Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (10.6 Kb) ] | 2012-02-15, 9:33 AM |
Тема: Насекомые. Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания; расширить знания учащихся о строении насекомых; приспособление их к среде обитания. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать познавательную активность, любовь к животным. Оборудование: картинки насекомых, учебник, ноутбук, цветные карандаши. Ход урока: 1.Психологический настрой. Круг радости «Я такой, какой я есть!» 2.Повторение. Как называются животные, которые кормят своих детей молоком? Назовите их. Как называются группа животных, которые имеют оперение? Назовите их. Как называются животные, которые имеют плавники и жабры? Назовите их. Физминутка «Кузнечики» Поднимаем плечики, Прыгают кузнечики. Раз. Два сели, Травушку поели. Тихо, тихо высоко, Прыгнем на носках легко. Наш гость Кузнечик на нас обижается. О всех животных вспомнили, а про его группу забыли. 3. Новая тема. -Сегодня мы познакомимся с еще одной группой животных: насекомые. Одни летают, другие ползают, прыгают; маленькие, большие; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере. Насекомое – это тоже животное, у которого 6 ног. Тело состоит из 3 частей: голова, грудь, брюшко. Насекомое – от слова насекать (на теле есть полоски как насечки) 4.Игра «Отгадай насекомое» От цветка к цветку летает, Утомится, отдыхает. (бабочка) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь Тут уж вволю нажжужжусь.(жук) С ветки на травинку, С травки на былинку. Прыгает пружинка Зеленая спинка. (кузнечик) Не мотор, а шумит. Не пилот, а летит. Не змея, а жалит.(оса) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик..(стрекоза) Не птица, а с крыльями. Над цветком летает, Медок собирает. (пчела) - Назовите вредных насекомых. - Назовите полезных насекомых. 5.Сказка «Спор животных» Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: Это тебе комары, мухи да осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… - Что решили животные? Вывод: насекомые все нужны. Физминутка «Пчелы в ульях сидят» Пчелы в ульях сидят И в окошки глядят. Порезвиться захотели, Друг за другом полетели. 6. Дидактическая игра «Что лишнее» 7.Работа в тетради. Зарисовка насекомых. 8. Итог урока. Как называются животные, у которых 6 ног, тело состоит из 3 частей. | |
Просмотров: 870 | Загрузок: 211 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|