Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скачать удаленно (45 мб) ] | 2012-02-02, 8:27 PM |
Тип урока: урок-экскурсия по г.Астане Щербина Зинаида Михайловна учитель начальных классов ГУ «Гимназия № 5» г.Рудный тел.8(71431) 9 14 11 E-mail: zinaida.sherbina@mail.ru Тема: «Закрепление навыков таблицы умножения и деления» Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме. Задачи: совершенствовать умение составлять и решать задачи на нахождение площади, пользуясь разноуровневыми заданиями; решать сложные уравнения; выражения; - развивать аналитические умения, интеллектуальные способности учащихся, речь, внимание и творческие способности; - воспитывать любовь к Родине, патриотизм, познавательную активность, самостоятельность. Оборудование: компьютер, маршрутный лист ученика, доска для записей, слайды Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная, по вариантам. Методы работы: наглядный, словесный, мозговой штурм, проблемный, репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, интерактивный. Ход урока. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Учитель: «Настроение – важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи и успеха!» а) Запись числа, работа в тетрадях. Учитель В преддверии 20-летия Независимости РК я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по столице Казахстана. (слайд №1) II. Сообщение темы и целей урока - Скажите, чтобы вы хотели узнать? - Какие цели поставите перед собой? - Давайте вспомним, как называется столица РК? - Что означает Астана в переводе с казахского, вы узнаете разгадав ребус? (слайд № 2, 3 с ребусом 100 и лица) Посмотрите фрагменты фильма – «Астана сквозь тысячелетие в будущее» и скажите, о каком городе говорится? (слайды № 4 - 12) - Что интересного вы узнали о г.Астана? 20.10.1997 г. Указом Президента РК город Акмола объявлен столицей РК (слайд № 11) 6.05.1998 г. Указом Президента РК г.Акмола переименован в город Астана (слайд № 12) Чтобы путешествие было интересным, у вас у каждого есть маршрутный лист, каждое число вам принесет информационную справку, а экскурсоводы помогут вам в этом. Итак, в добрый путь! III. Активизация изученного материала Отправляемся в путешествие по первому направлению «Зоркий глаз помогает чуткому уху!» (слайд № 13) Я предлагаю вам написать математический диктант. 1. Устный счет (математический диктант) (слайд 1№ 14) 1) Во? раз 800 > 40 3) 15 уменьшить в 1 раз 2) 70 увеличить в 20 раз 4) 63 уменьшить в 9 раз Расставив числа в порядке возрастания, по коду, вы узнаете, на какой реке расположена столица РК. 7 15 20 1400 (слайд № 14 по щелчку) - Почему у этой реки два названия? Послушайте, что могут рассказать эти числа: (слайды № 15-17) 7 км – максимальная ширина реки 15 – столько притоков реки Ишим 20 м – максимальная глубина реки 1400 км – протяженность реки по Казахстану с севера на юг 1 Экскурсовод Служба информации (карта) Ишим – одна из крупных рек Казахстана имеет выход в океан. Она впадает в Иртыш, а Иртыш в Обь, а Обь в Северный Ледовитый океан. Ишим – это чудесная степная река. Недаром народ называет ишимские воды живыми. МОЛОДЦЫ! Запись результатов в лист оценивания IV Маршрут «Выбирай себя» Чтобы отправиться по следующему маршруту «Выбирай себя» (слайд № 18) Ворота г.Астаны охраняются сильными барсами. Чтобы нам попасть в город нужно знать какую площадь занимает г.Астана? Составьте задачу по схеме, пользуясь разноуровневыми заданиями, которые находятся в маршрутных листах. (слайд № 18 по щелчку) Найдя S прибавьте 10км2, вы получите общую площадь столицы РК. 1) по действиям 2) уравнением 3) выражением - Что вы узнали, решив задачу? (S г. Астаны = 710 км2) Проверка по ключу (слайд № 19 по щелчку) I По действиям II Уравнением 1) 35 + 35 = 70 км – а + а 1) (35 + в) * 2 = 110 2) 110 – 70 = 40 км – в + в 35 + в = 110 : 2 3) 40 : 2 = 20 км – в 35 + в = 55 4) 35 * 20 = 700 км2 – S в = 55 – 35 5) 700 + 10 = 710 км2 – S столицы в = 20 (км) 2) 35 * 20 = 700 км2 3) 700 + 10 = 710 км2 III Выражением (110 : 2 - 35) * 35 + 10 = 710 км2 – S Запись результатов в лист оценивания V Самостоятельная работа. Решение уравнений по вариантам и у доски «Познай себя» (слайд № 20) Познакомимся с достопримечательностями столицы. 