применяемые технологии) Поподробнее о технологиях. 1 Голосоведение. 4 слайд (принципы голосоведения) Хороший (нормальный голос) – залог успехов в обучении и образовании, залог творческих достижений и реализации природных талантов человека. 5 слайд (ожидаемые результаты). Использование элементов данной технологии способствует профилактике заболеваний голосового аппарата, лорболезней и дыхательных органов, устраняются дефекты дикции, снимаются стрессовые состояния, в чём и проявляется здоровьесберегающий аспект. Использование не совсем обычной мебели в гимназическом классе способствует профилактике раннего сколиоза у детей, отсутствие которого подтверждают ежегодные медицинские обследования. Смена положения учащихся предусмотрена через каждые 10 минут. Итак, урок русского языка и литературы мы начинаем с голосовой разминки. Голосовая разминка. 6 слайд (заставка – восточная мудрость) • интонирование гласных звуков а о у и ю е ё; ( работа по группам: мальчики с вопросительной интонацией, девочки с интонацией утверждения). • смена силы голоса ао – оу – ию – её; • изменение темпа речи скороговорка Шла лисица вдоль тропинки И несла грибы в корзинке Пять опят и пять лисичек Для ребят и для лисичек. • изменение тона ( длатла) высокий регистр, средний регистр, низкий регистр. • 7 слайд (технология словесного чтения) 2. Словесное чтение. Чтение – старший вид речевой деятельности, включающий в себя все виды речи. Качественная отработка пословного чтения предшествует чтению текстов – это принципиальный подход в методике продуктивного чтения. Основная цель уроков чтения научить детей читать целым словом, без ошибок с первого раза. Карточки – горки, столбики, елочки помогают в первую очередь работе над техникой чтения. Развивают вопросительное отношение к слову, безошибочное чтение, подвижность глаз, концентрацию внимания и способствуют развитию волевых качеств. При помощи карточек-горок осуществляется тренировка словесного чтения. 8 слайд (карточка-горка № 27) Чтение карточек – горок. (карточка № 27) • чтение молча про себя в течении 1 минуты, соблюдая строку глазами; • чтение вслух по строчкам (проговаривание, умение держать строку глазами) 9слайд (заставка к игре «Слалом»- эпиграф) • Игра «Слалом» (способствует развитию зрительной памяти) (карточка №21) Называю по одному слову из разных столбцов, дети взглядом фиксируют слова и воспроизводят по памяти. 10 слайд (задачи развивающего чтения) 3.Развивающее(познавательное)чтение. Познавательное чтение – это конечный результат. Задания, которые выполняют учащиеся после прочтения текста, исключают пассивное, безучастное чтение. Ребенок все время обязан думать при чтении. • Первый этап работы с текстом - молчаливое чтение. Обращение к учащимся: - Нам предстоит читать текст и определить результативность своего чтения. (начинают вместе, читают про себя, один раз в привычном для себя темпе, фиксируют затраченное время ). Текст «Отчего у человека болит сердце?» 151 слово Пятилетний Витя играл в саду. Упал на колючку и занозил руку. Колючку Витя сразу же вытащил, но из ранки пошла кровь, и от боли мальчик заплакал. Ему захотелось пожаловаться, и Витя прибежал к маме: она работала на колхозном поле. - Мама, мама, - услышала мама, увидев ранку на руке сына и кровь. Когда мама увидела кровь на руке у Вити, её лицо побледнело, из глаз закапали слёзы. - Мама… мама… - прошептал мальчик. – Почему ты плачешь? Что у тебя болит? - У меня болит сердце, - сказала мать, прижав к груди сына. - А почему же у тебя не идёт кровь? – спросил мальчик. – Где твоя ранка? - Неужели ты не знаешь, дитя, отчего бывает ранка в сердце? – спросила мать? – Неужели ты не знаешь, отчего у человека болит сердце? Глаза матери стали тревожными и строгими. - Слишком долго ты остаёшься ребёнком, сын, - сказала мать. – Если человек до пяти лет только дитя, ему трудно будет стать человеком. • Второй этап - ответы на вопросы к тексту. 1. Как называется рассказ? 2. О ком он написан? 3. Сколько лет было мальчику? 4. Почему он заплакал? 5. Где он нашёл маму? 6. Отчего полились у неё слёзы? 7. Какой вопрос задал Витя? 8. Бывают ли рана в сердце? 9. Чем отличается дитя от человека? Проверка. Самооценка. - (примерный подсчёт количества баллов) Обращение к учащимся: - напоминаю, что количество баллов от 70 до 100 условно считается нормой понимания текста. • Третий этап – работа над смыслом. Составление ассоциативного ряда слов. Обращение к учащимся: - Какие ассоциации вызывает у вас выражение «сердце болит»? 11 слайд (выражение «сердце болит», постепенное заполнение кластера словами –ассоциациями). Обращение к учащимся: - Подумав над этим вопросом, у меня возникли следующие ассоциации: печаль, врач, разлука, боль, лекарство, обида, непонимание, безразличие, больница. Обращение к учащимся: - Можно ли эти слова объединить в группы по смысловому значению . Почему? (двойное значение выражения: душевная боль, физическая боль) 12 слайд (группы слов). Обращение к учащимся: - В действительности, травму можно нанести телесную. Но бывают и душевные травмы, после которых в сердце остаётся глубокая рана. - Были ли случаи, когда вы могли доставить душевную боль своим родителям, может даже случайно? - Что нужно сделать, чтобы этого избежать? 13 слайд (виды работ по развивающему. письму) Обращение к учащимся: - поделитесь своими мыслями письменно 14 слайд (темы мини-сочинений) Почему надо быть добрым? Отчего болит сердце? (прослушать несколько работ) 5. Творческое домашнее задание с привлечением к обсуждению всех членов семьи. Слайд 15 (домашнее задание) Обращение к учащимся: - Вы журналисты. Вам необходимо взять интервью у своих родителей и узнать, отчего может болеть их сердце. Их ответы необходимо занести в следующую таблицу и сопоставить со своим мнением. Причём своё мнение необходимо записать раньше. Желаю успеха! (таблица раздаётся на каждого ученика) Отчего может болеть сердце моих родителей? Моё мнение Мнение родителей 16 слайд (заключительный) -Научить детей читать и писать, считать – это еще не все, научить быть счастливыми, здоровыми, самостоятельно мыслящими – вот главное. | |
Просмотров: 1121 | Загрузок: 150 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|