Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики 2 класс "Прием вычисления с переходом через десяток"
[ Скачать с сервера (29.8 Kb) ] 2012-02-20, 5:02 PM
Тема: Закрепление изученного материала. Приём вычисления с переходом через десяток.
Задачи:
1. Закрепить изученные приемы вычисления с переходом через десяток.
2. Закреплять знание определений квадрата, четырехугольника, прямоугольника, их свойств.
3. Развивать пространственное видение геометрических фигур, логическое мышление.
4. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, взаимопомощь, интерес к занятиям математикой.
Тип урока:
Закрепление изученного материала.
Формы организации учебной деятельности на уроке:
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы обучения:
Опрос, практическая работа, самостоятельная работа.
Методы обучения:
Словесный, частично – поисковый, наглядный, метод стимулирования интереса к учению.
Оборудование:
Карточки, фигурки зверей, кассы цифр, корзинки с цифрами – 5, 8, 15; компьютерные слайды.

Ход урока:
1. Организация класса.
2. Психологический настрой
Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,
Поработаем все вместе
Уложиться должны в срок.
Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны.
Результаты всех ответов, очень для меня важны.
Итак, я тему предлагаю
И план урока открываю.
3. Постановка темы и целей урока.
Сегодня мы с вами побываем на уроке в лесной школе. Вместе с учениками лесной школы, мы будем повторять сложение и вычитание с переходом через десяток.

4.Оформление тетради.

5. Минутка чистописания.

6. Математический диктант:

На опушке у ворот
Школьный сторож - дядя Крот-
Приколол всем объявление:
«Звери и птицы - в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!»
Ежик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери и птицы
Сбежались все в класс,
А ежик – учитель повел свой рассказ:
- Здравствуйте - звери! Садитесь!
Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет!
Надо правильно считать,
Не подсматривать в чужую тетрадь,
И быстрей соображать.
А ответы точно записать.


А) Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду.
9 черных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Напишите поскорей,
Сколько было лебедей?
Б) В летний полдень под сосной,
Ежнашел сюрприз лесной.
6 лисичек, 5 опят –
Под сосной в лесу стоят.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько ежнашел грибов?



В) Под сосной ветвистой ели,
Белка сделала качели.
7 ежей и 6 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте?

Г) Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка, а с ней воробей.
Кто же нам здесь, быстро ответит,
Сколько же птичек, увидели дети?


Д) 7 ежей мордашки чистят,
5 катаются по листьям,
3 глядят из-под ветвей,
Сосчитайте всех ежей.

Взаимопроверка диктанта в парах
Ответы 14 11, 13, 22, 15
7. Уплотнённый опрос.
Первый ряд выполняет работу по карточкам

Уровень «А»
Реши примеры:
14-7 15-8 11-8 15-9 13-5
Исключите лишнее число:
7, 8, 6, 4, 12, 5, 3, 2.
Реши задачу:
На клумбе расцвело 7 роз и 6 пионов. Сколько всего цветов расцвело на клумбе?

Уровень «В»
Реши примеры:
12- (7+2) 13- (3+6) 9+ (17-9)
Вставьте пропущенные числа:
14- (15-3)+ = 17
Реши задачу:
Игорь отгадал 12 загадок, а Витя на 4 меньше. Сколько загадок отгадал Витя?

8.Фронтальная работа с классом по индивидуальным кассам цифр.

Повторение состава чисел
Посмотрите-ка сюда, у зверят, никак беда,
Эстафета не проста - нужно знать состав числа.
Вдалеке заветный финиш,
Он подсказка для зверят,
А они не разберутся и на месте все стоят.
Поработай-ка дружок, помощь ты им окажи,
Поскорее цифрами ответ ты покажи.

Учитель показывает карточки, на которых записаны числа от 11 до 19. Дети показывают, цифрами из индивидуальных касс, возможные варианты состава числа с объяснением (12- это 3 и 9, 12- это 4 и 8).

9.Работа с учебником (страница 98).
А теперь все без сомненья,
Решаем уравненья.
Каждый ряд решает одно уравнение, одновременно 3 ученика (по 1 ученику с каждого ряда решают у доски).
Х+8=17 17-х=8 х-8=9

Решение задачи (страница 98).
Сегодня все звери решают задачи
Язык их особый, разгадай, попробуй!
А звери шумят и галдят,
Задачи решать не хотят,
Побыстрей им помогай.
И задачи ты решай!
Слабым ученикам раздать алгоритм решения.

10.Физкультминутка

Скок-поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Физкультминутка для глаз (компьютерные слайды)

11. Работа с геометрическим материалом (страница 99 (6)).
Сегодня на урок, к зверятам,
Эти вот фигуры пришли.
Помогите им, ребята,
Лишних фигур, они не нашли!

Поэтапно убирают лишние фигуры
А) Фигура 4 – не прямоугольник
Б) Фигура 2 - не квадрат
Дать определение квадрата и его свойств, назвать оставшиеся фигуры, дать определение прямоугольника и его свойств

12.Выполнение творческого задания (странице 99).
Убрать 2палочки так, чтобы осталось 7 равных квадратов.

Вот, мышонок, посмотри.
2 палочки ты убери.
Убрать ты так сумей,

Чтоб квадратов стало 7
Ну, а вы – то не зевайте,
Все вы мышке помогайте.

Устное решение примеров

Крошки – зайки на лужайке
Теплым солнечным деньком
Собирали землянику
И несли корзины в дом.
Но зайчишки- шалунишки
Не подумали о том,
Что корзиночки у мамы
Все с каким-то номерком.

Что делать? А все очень просто!
Номерок – помощник вам:
Там мы ягодки положим,
Сколько, он покажет вам.

У зайчиков корзиночки с числами – 8, 5, 15, а на ягодках записаны примеры. Дети берут те ягодки, при решении примера которых получится число, указанное на корзинке.
12-4 6+9 11-6
14-9 17-9 7+8

И последнее задание:
Медведь в подарок сыну
Сделал счётную машину.
К сожалению, она

Недостаточно точна –
Результаты перед вами:
Быстро все решайте сами!

Ученики по цепочке решают примеры, ответ указывает букву алфавита, которую они записывают рядом с ответом.

9+5= 14 М РЯДОМ С ПРИМЕРАМИ КАРТИНКА С
9+7= 16 О ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЕДВЕДЯ С
8+5=13 Л МЕДВЕЖОНКОМ
8+8=16 О
13-8=5 Д
13+11=24 Ц
20+9=29 Ы
Все готово! Молодцы! Сделали задание! И зверята говорят всем вам: «До свидания!»

13. Домашнее задание.
14. Выставление оценок за урок с комментированием
15. Итог урока:

Подведем сейчас итог,
Может, зря прошел урок?
Что повторяли на уроке,
Скажите, побыстрее сороки…

Посмотрите, скорей на сорок!
Им урок, этот явно не впрок!
Отвечайте вы ,ребятки,
Что писали вы в тетрадке?

(дети говорят о том, что делали на уроке)
Категория: Начальная школа | Добавил: МаЛена
Просмотров: 2222 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 3:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru