Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное
[ Скачать с сервера (1.38 Mb) ] 2012-02-19, 6:07 PM
Конспект урока математики по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые»

Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Задачи:
• организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;
• развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;
• воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование урока:
• Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
• Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

I. Организация класса. Мотивация.
- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок? Что для этого нужно сделать?
- А помогать нам сегодня будут сказочные герои. Давайте посмотрим, кто же это?

Слайд № 1
На слайде поочередно появляются Незнайка и Знайка (дети называют)
и надпись «Желаем успешной работы»

-Наши гости – это герои какого произведения? Они вместе со своими друзьями, маленькими человечками, живут в Цветочном городе. Незнайка получил свое имя, потому что ничего не знает, а вот Знайка, наоборот, знает много и хочет поделиться с вами своими знаниями. Незнайка будет учиться сегодня вместе с вами и постарается узнать что-то новое.
-Наши гости тоже приветствуют вас и желают вам успешной работы на уроке. А смайлики, которыми украшена наша доска, будут, я надеюсь, создавать вам хорошее настроение в течение всего урока.

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.
- С чего начнем урок? (Мы начнем урок с разминки.)
- Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.)
И как обычно, давайте начнем разминку со скоростного счета (элемент технологии БиС)
Счетчики готовы, вы, надеюсь, тоже. Начали!
Скорость 1
6 7
24 25
47 49
63 65
189 190 Скорость 2
13 15
36 38
57 59
74 76
99 101 Скорость 3
5 8
26 29
40 43
67 70
115 118 Скорость 4
2 6
16 20
37 41
52 56
123 127
Какое действие мы с вами закрепляем в скоростном счете?
-А теперь давайте выполним задания Незнайки, которые помогут нам повторить то, что вы уже знаете и умеете выполнять:

Слайд № 2
1. Найди лишнее число:
10, 20, 30, 40, 55, 60
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
24, 11, 13, 15, 17, 19, 12
2. Выполни вычисления:
(20 + 6) •3 =
(10 + 7) • 4 =
3•8 6•4 7•2 9•4
7•5 4•6 2• 9 22•3

Какое действие можно произвести с двузначными числами?
Какой закон использовали при решении выражений?

III. Организация восприятия. Постановка проблемы.
Пример 22•3 вызовет у учащихся затруднение, так как они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное.
- Почему (имя ученика) не смог решить пример 22• 3? Как вы думаете, что же мы с вами сегодня будем делать на уроке? Давайте определим цель нашего урока.
(Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное).
-Правильно. Давайте посмотрим, как Знайка обозначил тему нашего урока.

Слайд № 3
Умножение двузначного числа на однозначное

-Но я хочу вам сказать, что это первая часть названия нашей сегодняшней темы урока, а вторую вы скажете мне в конце урока. В ходе работы вы сможете определить, каким же образом выполняется это умножение
А теперь давайте вернемся к примеру 22 • 3

Слайд № 4
22• 3= ?

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания.

IV. Организация осмысления
- Вы готовы к обсуждению?
Выслушиваются варианты учащихся
- А теперь давайте посмотрим, какие способы предлагает Незнайка?

Слайд № 5
22•3=22+22+22=
22•3=(9+9+4)•3=9•3+9•3+4•3=
22•3=(20+2)•3=20•3+2•3=

- Как рассуждал Незнайка? (Дети объясняют).
- Кто предлагал такой способ?
- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.
Давайте составим алгоритм решения подобных примеров (по рядам)
1 ряд - 1 шаг – раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые
2 ряд - 2 шаг – умножаем каждое слагаемое на число
3ряд - 3 шаг – находим сумму полученных результатов
А теперь давайте сравним его с алгоритмом Знайки

Слайд № 6
Алгоритм выполнения
22 • 3 = ?
Раскладываю на разрядные слагаемые - (20 + 2)
Умножаю каждое слагаемое – 20•3+2•3
Складываю результаты - 60 + 6 = 66
22•3 = (20 + 2)• 3 = 20•3+2•3= 60+6 = 66

Давайте запишем в тетради число, «классная работа» и письменный вариант выполнения данного примера как образец для дальнейшей работы.

V. Физминутка «Незнайка на прогулке»
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе с Незнайкой и его друзьями, отправившись на прогулку по городу. В дороге нам будут встречаться различные сказочные герои, давайте будем повторять за ними движения. Я думаю, это будет интересно и весело.
Слайды № 7 -14 (музыкальная физминутка)
Настрой на дальнейшую работу – сосредоточение внимания – упражнение «Хлопки»
( элемент технологии «БиС»)

VI. Первичная проверка понимания
- А теперь давайте выполним задание Знайки, решив примеры на закрепление темы нашего урока.

Слайд № 15
Решите примеры, используя алгоритм:
с.176 № 2
1 и 2 столбик
• Раскладываю на разрядные слагаемые
• Умножаю каждое слагаемое
• Складываю результаты

Решение примеров у доски с комментированием, опираясь на алгоритм (пример диктует
сосед по парте)
- Пока мы решали примеры, Незнайка тоже решал, только он выполнял умножение устно и нам с вами предстоит проверить, насколько правильно он это сделал.

Слайд № 16
Проверьте!
25 • 3 = 75
16 • 5 = 90
27 • 2 = 56
58 • 6 = 342
48 • 4 = 192

VII. Организация закрепления. Работа в парах.
А теперь Знайка и Незнайка предлагают нам решить задачу. Они поспорили о том, связано ли решение данной задачи с темой нашего урока. Давайте выполним задание и поможем нашим гостям разрешить их спор - с. 176 № 5(1)
- Прочитайте задачу («жужжащее» чтение, индивидуальное)
В городском парке посадили 4 ряда сосен, по 10 в каждом, и по 6 елей в каждом из этих рядов. Сколько хвойных деревьев посадили в городском парке?
- О чем задача? А какие деревья называются хвойными?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
-Незнайка тоже решал эту задачу и составил краткую запись. Выскажите свое мнение, насколько правильно он это сделал.

Слайд № 17
(1 часть слайда)
Сосен - ? 4 р. по 10 д.
Елей - ? 4 р.по 6 д.
-А теперь давайте ответим на вопросы Знайки по этой задаче (2 часть слайда)
На что нужно обратить особое внимание в условии задачи?
Каков вопрос задачи?
Чего не хватает в краткой записи?

-Обсудите в парах решение и запишите в тетрадь.
(Дети записывают решение в тетрадь).
- А сейчас я попрошу вас рассказать, как решали задачу.
- Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения).
Обсуждение с детьми способов решения задачи.

Слайд № 18
1 способ 2 способ
10•4=40(с.) 10+6=16(д.)
6•4=24(ел.) 16•4=64 (д.)
40+24=64(д.)
Ответ: в парке посадили 64 хвойных дерева.
-А теперь скажите, пожалуйста, связано ли решение задачи с нашей сегодняшней темой? Каким образом?

VIII. Информация о домашнем задании
- Кто хочет выполнить задание на отработку новой темы - стр.177 № 13
- Для тех, кто хочет проверить свои силы в более сложных заданиях - №10,12 на стр.177

IX. Подведение итогов урока.
-А теперь давайте вернемся к теме нашего урока и обозначим его вторую часть (подсказка – слово «с помощью»)

Слайд № 19 (текст появляется по частям)
Умножение двузначного числа на однозначное
с помощью разложения на разрядные слагаемые

-Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Особенно я бы хотела отметить работу следующих учащихся…

Рефлексия.
-А теперь я хочу попросить вас оценить наш сегодняшний урок и вашу работу на нем. Используем для этого незаконченные предложения. Выберите одно из них и выскажите свое мнение.
Cлайд № 20
На уроке я работал…
Интересным было…
Трудным было…

-Весь урок вместе с нами были Знайка и Незнайка. Знайка давно знает, как решаются такие примеры, а вот Незнайка учился вместе с нами. И ему очень понравилось на нашем уроке. Сейчас я вам предлагаю подумать и решить для себя, научились вы решать новые примеры или пока еще затрудняетесь в их решении. Если не сомневаетесь, подарите свой смайлик Знайке, а если пока не уверены в решении новых примеров, то вместе с Незнайкой мы будем продолжать учиться решать такие примеры, и пока ваш смайлик достанется ему. Спасибо за работу!
Категория: Начальная школа | Добавил: Олечка2864 | Теги: презентация, Начальная школа, математика
Просмотров: 14574 | Загрузок: 2227 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 4:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru