Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (21.0 Kb) ] | 2012-02-10, 6:51 PM |
Класс: 2 «Б» Учитель: Зацепина С.Г. Предмет: русский язык Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные Цель: отработать умение учащихся различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при письме. Задачи: обобщить понятия гласных и согласных звуков; упражнять в различении твёрдых и мягких согласных звуков, систематизировать знания о русском , казахском и английском алфавитах их сходстве и различии; развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков, развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, стремление изучать другие языки; Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, трудолюбие, доброе отношение к окружающим, уважительное отношение к другим языкам. Оборудование: картинки для словарного диктанта, деформированный текст, смайлики. Ход урока: I. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами немного необычный урок. Во-первых к нам с вами пришли гости. Посмотрите на них улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи. Во- вторых я думаю, вы сами догадаетесь, почему наш урок можно назвать необычным. Работая на уроке мы с вами будем открывать казахскую пословицу и в конце урока мы узнаем о чем она гласит. А начать я его хочу с высказывания немецкого поэта Иоганна Гёте «Кто не знает чужих языков, не имеет понятие о своём» - Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей) II. Минутка чистописания полиглот (согласную буквы берем в кружок) - Кого называют полиглотом? (Ответы детей) Обобщая ответы учащихся учитель говорит: Полиглот (от поли... и греч. glotta — язык), человек, владеющий многими языками. Сегодня на уроке мы с вами и проверим кого в нашем классе можно назвать полиглотом III. Словарная работа Я буду показывать картинки, а вы должны мне назвать, что на них изображено сначала на русском языке, затем на казахском и английском. В тетрадь мы их с вами будем записывать на русском языке. Девочка кыз a girl Заяц коян a hare Лимон лимон а lemon Машина колiк a car Молоко сут milk Медведь аю a bear Ребята балалар children Яблоко алма an appele (За правильный перевод слов ребята получают смайлики) А теперь придумайте и запишите в тетрадь одно предложение с любым из этих слов. IV. Повторение изученного. Ребята, а с чего начинается изучение любого языка? Конечно же с алфавита. Давайте вспомним, сколько букв в русском алфавите? (33). Сколько гласных букв? (10). А сколько звуков? (6). Почему? Сколько согласных букв? (21). А звуков? (36). Почему? Что еще есть в алфавите? (Ь и Ъ знаки, они не относятся ни к гласным, ни к согласным). Сколько букв в казахском алфавите? (42) есть ли в казахском алфавите понятие твердых и мягких согласных? (Нет). Зато в казахском алфавите есть твердые и мягкие гласные. Сколько букв в английском алфавите? (26). Из них 6 гласных и ? согласных? В английском алфавите тоже нет понятия твердых и мягких согласных? Значит твёрдые и мягкие согласные есть только в русском языке. Вот над ними сегодня мы и будем работать. Ребята, а что помогает согласным делаться то твёрдыми, то мягкими? (Гласные). Назовите мне, пожалуйста, гласные первого ряда, которые помогают согласным становиться твёрдыми. (А, О, У, Э, Ы)А теперь гласные второго ряда? (И, Е, Ё, Ю, Я) . Молодцы! V. Работа над твёрдыми и мягкими согласными. Отгадайте загадки, запишите отгадки. 1. Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает? (Книга, кiтап, a book) 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? ………. (Карандаш, карындаш, a pencil) 3. В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал, След за ним был тоже бел Кто же этот заяц? (Мел, бор, chalk) 4. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта, парта, a desk) 5. Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет – сеет семена Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки. (Ручка, калам, a pen) 6. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать…… Что такое я? (Тетрадь, дэптер, a notebook) 7. Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа, мектеп, a school) Выберите и подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые. Объясните почему? В остальных словах подчеркните мягкие согласные. Объясните почему они будут мягкими? VI. Физминутка Ребята я буду называть слова, а внимательно слушайте. Если я буду называть слово, где первый звук твёрдый вы будете наступать твёрдо, а если мягкий – мягко. (Ветер, роща, дом, лист, песня, банка, часы, жираф, курт, мяч) VII. Работа с деформированным текстом. Наш (сынып, class) большой и дрюжный. Мы лубим читать (books, кiтаптар). Каждый (кyн, day) у нас бывает урок чтэния. Прочитай. Переведи слова на русский язык. Исправь ошибки. Запиши текст правильно. Во вставленных словах подчеркните твёрдые и мягкие согласные. Найдите слова в которых звуков больше, чем букв. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. Объясните почему. VIII. Итог урока. Вот мы с вами и разгадали пословицу. Стремись изучить язык семи народов и семь разных наук. (казахская пословица) Зачем и почему к этому нужно стремиться? Почему наш урок можно считать необычным? Понравилось ли вам? Если вам было легко и интересно на уроке раскрасьте смайлик зелёным цветом. Если затруднялись в чём – то, тогда синим цветом, а если было очень трудно и не понятно и не интересно – красным. IX. Домашнее задание. Yй тапсырма. The domestic task. Придумать, записать в тетрадь 10 слов. Подчеркнуть в них твёрдые и мягкие согласные. | |
Просмотров: 3027 | Загрузок: 219 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|