Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок познания мира 2 класс
[ Скачать с сервера (21.8 Kb) ] 2012-02-10, 6:43 PM
Класс: 2 «Б»
Учитель: Зацепина С.Г.
Предмет: познание мира
Тема:
Цель: расширить представления детей о животном мире, об условиях их жизни, сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
Задачи: 1) закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;
2) учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения;
3) формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.
Оборудование: компьютер, проектор, слайд-шоу, видеофильмы, изображения животных.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Психологический настрой.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите какой солнечный и ясный день за окном, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачного дня и хороших оценок.
3. Актуализация знаний.
(Слайды 1-8)
Ребята, как вы уже наверное догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке. Скажите, о ком мы с вами сегодня будем вести разговор? (О животных) Правильно .
- Ребята, на какие группы делится животный мир? (Слайд 9)
А на какие группы животные делятся по типу питания?
Игра «Кто лишний» (Слайды 10 -13)
Слайд 10 – рыба
Слайд 11 – жаба
Слайд 12 – змея
Слайд 13 – жираф
Проблемный вопрос: Как вы думаете, а почему все животные на Земле разные? (Ответы детей)
4. Подготовка к восприятию
Сценка «Где мое место?»
Архар: -Здравствуйте, ребята! Представляете, я потерялся! Не знаю где мое место жительства? О-о! У вас здесь какие-то животные есть? Ну-ка, спрошу-ка я у Волка, где он обитает?
Волк:- Я Волк- мое место обитания европейские леса, тайга, тундра.
Я люблю открытые места: там поймать добычу легче. .Логово маскирую так- не найдешь. И охочусь я вдвоем: я сижу в засаде, а другой гонит на меня добычу.
Архар:-Нет! Охотится, убивать беззащитных зверей?!Не мое это!
Черепаха:-А может у меня в гостях тебе понравиться? Я- Болотная Черепаха обитаю в тропических лесах. Живу в болотах и водоемах с илистым дном. Ловко и быстро плаваю. Зрение и слух хорошие. Ловлю насекомых и их личинок, червей, больную рыбу.
Архар:-Нет! Болото, грязь. Сохнуть потом целый день! А личинки и черви вообще выглядят не аппетитно!
Пингвин:-Я Пингвин - мое место обитания Антарктида. Я не умею летать, но плаваю и ныряю превосходно. Я от природы, в отличии от других животных, не испытываю страха перед людьми.
Архар:-Б-р-р!!! Как холодно! А на своих копытах я вообще здесь поскользнусь! Вижу какое-то насекомое! Может у тебя мне понравиться?
Навозный жук: Я жук-навозник длинной от 25 мм до 37 мм черный, блестящий. Из навоза я скатываю шарики, в которые откладываю яйца. Древние египтяне считали меня священным и приносящим счастье животным.
Архар:-Не знаю какое счастье ты приносишь? Но и это мне не понраву! ( картинка гор) (Слайд 14) Ах! Как здесь красиво! Наверное я пойду туда! Чувствую, что горы это моя родная стихия. Там достаточный запас корма, разнотравье. И все меня устраивает!
-Почему Архару понравилось в горах?
-Ребята, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Каждому животному нужна своя среда обитания.
5. Целеполагание: Сегодня мы узнаем, какие бывают среды обитания у животных и как животные приспособились жить в окружающей их природе.
6. Новая тема
В мире очень много разнообразных животных и все они по – своему приспосабливаются к тем условиям обитания в которых живут.
Я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм о необычном животном. А как оно называется вы мне сейчас ответите сами, после просмотра. (Слайд 15 – видеофильм «Чудеса маскировки»)
Хорошо, а для чего животные маскируются? Все правильно, одни чтобы защитить себя, а другие наоборот, чтобы можно было незаметно охотиться.
Я предлагаю вам посмотреть еще один небольшой видеофильм. (Слайд 16 - видеофильм «Искусство камуфляжа»).
После просмотра учащиеся начинают заполнять технологическую карту:
Название животного Способы защиты или нападения
Имеет защитный покров тела Имеет защитную окраску Быстро передвигается Использует укрытия Другие средства

Карта дополняется по ходу урока
7. Физминутка
- Ребята, а теперь давайте с вами отгадаем загадки и попробуем доказать как эти животные приспособились к жизни в природе.
а) Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха,
Гуляет ……. (Слайды 18, 19)
(Тело черепах покрыто панцирем. Благодаря окраске, малой подвижности, укромному образу жизни, а также строению панциря черепахам удается скрываться или защищаться от врагов.)
б) Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Слайды 20, 21 )
(Зайца, как известно, спасают его длинные ноги. А ещё он может менять цвет шубки. Летом он серый, а зимой – белый.
в) Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка
Остренькие зубки. (Слайды 22, 23)
(Мышь маленькое и проворное животное. От своих врагов мышка спасается бегством и прячется в укромном месте – норке, откуда ее не достать.
г) Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Слайды 24, 25)
(Пчела имеет яркую. Тело пчелы покрыто ворсинками, от того она и кажется пушистой. Жало служит пчеле для защиты. Жало пчелы — довольно опасное оружие. Но пчела использует его лишь в самых крайних случаях, ведь ужалив она тут же погибает.)
д) С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку.
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка. (Слайды 26, 27)
(Кузнечики выбирают место обитания так, чтобы быть незаметными во время охоты и возможности скрываться от врагов.)
8. Итог урока . Рефлексия
(работа в группах)
У вас на партах лежат картинки с изображением природы(зима, осень, лето) и картинки с изображением животных. Помогите животным спрятаться. Можно использовать не все картинки с животными, а только те которые больше всего подходят к данному изображению.
9. Д/з: Дополните дома свою технологическую карту 2-3 животными.
Категория: Начальная школа | Добавил: Светик
Просмотров: 2773 | Загрузок: 352 | Рейтинг: 4.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-26, 0:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru