Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (24.2 Kb) ] | 2012-02-18, 0:11 AM |
Технологическая карта. Организационной учебной деятельности для КПП. Образовательная область : познание. Раздел: веселый этикет. Тема : поведение у театральной кассы, в театре, ( кино, цирке). Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре, ( кино, цирке). Прививать любовь к родному городу; познакомить детей с нормами поведения в общественных местах; обогатить словарный запас. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Билингвальный компонент: Этапы деятельности Управленческие действия воспитателя Деятельность ребенка I этап - мотивационно-побудительный Что такое этикет? Мы сейчас дадим ответ Это правила такие, Надо знать их с малых лет! Что сказать, когда войти, Как в гостях себя вести? Что с волшебными словами Делать дома и в пути. Если вежливыми слыть, И воспитанными быть, То всегда и всюду будут Уважать вас и любить. -Мы все хорошо знаем правила этикета. Многое можем рассказать Незнайке, на многие вопросы Знайки можем ответить. Они сегодня пришли к нам в гости. -Знайка интересуется: как называется город , в котором мы с вами живем? Узнаёте, что это изображено на слайдах? -Знакомы ли дети с правилами поведения в общественных местах? -А что это такое общественные места? Дети проявляют неподдельный интерес к происходящему. Дети активно принимают участие в беседе. Рассматривают слайды. Думают. Рассуждают. Отвечают II этап – организационно-поисковый -А Незнайку интересует: как нужно вести себя в кинотеатре, театре, цирке? - Как готовятся к походу в театр или кино? Сценка. Незнайка подбегает к кассе: - Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра. Учащиеся отвечают на вопросы: • Куда собрался попасть Незнайка? ( Ответы детей). • Правильно ли Незнайка обращался к кассиру? (Ответы детей). • Как нужно покупать билет в театр? (Ответы детей). Правило: “Будьте взаимно вежливы и внимательны”. (Слайд 9). Воспитатель: Незнайка, а что ты будешь делать, после того, как купишь билет? Незнайка: Помчусь смотреть представление. Воспитатель: После того, как купили билет, вы должны пройти в вестибюль. (большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания). Воспитатель: Если вы пришли в теплой одежде, то нужно пройти в гардероб. (помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителей). Воспитатель :В гардеробе вам выдадут номерок, а одежду возьмут для хранения (на время спектакля). Далее проходите в фойе, где встретят вас приветливые контролеры. (Слайд 11). Воспитатель: Какая функция у контролеров? (Ответы детей). Воспитатель: На билете указан ряд и номер места. Места в театре называются так: партер - нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой; амфитеатр - задние ряды партера, отделенные от него широким проходом; балкон - верхние места для зрителей; ложа - место, отделенное для нескольких лиц. (Слайд 12-13). Звенят два звонка. . Сценка. “Ребята вошли в зал. Их места были в середине ряда. Вика схватилась за спинку предыдущего ряда и начала пробираться спиной к сидящим. Одному наступила на ногу, другому села на колени. Следом шел Рома: -Извините! Простите! Извините! Наконец они сели. -Фу... Слушай, а почему ты все время извинялся? Мы же не виноваты, а они расселись тоже... -Вообще- то мы поздновато пришли. Слышишь? Уже третий звонок. А потом мне не трудно извиниться”. Анализ ситуации. Правило: “Входите в зал с первым звонком”. (Слайд 14). Сценка: А.Л. Барто “В театре” (Слайд 17). Когда мне было Восемь лет Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой, Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу - нету номерка. Фея кружится по сцене – Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени – Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой, Ищем номер на полу. Укатился он куда-то… Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: - Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала - Я не видела ничего: Я номерок внизу искала И наконец, нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. - Мне очень нравится балет, - Ребятам я сказала. Анализ ситуаций. Учитель: Какие ошибки в поведении допустили дети? (Ответы детей). Учитель: Как бы вы, поступили? (Ответы детей). Правило: “Соблюдайте тишину в зале”. (Слайд 18). Анализ ситуаций. Воспитатель: Какие ошибки в поведении допустили дети? (Ответы детей). Воспитатель: Как бы вы, поступили? (Ответы детей). Правило: “Соблюдайте тишину в зале”. (Слайд 16). АНТРАКТ Работа со словарем антракт (краткий перерыв между действиями спектаклями или отделениями концерта, циркового представления). В антракте звучит музыка. Физкультурная минутка. Улыбнемся: день хороший, и похлопаем в ладоши! А теперь мы все, ребятки, будем быстрые лошадки. На арене выступаем, бег галопом исполняем. Выше, выше, выше, выше, А теперь все тише, тише, тише. Переходим на ходьбу, Прекращаем мы игру. Сядем тихо, будто мышки, Все девчонки и мальчишки. Присмирела детвора, И работать нам пора. . Решение коммуникативных задач: Учитель: После окончания спектакля вы: а) аплодируете до последнего закрытия занавеса; б) выходите из зала в числе последних; в) мчитесь в гардероб, чтобы поскорее уйти. Правило: “После окончания спектакля не торопитесь уходить”.(Слайд 19). Наше занятие подошло к концу. Повторим правила для Незнайки. (Слайд 20) Включаются в процесс познания. Разыгрывают сценку. Рассматривают слайды. Дети внимательно слушают. Думают, рассуждают, отвечают. Внимательно слушают. Думают, рассуждают, отвечают. Разыгрывают сценку. Разыгрывают сценку. Думают, рассуждают, отвечают. Выполняют физминутку. Думают, рассуждают, отвечают. III этап – рефлексивно-корригирующий Предлагает сделать обобщения и выводы по занятию. Отмечает активных детей. Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми. Ожидаемый результат: Знать: правила поведения в театре, ( кино, цирке). Иметь: представление о правилах поведения в общественных местах. Уметь: правильно вести себя в общественных местах. | |
Просмотров: 3498 | Загрузок: 269 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|