Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (9.6 Kb) ] | 2012-02-19, 7:29 AM |
Урок русского языка с использованием ИКТ (2 класс). Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами». Цели и задачи: познакомить с правилом написания частицы НЕ глаголами; продолжить работу по написанию предлогов со словом; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; воспитывать умение сотрудничать. Форма проведения: урок с мультимедийным сопровождением. Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока. Оборудование для детей: тетради, карточки для индивидуальной работы. Ход урока I. Организационный момент Учитель: Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание, а так же фантазия и воображение. Давайте пожелаем друг другу успехов (дети кладут ладошки на ладошки своего соседа, хором произносят) Ученики: Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу. Слайд №1 Учитель: Давайте представим, что мы оказались на улице. А всегда ли здесь мы находимся в безопасности? Где нас могут подстерегать опасные моменты, ситуации? (ответы детей) II. Актуализация опорных знаний Слайд №2 Учитель: Отгадайте загадки. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это ... (переход). Тянется нитка, среди полей петляя, Лесом, перелесками без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути... (дорожный знак). Слайд №3 Учитель: Откройте тетради, запишите число и отгадки. Слайд №4 Учитель: Какое слово-отгадку вы написали к первой загад¬ке? (Переход.) Объясните орфограмму (звонкий согласный на конце слова). Какое слово-отгадку вы написали ко второй загадке? (Дорога.) Орфограмма? (словар. слово, сочет. -оро-). Какое слово-отгадку вы написали к третьей загадке? (До¬рожный.) Орфограмма? (словар. слово, сочет. -оро-). Молодцы! Выпишите только первую букву каж¬дого слова, но заглавными буквами. Что вы получили? (ПДД.) Слайд №5 Учитель: Кому уже встречалось такое зашифрованное сло¬во? Кто из ребят может объяснить значение этого нового слова. (Правила дорожного движения.) III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи Слайд №6 Учитель: Нам встречается Светофор. Он составил для вас предложение: Кто меня признает, Тот в беду попадет. Учитель: Все ли правильно здесь написано? (Дети объясня¬ют. Предлагают свои варианты.) Слайд №7 1. Кто меня признает, Тот в беду не попадет. 2. Кто меня не признает, Тот в беду попадет. Учитель: Как бы вы написали частицу НЕ со словом? (Вариан¬ты ответов детей.) Вот это и есть тема нашего урока. Слайд №8 (Напи¬сание частицы НЕ с глаголами.) IV. Открытие нового знания Учитель: Чтобы узнать как пишется частица не с глаголами, послушайте вот такую историю. Жила-была на свете упрямая частица НЕ. У нее ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она все отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась. (Показывается инсценировка, подготовленная учащимися.) - Слезь со стула! - Не хочу! - Упадешь! - Не упаду! - Отойди! - Не отойду!.. - Приедешь? - Не приеду! - Придешь? - Нет, не приду! - Услышишь? - Не услышу! - Найдешь? - Нет, не найду! - Слезаешь? - Не слезаю! - Решаешь? - Не решу! - Мечтаешь? - Не мечтаю! - Молчишь? - Нет, не молчу! - Конфетку, может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! А. Шибаев Учитель: Какой смысл вносит частица НЕ? (Частица НЕ вносит отрицательный смысл, всё отвергает.) Слайд №9 Запомните правило: «Частица НЕ с глаголами пишется раздельно» Слайд №10 Учитель: Как же напишем частицу НЕ в двустишиях? (Час¬тицу НЕ напишем раздельно). Слайд №11 Учитель: Спишите одно из двустиший, вставив отрицатель¬ную частицу НЕ. Слайд №12 Учитель: Ребята, посмотрите, а кто это нам встретился по дороге? Незнайка составил памятку для пешехода, но, как всегда, все перепутал. Делаем ребятам предостереженье: Выучите правила движения! Чтоб волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. На мостовой - играть, кататься, Если здоровым хочешь остаться! Правила эти помни всегда, Чтоб случилась с тобою беда! С площадки трамвая сходя, забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь? Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой - Угнаться за тобой! На проезжей части, дети, Играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Учитель: Где же Незнайка допустил ошибки? Исправьте ошибки, допущенные Незнайкой. К каким сло¬вам вы поставили частицу НЕ? Запишите эти слова в тетради. Как вы запишите частицу НЕ с глаголами? Слайд №13 VII. Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. VIII. Включение в систему знаний и повторение Учитель: Ребята, а может ли возникнуть опасная для человека ситуация из-за его поведения на улице? Чего ни в коем случае нельзя делать на улице? Слайд №14 Учитель: Найдите в этих правилах предложения, где встречается частица НЕ. Как же пишется частица НЕ с глаголами? Работа по карточкам. Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам самостоятельную работу для закрепления новой темы (раздает карточки) Карточка 1. Впиши нужные слова в предложения. (Не) перебегай, (не) играй, (не) переходи. __________________ на мостовой. __________________ дорогу на красный свет. __________________ дорогу перед автомобилем. Карточка 2. Соедини пословицу с подходящим по смыслу словом. Хорошие друзья в беде ... (не разольешь) Друзей и водой ... (не теряй) Новых друзей наживай, а старых ... (не оставят) Слайд №15 Учитель: Проверяем. Как пишем частицу НЕ с глаголами? О чем эти пословицы? Как вы их понимаете? Надо ли нам всем следовать этим советам? IX. Рефлексия деятельности Учитель: Что нового мы сегодня узнали на уроке? Слайд №16 Слайд №17 Учитель: Всем спасибо за урок! | |
Просмотров: 1757 | Загрузок: 281 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|