Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (29.8 Kb) ] | 2012-02-20, 5:02 PM |
Тема: Закрепление изученного материала. Приём вычисления с переходом через десяток. Задачи: 1. Закрепить изученные приемы вычисления с переходом через десяток. 2. Закреплять знание определений квадрата, четырехугольника, прямоугольника, их свойств. 3. Развивать пространственное видение геометрических фигур, логическое мышление. 4. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, взаимопомощь, интерес к занятиям математикой. Тип урока: Закрепление изученного материала. Формы организации учебной деятельности на уроке: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы обучения: Опрос, практическая работа, самостоятельная работа. Методы обучения: Словесный, частично – поисковый, наглядный, метод стимулирования интереса к учению. Оборудование: Карточки, фигурки зверей, кассы цифр, корзинки с цифрами – 5, 8, 15; компьютерные слайды. Ход урока: 1. Организация класса. 2. Психологический настрой Мы сегодня с вами дети проведем такой урок, Поработаем все вместе Уложиться должны в срок. Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны. Результаты всех ответов, очень для меня важны. Итак, я тему предлагаю И план урока открываю. 3. Постановка темы и целей урока. Сегодня мы с вами побываем на уроке в лесной школе. Вместе с учениками лесной школы, мы будем повторять сложение и вычитание с переходом через десяток. 4.Оформление тетради. 5. Минутка чистописания. 6. Математический диктант: На опушке у ворот Школьный сторож - дядя Крот- Приколол всем объявление: «Звери и птицы - в школу учиться! Учиться читать, учиться считать!» Ежик школу открывает, Всех учиться приглашает. И звери и птицы Сбежались все в класс, А ежик – учитель повел свой рассказ: - Здравствуйте - звери! Садитесь! Начинаем наш урок, Повторять мы будем счет! Надо правильно считать, Не подсматривать в чужую тетрадь, И быстрей соображать. А ответы точно записать. А) Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду. 9 черных, белых 5. Кто успел их сосчитать? Напишите поскорей, Сколько было лебедей? Б) В летний полдень под сосной, Ежнашел сюрприз лесной. 6 лисичек, 5 опят – Под сосной в лесу стоят. Кто ответ нам дать готов, Сколько ежнашел грибов? В) Под сосной ветвистой ели, Белка сделала качели. 7 ежей и 6 зайчат На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте? Г) Кормушки повесили дети для птиц, Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей, Сорока-воровка, а с ней воробей. Кто же нам здесь, быстро ответит, Сколько же птичек, увидели дети? Д) 7 ежей мордашки чистят, 5 катаются по листьям, 3 глядят из-под ветвей, Сосчитайте всех ежей. Взаимопроверка диктанта в парах Ответы 14 11, 13, 22, 15 7. Уплотнённый опрос. Первый ряд выполняет работу по карточкам Уровень «А» Реши примеры: 14-7 15-8 11-8 15-9 13-5 Исключите лишнее число: 7, 8, 6, 4, 12, 5, 3, 2. Реши задачу: На клумбе расцвело 7 роз и 6 пионов. Сколько всего цветов расцвело на клумбе? Уровень «В» Реши примеры: 12- (7+2) 13- (3+6) 9+ (17-9) Вставьте пропущенные числа: 14- (15-3)+ = 17 Реши задачу: Игорь отгадал 12 загадок, а Витя на 4 меньше. Сколько загадок отгадал Витя? 8.Фронтальная работа с классом по индивидуальным кассам цифр. Повторение состава чисел Посмотрите-ка сюда, у зверят, никак беда, Эстафета не проста - нужно знать состав числа. Вдалеке заветный финиш, Он подсказка для зверят, А они не разберутся и на месте все стоят. Поработай-ка дружок, помощь ты им окажи, Поскорее цифрами ответ ты покажи. Учитель показывает карточки, на которых записаны числа от 11 до 19. Дети показывают, цифрами из индивидуальных касс, возможные варианты состава числа с объяснением (12- это 3 и 9, 12- это 4 и 8). 9.Работа с учебником (страница 98). А теперь все без сомненья, Решаем уравненья. Каждый ряд решает одно уравнение, одновременно 3 ученика (по 1 ученику с каждого ряда решают у доски). Х+8=17 17-х=8 х-8=9 Решение задачи (страница 98). Сегодня все звери решают задачи Язык их особый, разгадай, попробуй! А звери шумят и галдят, Задачи решать не хотят, Побыстрей им помогай. И задачи ты решай! Слабым ученикам раздать алгоритм решения. 10.Физкультминутка Скок-поскок, скок- поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Физкультминутка для глаз (компьютерные слайды) 11. Работа с геометрическим материалом (страница 99 (6)). Сегодня на урок, к зверятам, Эти вот фигуры пришли. Помогите им, ребята, Лишних фигур, они не нашли! Поэтапно убирают лишние фигуры А) Фигура 4 – не прямоугольник Б) Фигура 2 - не квадрат Дать определение квадрата и его свойств, назвать оставшиеся фигуры, дать определение прямоугольника и его свойств 12.Выполнение творческого задания (странице 99). Убрать 2палочки так, чтобы осталось 7 равных квадратов. Вот, мышонок, посмотри. 2 палочки ты убери. Убрать ты так сумей, Чтоб квадратов стало 7 Ну, а вы – то не зевайте, Все вы мышке помогайте. Устное решение примеров Крошки – зайки на лужайке Теплым солнечным деньком Собирали землянику И несли корзины в дом. Но зайчишки- шалунишки Не подумали о том, Что корзиночки у мамы Все с каким-то номерком. Что делать? А все очень просто! Номерок – помощник вам: Там мы ягодки положим, Сколько, он покажет вам. У зайчиков корзиночки с числами – 8, 5, 15, а на ягодках записаны примеры. Дети берут те ягодки, при решении примера которых получится число, указанное на корзинке. 12-4 6+9 11-6 14-9 17-9 7+8 И последнее задание: Медведь в подарок сыну Сделал счётную машину. К сожалению, она Недостаточно точна – Результаты перед вами: Быстро все решайте сами! Ученики по цепочке решают примеры, ответ указывает букву алфавита, которую они записывают рядом с ответом. 9+5= 14 М РЯДОМ С ПРИМЕРАМИ КАРТИНКА С 9+7= 16 О ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЕДВЕДЯ С 8+5=13 Л МЕДВЕЖОНКОМ 8+8=16 О 13-8=5 Д 13+11=24 Ц 20+9=29 Ы Все готово! Молодцы! Сделали задание! И зверята говорят всем вам: «До свидания!» 13. Домашнее задание. 14. Выставление оценок за урок с комментированием 15. Итог урока: Подведем сейчас итог, Может, зря прошел урок? Что повторяли на уроке, Скажите, побыстрее сороки… Посмотрите, скорей на сорок! Им урок, этот явно не впрок! Отвечайте вы ,ребятки, Что писали вы в тетрадке? (дети говорят о том, что делали на уроке) | |
Просмотров: 2222 | Загрузок: 234 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|