1-ой достопримечательностью - является монумент «Астана-Байтерек», он считается главной достопримечательностью Астаны. - Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. (слайд № 21) В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». Находя корни уравнений, по этому маршруту, вы узнаете интересную информацию о «Байтереке». I уравнение у доски а) х – 8 * 9 = 33 х = 105м – высота «Байтерек» Найдя, корень уравнения узнаете высоту монумента «Байтерек» I ряд (в парах) а) 6 * 7 – х = 20 х = 22м – d шара Найдя, корень уравнения, узнаете диаметр шара «Байтерек». II ряд б) х – 8 * 4 = 65 х = 97м – высота смотровой площадки Найдя, корень уравнения, узнаете высоту смотровой площадки III ряд в) 7 * 8 – х = 39 х = 17 лепестков Найдя, корень уравнения, узнаете сколько лепестков находится на деревянном глобусе? Экскурсовод №2 слайд (№ 22 по щелчку) Башня «Байтерек» стала символом и визитной карточкой столицы. Высота сооружения составляет 105м., весом свыше 1000 тонн стоит на пятистах сваях. Впервые в мире шар диаметром 22 метра и весом в 300 тонн из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света, «взял» рекордную высоту. (слайды № 23, 24) Гости монумента поднимаются на скоростном и бесшумном лифте на высоту 97м. Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города. (слайд № 25 по щелчку) Число 97 неслучайно, оно символизирует год переноса столицы из Алматы в Астану. (слайд № 26 по щелчку) В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. (слайд № 27 по щелчку) Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний»: внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. Загадайте и вы желание на уроке, при этом закройте глаза и отдохните. VI Физминутка под музыку «Небесных сфер» Запись результата в лист оценивания. VII Станция смекалистых (слайд № 28) - Следующей достопримечательностью является «Хан Шатыр» (Хан-шатёр) - это самое высокое здание в Астане, самый большой в Центральной Азии торгово-развлекательный центр и самое высокое здание в мире в форме шатра. Чтобы посмотреть, что находится внутри, нужно использовать все свои знания по маршруту. «Думай, решай, доказывай» (слайд №28 по щелчку) 1. Решение задачи с комментированием Задание: найдите общую площадь «Хан-шатыра» Рассм. 1 Рассм. 2 а = 300м а = 500м в = 90м в = 200м S1 = ?м2 S2 = ?м2 Sобщ = ?м2 300 * 90 = 27000м2 - S1 500 * 200 = 100000 м2 – S2 27000 + 100000 = 127000 м2 – Sобщ Ответ: Sобщ = 127000м2 Экскурсовод 3 (слайд № 29) Открыт в 2010 году. Оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер. Благодаря особому химическому составу, он защитит внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса. (слайд №29 по щелчку) Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров. В помещении размещены - торговые супермаркет (слайд № 30), - семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, - аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, (слайды № 31, 32) - паркинг на 700 мест и многое другое. (слайд № 33) По всему «Хан-Шатыру» выстроились (слайд № 34) - экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. Задание 2 (слайд № 35) Перед нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. Он предлагает узнать высоту этого здания. (слайд № 36) Если неизвестное число разделить на 5, прибавить 40, * 2, - 67 = 73. Найдя, неизвестное число узнаете высоту здания. Х : 5 + 40 В чём необычность этого здания? * 2 (украшен длинным шпилем) - 67 73 Проверка решения: Итак какова длина Хан Шатыра? (150 метров) (слайд №36 по щелчку) Запись результата в лист оценивания. VIII «Проявляй себя!» Со следующей достопримечательностью вас познакомит экскурсовод Лера Зотова. Экскурсовод 4 (слайд № 37) Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - "Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории "Думан" расположен океанарий, современный 3 д-кинотеатр, театр, игровые автоматы, (слайд № 38) - аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и - (слайд № 39) закрытый аквапарк. (слайд № 40) Океанарий развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это - единственный океанариум в мире, удаленный от океана на расстоянии в более чем на 3 000 км. Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира: каменная рыба, - (слайд №41) ядовитая рыба-лев, рыба-дикобраз, - (слайд №42) морской конек, - (слайд №43) рыба-корова, японская бойцовая рыба, - (слайды № 44, 45) рыба- собака, актиния. В основном резервуаре мы наблюдаем за самыми большими жителями океанариума: здесь плавают акулы вместе с гигантскими морскими окунями, огромный губан, вес и размеры которого могут конкурировать с акульими, а также - (слайд № 46) рыба-летучая мышь и много других рыб, живущих на мелководье. - (слайд № 47) Сейчас мы находимся в туннеле главного резервуара океанариума. Его житель осьминог предлагает узнать толщину акрилового стекла и длину тоннеля. Работа в парах а) 63 : 7 * 2 : 3 * 6 : 4 – 2 = 7 (см) – толщина акрилового стекла б) 54 : 6 * 2 : 3 * 6 : 9 * 10 + 30 = 70м – длина тоннеля (слайды № 48, 49) Проверка по ключу IX Итог урока Согласно маршрутного листа и тетради я всем выставлю оценки. Освобождаю от д/з Рефлексия - Что нового вы узнали? - Какие математические знания в этом помогли? - Я получила от этого урока… - Меня удивило… - Я могу себя похвалить за… В заключение нашего урока я предлагаю полюбоваться еще раз красотой Казахстана и нашей столицы. Видеоролик «Мой Казахстан» № п/п Маршрутный лист Самооценка 1 «Зоркий Глаз помогает Чуткому Уху!» 1) Во? раз 800 > 40 3) 15 уменьшить в 1 раз 2) 70 увеличить в 20 раз 4) 63 уменьшить в 9 раз Расставив числа в порядке возрастания, по коду, вы узнаете, на какой реке расположена столица РК. 2 «Выбирай себя!» Составление задачи и её решение по трем уровням 1) по действиям 2) уравнением 3) выражением Найдя S, прибавьте 10км2, вы получите общую площадь столицы РК. 3 «Познай себя!» Решение уравнений по рядам (в парах) 1 ряд а) 6 * 7 – х = 20 Найдя, корень уравнения, узнаете диаметр шара «Байтерек». 2 ряд б) х – 8 * 4 = 65 Найдя, корень уравнения, узнаете высоту смотровой площадки. 3 ряд в) 7 * 8 – х = 39 Найдя, корень уравнения, узнаете, сколько лепестков находится на деревянном глобусе. 4 «Думай, решай, доказывай!». Решение задачи (с комментированием) 1 Задание: найдите общую площадь «Хан-Шатыра» 2 Задание. Если неизвестное число разделить на 5 прибавить 40, умножить на 2, отнять 67 получиться 73. Найдя, неизвестное число, узнаете высоту здания «Хан-Шатыра» 5 «Проявляй себя» Решение по вариантам а) 63 : 7 * 2 : 3 * 6 : 4 – 2 = Чему равна толщина акрилового стекла? б) 54 : 6 * 2 : 3 * 6 : 9 * 10 + 30 = Чему равна длина тоннеля? 6 Рефлексия - Что нового вы узнали? - Какие математические знания в этом помогли? - Я получила от этого урока… - Меня удивило… - Я могу себя похвалить за… Приложение к уроку В разработке урока используется современная технология развивающего обучения личности (РИЛ) по всем направлениям: самопознание, самоопределение, самореализация, самовыражение, совместное развитие. В уроке 49 слайдов. Просмотр слайдов происходит при помощи нажатия мышкой на слайд (или по щелчку). Все слайды прилагаются в материале урока в виде картинок. | |
Просмотров: 2735 | Загрузок: 524 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|