Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Мастер-класс «Формирование и развитие компетентностной личности в рамках реализации программы «
[ Скачать с сервера (258.9 Kb) ] 2012-02-01, 1:29 PM
Республиканский семинар
«Совершенствование системы управления
в условиях перехода на 12-летнее образование».

Мастер-класс
«Формирование и развитие
компетентностной личности в рамках
реализации программы «Устремление».

Буз .И.В.
учитель начальных классов
Аулиекольской школы-гимназии
им. С.Баймагамбетова
1 слайд (мастер-класс).
2 слайд (заставка –эпиграф).

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня я познакомлю Вас с основным направлением своей работы. Это речевое развитие младшего школьника. Для решения данной проблемы использую в работе элементы технологий речевого развития по программе «Устремление».
Речь идёт о таких технологиях как «Развивающее чтение», включающее в себя «Словесное чтение», «Развивающее письмо», «Голосоведение».
На моих уроках речевое развитие всегда выступает главной целью обучения.

3 слайд (применяемые технологии)
Поподробнее о технологиях.
1 Голосоведение.

4 слайд (принципы голосоведения)
Хороший (нормальный голос) – залог успехов в обучении и образовании, залог творческих достижений и реализации природных талантов человека.

5 слайд (ожидаемые результаты).
Использование элементов данной технологии способствует профилактике заболеваний голосового аппарата, лорболезней и дыхательных органов, устраняются дефекты дикции, снимаются стрессовые состояния, в чём и проявляется здоровьесберегающий аспект. Использование не совсем обычной мебели в гимназическом классе способствует профилактике раннего сколиоза у детей, отсутствие которого подтверждают ежегодные медицинские обследования. Смена положения учащихся предусмотрена через каждые 10 минут.
Итак, урок русского языка и литературы мы начинаем с голосовой разминки.
Голосовая разминка.

6 слайд (заставка – восточная мудрость)
• интонирование гласных звуков а о у и ю е ё; ( работа по группам: мальчики с вопросительной интонацией, девочки с интонацией утверждения).
• смена силы голоса ао – оу – ию – её;
• изменение темпа речи скороговорка
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
Пять опят и пять лисичек
Для ребят и для лисичек.
• изменение тона ( длатла) высокий регистр, средний регистр, низкий регистр.

7 слайд (технология словесного чтения)
2. Словесное чтение.
Чтение – старший вид речевой деятельности, включающий в себя все виды речи.
Качественная отработка пословного чтения предшествует чтению текстов – это принципиальный подход в методике продуктивного чтения. Основная цель уроков чтения научить детей читать целым словом, без ошибок с первого раза. Карточки – горки, столбики, елочки помогают в первую очередь работе над техникой чтения. Развивают вопросительное отношение к слову, безошибочное чтение, подвижность глаз, концентрацию внимания и способствуют развитию волевых качеств.
При помощи карточек-горок осуществляется тренировка словесного чтения.

8 слайд (карточка-горка № 27)
Чтение карточек – горок. (карточка № 27)
• чтение молча про себя в течении 1 минуты, соблюдая строку глазами;
• чтение вслух по строчкам (проговаривание, умение держать строку глазами)

9слайд (заставка к игре «Слалом»- эпиграф)
• Игра «Слалом» (способствует развитию зрительной памяти)
(карточка №21)
Называю по одному слову из разных столбцов, дети взглядом фиксируют слова и воспроизводят по памяти.

10 слайд (задачи развивающего чтения)
3.Развивающее(познавательное)чтение.
Познавательное чтение – это конечный результат. Задания, которые выполняют учащиеся после прочтения текста, исключают пассивное, безучастное чтение. Ребенок все время обязан думать при чтении.
• Первый этап работы с текстом - молчаливое чтение.
Обращение к учащимся:
- Нам предстоит читать текст и определить результативность своего чтения.
(начинают вместе, читают про себя, один раз в привычном для себя темпе, фиксируют затраченное время ).

Текст «Отчего у человека болит сердце?» 151 слово
Пятилетний Витя играл в саду. Упал на колючку и занозил руку. Колючку Витя сразу же вытащил, но из ранки пошла кровь, и от боли мальчик заплакал.
Ему захотелось пожаловаться, и Витя прибежал к маме: она работала на колхозном поле.
- Мама, мама, - услышала мама, увидев ранку на руке сына и кровь.
Когда мама увидела кровь на руке у Вити, её лицо побледнело, из глаз закапали слёзы.
- Мама… мама… - прошептал мальчик. – Почему ты плачешь? Что у тебя болит?
- У меня болит сердце, - сказала мать, прижав к груди сына.
- А почему же у тебя не идёт кровь? – спросил мальчик. – Где твоя ранка?
- Неужели ты не знаешь, дитя, отчего бывает ранка в сердце? – спросила мать? – Неужели ты не знаешь, отчего у человека болит сердце?
Глаза матери стали тревожными и строгими.
- Слишком долго ты остаёшься ребёнком, сын, - сказала мать. – Если человек до пяти лет только дитя, ему трудно будет стать человеком.

• Второй этап - ответы на вопросы к тексту.
1. Как называется рассказ?
2. О ком он написан?
3. Сколько лет было мальчику?
4. Почему он заплакал?
5. Где он нашёл маму?
6. Отчего полились у неё слёзы?
7. Какой вопрос задал Витя?
8. Бывают ли рана в сердце?
9. Чем отличается дитя от человека?
Проверка. Самооценка.
- (примерный подсчёт количества баллов)
Обращение к учащимся:
- напоминаю, что количество баллов от 70 до 100 условно считается нормой понимания текста.

• Третий этап – работа над смыслом.
Составление ассоциативного ряда слов.
Обращение к учащимся:
- Какие ассоциации вызывает у вас выражение «сердце болит»?

11 слайд (выражение «сердце болит», постепенное заполнение кластера словами –ассоциациями).
Обращение к учащимся:
- Подумав над этим вопросом, у меня возникли следующие ассоциации:
печаль, врач, разлука, боль, лекарство, обида, непонимание, безразличие, больница.
Обращение к учащимся:
- Можно ли эти слова объединить в группы по смысловому значению . Почему?
(двойное значение выражения: душевная боль, физическая боль)

12 слайд (группы слов).
Обращение к учащимся:
- В действительности, травму можно нанести телесную. Но бывают и душевные травмы, после которых в сердце остаётся глубокая рана.
- Были ли случаи, когда вы могли доставить душевную боль своим родителям, может даже случайно?
- Что нужно сделать, чтобы этого избежать?

13 слайд (виды работ по развивающему. письму)
Обращение к учащимся:
- поделитесь своими мыслями письменно

14 слайд (темы мини-сочинений)
Почему надо быть добрым?
Отчего болит сердце?
(прослушать несколько работ)
5. Творческое домашнее задание с привлечением к обсуждению всех членов семьи.

Слайд 15 (домашнее задание)
Обращение к учащимся:

- Вы журналисты. Вам необходимо взять интервью у своих родителей и узнать, отчего может болеть их сердце. Их ответы необходимо занести в следующую таблицу и сопоставить со своим мнением. Причём своё мнение необходимо записать раньше. Желаю успеха!
(таблица раздаётся на каждого ученика)

Отчего может болеть сердце моих родителей?

Моё мнение Мнение родителей



16 слайд (заключительный)
-Научить детей читать и писать, считать – это еще не все, научить быть счастливыми, здоровыми, самостоятельно мыслящими – вот главное.
Категория: Начальная школа | Добавил: БИВ
Просмотров: 1121 | Загрузок: 150 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 7:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru