Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.38 Mb) ] | 2012-02-19, 6:07 PM |
Конспект урока математики по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые» Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Задачи: • организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения; • развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу; • воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека. Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование урока: • Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер. • Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word. I. Организация класса. Мотивация. - Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок? Что для этого нужно сделать? - А помогать нам сегодня будут сказочные герои. Давайте посмотрим, кто же это? Слайд № 1 На слайде поочередно появляются Незнайка и Знайка (дети называют) и надпись «Желаем успешной работы» -Наши гости – это герои какого произведения? Они вместе со своими друзьями, маленькими человечками, живут в Цветочном городе. Незнайка получил свое имя, потому что ничего не знает, а вот Знайка, наоборот, знает много и хочет поделиться с вами своими знаниями. Незнайка будет учиться сегодня вместе с вами и постарается узнать что-то новое. -Наши гости тоже приветствуют вас и желают вам успешной работы на уроке. А смайлики, которыми украшена наша доска, будут, я надеюсь, создавать вам хорошее настроение в течение всего урока. II. Актуализация субъективного опыта учащихся. - С чего начнем урок? (Мы начнем урок с разминки.) - Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.) И как обычно, давайте начнем разминку со скоростного счета (элемент технологии БиС) Счетчики готовы, вы, надеюсь, тоже. Начали! Скорость 1 6 7 24 25 47 49 63 65 189 190 Скорость 2 13 15 36 38 57 59 74 76 99 101 Скорость 3 5 8 26 29 40 43 67 70 115 118 Скорость 4 2 6 16 20 37 41 52 56 123 127 Какое действие мы с вами закрепляем в скоростном счете? -А теперь давайте выполним задания Незнайки, которые помогут нам повторить то, что вы уже знаете и умеете выполнять: Слайд № 2 1. Найди лишнее число: 10, 20, 30, 40, 55, 60 1, 2, 31, 4, 5, 6, 7 24, 11, 13, 15, 17, 19, 12 2. Выполни вычисления: (20 + 6) •3 = (10 + 7) • 4 = 3•8 6•4 7•2 9•4 7•5 4•6 2• 9 22•3 Какое действие можно произвести с двузначными числами? Какой закон использовали при решении выражений? III. Организация восприятия. Постановка проблемы. Пример 22•3 вызовет у учащихся затруднение, так как они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное. - Почему (имя ученика) не смог решить пример 22• 3? Как вы думаете, что же мы с вами сегодня будем делать на уроке? Давайте определим цель нашего урока. (Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное). -Правильно. Давайте посмотрим, как Знайка обозначил тему нашего урока. Слайд № 3 Умножение двузначного числа на однозначное -Но я хочу вам сказать, что это первая часть названия нашей сегодняшней темы урока, а вторую вы скажете мне в конце урока. В ходе работы вы сможете определить, каким же образом выполняется это умножение А теперь давайте вернемся к примеру 22 • 3 Слайд № 4 22• 3= ? - Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. IV. Организация осмысления - Вы готовы к обсуждению? Выслушиваются варианты учащихся - А теперь давайте посмотрим, какие способы предлагает Незнайка? Слайд № 5 22•3=22+22+22= 22•3=(9+9+4)•3=9•3+9•3+4•3= 22•3=(20+2)•3=20•3+2•3= - Как рассуждал Незнайка? (Дети объясняют). - Кто предлагал такой способ? - Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор. - Какой можно сделать вывод? Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон. Давайте составим алгоритм решения подобных примеров (по рядам) 1 ряд - 1 шаг – раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые 2 ряд - 2 шаг – умножаем каждое слагаемое на число 3ряд - 3 шаг – находим сумму полученных результатов А теперь давайте сравним его с алгоритмом Знайки Слайд № 6 Алгоритм выполнения 22 • 3 = ? Раскладываю на разрядные слагаемые - (20 + 2) Умножаю каждое слагаемое – 20•3+2•3 Складываю результаты - 60 + 6 = 66 22•3 = (20 + 2)• 3 = 20•3+2•3= 60+6 = 66 Давайте запишем в тетради число, «классная работа» и письменный вариант выполнения данного примера как образец для дальнейшей работы. V. Физминутка «Незнайка на прогулке» А сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе с Незнайкой и его друзьями, отправившись на прогулку по городу. В дороге нам будут встречаться различные сказочные герои, давайте будем повторять за ними движения. Я думаю, это будет интересно и весело. Слайды № 7 -14 (музыкальная физминутка) Настрой на дальнейшую работу – сосредоточение внимания – упражнение «Хлопки» ( элемент технологии «БиС») VI. Первичная проверка понимания - А теперь давайте выполним задание Знайки, решив примеры на закрепление темы нашего урока. Слайд № 15 Решите примеры, используя алгоритм: с.176 № 2 1 и 2 столбик • Раскладываю на разрядные слагаемые • Умножаю каждое слагаемое • Складываю результаты Решение примеров у доски с комментированием, опираясь на алгоритм (пример диктует сосед по парте) - Пока мы решали примеры, Незнайка тоже решал, только он выполнял умножение устно и нам с вами предстоит проверить, насколько правильно он это сделал. Слайд № 16 Проверьте! 25 • 3 = 75 16 • 5 = 90 27 • 2 = 56 58 • 6 = 342 48 • 4 = 192 VII. Организация закрепления. Работа в парах. А теперь Знайка и Незнайка предлагают нам решить задачу. Они поспорили о том, связано ли решение данной задачи с темой нашего урока. Давайте выполним задание и поможем нашим гостям разрешить их спор - с. 176 № 5(1) - Прочитайте задачу («жужжащее» чтение, индивидуальное) В городском парке посадили 4 ряда сосен, по 10 в каждом, и по 6 елей в каждом из этих рядов. Сколько хвойных деревьев посадили в городском парке? - О чем задача? А какие деревья называются хвойными? - Что известно? - Что нужно узнать? -Незнайка тоже решал эту задачу и составил краткую запись. Выскажите свое мнение, насколько правильно он это сделал. Слайд № 17 (1 часть слайда) Сосен - ? 4 р. по 10 д. Елей - ? 4 р.по 6 д. -А теперь давайте ответим на вопросы Знайки по этой задаче (2 часть слайда) На что нужно обратить особое внимание в условии задачи? Каков вопрос задачи? Чего не хватает в краткой записи? -Обсудите в парах решение и запишите в тетрадь. (Дети записывают решение в тетрадь). - А сейчас я попрошу вас рассказать, как решали задачу. - Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения). Обсуждение с детьми способов решения задачи. Слайд № 18 1 способ 2 способ 10•4=40(с.) 10+6=16(д.) 6•4=24(ел.) 16•4=64 (д.) 40+24=64(д.) Ответ: в парке посадили 64 хвойных дерева. -А теперь скажите, пожалуйста, связано ли решение задачи с нашей сегодняшней темой? Каким образом? VIII. Информация о домашнем задании - Кто хочет выполнить задание на отработку новой темы - стр.177 № 13 - Для тех, кто хочет проверить свои силы в более сложных заданиях - №10,12 на стр.177 IX. Подведение итогов урока. -А теперь давайте вернемся к теме нашего урока и обозначим его вторую часть (подсказка – слово «с помощью») Слайд № 19 (текст появляется по частям) Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые -Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Особенно я бы хотела отметить работу следующих учащихся… Рефлексия. -А теперь я хочу попросить вас оценить наш сегодняшний урок и вашу работу на нем. Используем для этого незаконченные предложения. Выберите одно из них и выскажите свое мнение. Cлайд № 20 На уроке я работал… Интересным было… Трудным было… -Весь урок вместе с нами были Знайка и Незнайка. Знайка давно знает, как решаются такие примеры, а вот Незнайка учился вместе с нами. И ему очень понравилось на нашем уроке. Сейчас я вам предлагаю подумать и решить для себя, научились вы решать новые примеры или пока еще затрудняетесь в их решении. Если не сомневаетесь, подарите свой смайлик Знайке, а если пока не уверены в решении новых примеров, то вместе с Незнайкой мы будем продолжать учиться решать такие примеры, и пока ваш смайлик достанется ему. Спасибо за работу! | |
Просмотров: 14574 | Загрузок: 2227 | Комментарии: 13 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|