Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (21.8 Kb) ] | 2012-02-10, 6:43 PM |
Класс: 2 «Б» Учитель: Зацепина С.Г. Предмет: познание мира Тема: Цель: расширить представления детей о животном мире, об условиях их жизни, сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах. Задачи: 1) закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма; 2) учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения; 3) формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Оборудование: компьютер, проектор, слайд-шоу, видеофильмы, изображения животных. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Психологический настрой. -Здравствуйте ребята! Посмотрите какой солнечный и ясный день за окном, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачного дня и хороших оценок. 3. Актуализация знаний. (Слайды 1-8) Ребята, как вы уже наверное догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке. Скажите, о ком мы с вами сегодня будем вести разговор? (О животных) Правильно . - Ребята, на какие группы делится животный мир? (Слайд 9) А на какие группы животные делятся по типу питания? Игра «Кто лишний» (Слайды 10 -13) Слайд 10 – рыба Слайд 11 – жаба Слайд 12 – змея Слайд 13 – жираф Проблемный вопрос: Как вы думаете, а почему все животные на Земле разные? (Ответы детей) 4. Подготовка к восприятию Сценка «Где мое место?» Архар: -Здравствуйте, ребята! Представляете, я потерялся! Не знаю где мое место жительства? О-о! У вас здесь какие-то животные есть? Ну-ка, спрошу-ка я у Волка, где он обитает? Волк:- Я Волк- мое место обитания европейские леса, тайга, тундра. Я люблю открытые места: там поймать добычу легче. .Логово маскирую так- не найдешь. И охочусь я вдвоем: я сижу в засаде, а другой гонит на меня добычу. Архар:-Нет! Охотится, убивать беззащитных зверей?!Не мое это! Черепаха:-А может у меня в гостях тебе понравиться? Я- Болотная Черепаха обитаю в тропических лесах. Живу в болотах и водоемах с илистым дном. Ловко и быстро плаваю. Зрение и слух хорошие. Ловлю насекомых и их личинок, червей, больную рыбу. Архар:-Нет! Болото, грязь. Сохнуть потом целый день! А личинки и черви вообще выглядят не аппетитно! Пингвин:-Я Пингвин - мое место обитания Антарктида. Я не умею летать, но плаваю и ныряю превосходно. Я от природы, в отличии от других животных, не испытываю страха перед людьми. Архар:-Б-р-р!!! Как холодно! А на своих копытах я вообще здесь поскользнусь! Вижу какое-то насекомое! Может у тебя мне понравиться? Навозный жук: Я жук-навозник длинной от 25 мм до 37 мм черный, блестящий. Из навоза я скатываю шарики, в которые откладываю яйца. Древние египтяне считали меня священным и приносящим счастье животным. Архар:-Не знаю какое счастье ты приносишь? Но и это мне не понраву! ( картинка гор) (Слайд 14) Ах! Как здесь красиво! Наверное я пойду туда! Чувствую, что горы это моя родная стихия. Там достаточный запас корма, разнотравье. И все меня устраивает! -Почему Архару понравилось в горах? -Ребята, какой вывод мы можем сделать? Вывод: Каждому животному нужна своя среда обитания. 5. Целеполагание: Сегодня мы узнаем, какие бывают среды обитания у животных и как животные приспособились жить в окружающей их природе. 6. Новая тема В мире очень много разнообразных животных и все они по – своему приспосабливаются к тем условиям обитания в которых живут. Я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм о необычном животном. А как оно называется вы мне сейчас ответите сами, после просмотра. (Слайд 15 – видеофильм «Чудеса маскировки») Хорошо, а для чего животные маскируются? Все правильно, одни чтобы защитить себя, а другие наоборот, чтобы можно было незаметно охотиться. Я предлагаю вам посмотреть еще один небольшой видеофильм. (Слайд 16 - видеофильм «Искусство камуфляжа»). После просмотра учащиеся начинают заполнять технологическую карту: Название животного Способы защиты или нападения Имеет защитный покров тела Имеет защитную окраску Быстро передвигается Использует укрытия Другие средства Карта дополняется по ходу урока 7. Физминутка - Ребята, а теперь давайте с вами отгадаем загадки и попробуем доказать как эти животные приспособились к жизни в природе. а) Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, Гуляет ……. (Слайды 18, 19) (Тело черепах покрыто панцирем. Благодаря окраске, малой подвижности, укромному образу жизни, а также строению панциря черепахам удается скрываться или защищаться от врагов.) б) Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы. (Слайды 20, 21 ) (Зайца, как известно, спасают его длинные ноги. А ещё он может менять цвет шубки. Летом он серый, а зимой – белый. в) Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка Остренькие зубки. (Слайды 22, 23) (Мышь маленькое и проворное животное. От своих врагов мышка спасается бегством и прячется в укромном месте – норке, откуда ее не достать. г) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделиться медком. (Слайды 24, 25) (Пчела имеет яркую. Тело пчелы покрыто ворсинками, от того она и кажется пушистой. Жало служит пчеле для защиты. Жало пчелы — довольно опасное оружие. Но пчела использует его лишь в самых крайних случаях, ведь ужалив она тут же погибает.) д) С ветки – на тропинку, С травки – на былинку. Прыгает пружинка, Зелёная спинка. (Слайды 26, 27) (Кузнечики выбирают место обитания так, чтобы быть незаметными во время охоты и возможности скрываться от врагов.) 8. Итог урока . Рефлексия (работа в группах) У вас на партах лежат картинки с изображением природы(зима, осень, лето) и картинки с изображением животных. Помогите животным спрятаться. Можно использовать не все картинки с животными, а только те которые больше всего подходят к данному изображению. 9. Д/з: Дополните дома свою технологическую карту 2-3 животными. | |
Просмотров: 2773 | Загрузок: 352 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|