Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (205.8 Kb) ] | 2012-02-19, 1:01 PM |
Открытый урок математики во 2 классе Составитель: учитель начальных классов Диденко Евгения Сергеевна Тема: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100" Цели: • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; • Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение; • Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. Оборудование: маршрутный лист, картинки: волк, мишка, лиса, ёж, олень, заяц, белка. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ● приветствие АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА (в руках учителя конверт) ● Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка. (чтение письма) «Здравствуйте, дорогое ребята! Злой колдун заколдовал всех лесных жителей. И помочь нам могут только самые воспитанные, умные и добрые ребята. Для того чтобы снять чары злого колдуна нужно справиться с его испытаниями». ● Что, ребята, вы согласны помочь лесным жителям? (Показ кулачком). «А вот и первое задание, справившись с которым, вы поможете серому волку. Колдун задумал число, из него вычел 4 и получил 3. Какое число задумал колдун?» (показ образца учителем). ● Положите перед собой маршрутный лист, с которым мы будем сегодня путешествовать. Задание № 1 прописываем цифру 7. (на доске появляется картинка волка). « Чтобы помочь мишке, выполните математический диктант от колдуна» (1 ученик работает с обратной стороны доски) Задание № 2 1. Запишите число, следующее за числом 17. 2. Найдите сумму чисел 4 и 5. 3. Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75. 4. Какое число состоит из 1 дес. и 8 ед.? 5. К 11 прибавьте столько же. 6. Найдите разность чисел 10 и 7. 7. К сумме чисел 12 и 8 прибавьте 20. 8. На сколько 19 больше 14? (18, 9, 74, 18, 22, 3, 40, 5). Проверка ответов, сверка с доской. ● Как вы думаете, какие числа могут быть лишними? (18, 22, 40). ● Используя только эти три числа, составьте все возможные равенства. (фронтальная проверка) ● С какими числами мы составляли равенства? ● Какие действия использовали? (на доске появляется картинка медведя). ● Ой, в письме ещё что – то есть. 25 + 13 28 + 39 - Что это за записи? (выражения) - Значение какого выражения нам найти легче? (25 + 13) - Почему? (без перехода через разряд) - Давайте устно найдем значение этого выражения. (28) - А как же быть со вторым выражением? (решение столбиком, у доски 1 ученик). Задание № 3 решение выражения столбиком. ● Кто может сформулировать тему урока? ● Какие задачи мы поставим перед собой? ( на доске слова – опоры: СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ…. РАЗВИВАТЬ… ФОРМИРОВАТЬ… (на доске появляется картинка лисы). РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА ● Кому мы будем помогать вы узнаете, отгадав загадку. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. - Чем питается ёж? - Мы поможем ему собрать яблоки Задание № 4 А – у доски Б – дети выполняют самостоятельно. (проверка в парах) (на доске появляется картинка ежа). Задание № 5 « Спаси оленя». ● Прочитайте задание. - Найдите в своём варианте нужные выражения, подчеркните их. (проверка по рядам) А теперь каждый вариант вычислит свои 2 выражения. (на доске появляется картинка оленя). Физминутка У оленя дом большой - Он глядит в свое окно. - Заяц по лесу бежит. - В дверь к нему стучит. - Тук-тук! – - Дверь открой! – - Там в лесу… - Охотник злой! - Быстро двери открывай - Лапу мне давай! Задание № 6 «Зайка заблудился» - Что за записи вы видите? - Что нужно сделать в этом задании? (расставить порядок действий) - Выполните это задание самостоятельно. - А теперь прочтите данные выражения математическим языком. (на доске появляется картинка зайца). - Где можно применить решение выражений? ( в задачах) Задание № 7 «На помощь к белочке» ( 1 у доски) - О чем говорится в задаче? - Что мы знаем о грибах? Орехах? (ученик составляет краткую запись) - Какое выражение можем составить для решения задачи? ( 38 + (38 + 12) ) Задание № 8 Составьте задачу по краткой записи. (составляем задачу, затем дети самостоятельно решают. Проверка фронтальная). (на доске появляется картинка белки). ИТОГ УРОКА - Жители леса нам что – то говорят, а что вы узнаете, перевернув картинки животных. Получилось слово « СПАСИБО» - Что можем сказать об этом слове? Методика «Пяти пальцев» • Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел? • Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели? • Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело? • Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других? • Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела. | |
Просмотров: 4974 | Загрузок: 402 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|