Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка с использованием ИКТ "Не с глаголами"
[ Скачать с сервера (9.6 Kb) ] 2012-02-19, 7:29 AM
Урок русского языка с использованием ИКТ (2 класс).

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

Цели и задачи:
 познакомить с правилом написания частицы НЕ глаголами;
 продолжить работу по написанию предлогов со словом;
 развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
 воспитывать умение сотрудничать.

Форма проведения: урок с мультимедийным сопровождением.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока.

Оборудование для детей: тетради, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание, а так же фантазия и воображение. Давайте пожелаем друг другу успехов (дети кладут ладошки на ладошки своего соседа, хором произносят)
Ученики:
Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра.
Если будет трудно, я тебе помогу.
Слайд №1
Учитель: Давайте представим, что мы оказались на улице. А всегда ли здесь мы находимся в безопасности? Где нас могут подстерегать опасные моменты, ситуации? (ответы детей)
II. Актуализация опорных знаний
Слайд №2
Учитель: Отгадайте загадки.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это ... (переход).

Тянется нитка, среди полей петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути... (дорожный знак).

Слайд №3
Учитель: Откройте тетради, запишите число и отгадки.
Слайд №4
Учитель: Какое слово-отгадку вы написали к первой загад¬ке? (Переход.) Объясните орфограмму (звонкий согласный на конце слова). Какое слово-отгадку вы написали ко второй загадке? (Дорога.) Орфограмма? (словар. слово, сочет. -оро-). Какое слово-отгадку вы написали к третьей загадке? (До¬рожный.) Орфограмма? (словар. слово, сочет. -оро-). Молодцы! Выпишите только первую букву каж¬дого слова, но заглавными буквами. Что вы получили? (ПДД.)
Слайд №5
Учитель: Кому уже встречалось такое зашифрованное сло¬во? Кто из ребят может объяснить значение этого нового слова. (Правила дорожного движения.)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
Слайд №6
Учитель: Нам встречается Светофор. Он составил для вас предложение:
Кто меня признает,
Тот в беду попадет.
Учитель: Все ли правильно здесь написано? (Дети объясня¬ют. Предлагают свои варианты.)
Слайд №7
1. Кто меня признает,
Тот в беду не попадет.
2. Кто меня не признает,
Тот в беду попадет.
Учитель: Как бы вы написали частицу НЕ со словом? (Вариан¬ты ответов детей.) Вот это и есть тема нашего урока.
Слайд №8 (Напи¬сание частицы НЕ с глаголами.)
IV. Открытие нового знания
Учитель: Чтобы узнать как пишется частица не с глаголами, послушайте вот такую историю.
Жила-была на свете упрямая частица НЕ. У нее ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она все отрицала.
И вот однажды частица совсем заупрямилась.
(Показывается инсценировка, подготовленная учащимися.)
- Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадешь!
- Не упаду!
- Отойди!
- Не отойду!..
- Приедешь?
- Не приеду!
- Придешь?
- Нет, не приду!
- Услышишь?
- Не услышу!
- Найдешь?
- Нет, не найду!
- Слезаешь?
- Не слезаю!
- Решаешь?
- Не решу!
- Мечтаешь?
- Не мечтаю!
- Молчишь?
- Нет, не молчу!
- Конфетку, может, хочешь?
- Нет! Да, хочу, хочу!
А. Шибаев
Учитель: Какой смысл вносит частица НЕ? (Частица НЕ вносит отрицательный смысл, всё отвергает.)
Слайд №9
Запомните правило: «Частица НЕ с глаголами пишется раздельно»
Слайд №10
Учитель: Как же напишем частицу НЕ в двустишиях? (Час¬тицу НЕ напишем раздельно).
Слайд №11
Учитель: Спишите одно из двустиший, вставив отрицатель¬ную частицу НЕ.
Слайд №12
Учитель: Ребята, посмотрите, а кто это нам встретился по дороге?
Незнайка составил памятку для пешехода, но, как всегда, все перепутал.
Делаем ребятам предостереженье:
Выучите правила движения!

Чтоб волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На мостовой - играть, кататься,
Если здоровым хочешь остаться!

Правила эти помни всегда,
Чтоб случилась с тобою беда!
С площадки трамвая сходя, забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой -
Угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,
Играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Учитель: Где же Незнайка допустил ошибки? Исправьте ошибки, допущенные Незнайкой. К каким сло¬вам вы поставили частицу НЕ? Запишите эти слова в тетради. Как вы запишите частицу НЕ с глаголами?
Слайд №13
VII. Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Учитель: Ребята, а может ли возникнуть опасная для человека ситуация из-за его поведения на улице? Чего ни в коем случае нельзя делать на улице?
Слайд №14
Учитель: Найдите в этих правилах предложения, где встречается частица НЕ. Как же пишется частица НЕ с глаголами?
Работа по карточкам.
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам самостоятельную работу для закрепления новой темы (раздает карточки)
Карточка 1. Впиши нужные слова в предложения.
(Не) перебегай, (не) играй, (не) переходи.
__________________ на мостовой.
__________________ дорогу на красный свет.
__________________ дорогу перед автомобилем.
Карточка 2. Соедини пословицу с подходящим по смыслу словом.
Хорошие друзья в беде ... (не разольешь)
Друзей и водой ... (не теряй)
Новых друзей наживай, а старых ... (не оставят)
Слайд №15
Учитель: Проверяем. Как пишем частицу НЕ с глаголами? О чем эти пословицы? Как вы их понимаете? Надо ли нам всем следовать этим советам?
IX. Рефлексия деятельности
Учитель: Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Слайд №16
Слайд №17
Учитель: Всем спасибо за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: Ольга_Александровна
Просмотров: 1757 | Загрузок: 281 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 3:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru