Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.45 Mb) ] | 2012-02-20, 9:26 PM |
[size=12][color=blue]Разработка урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 класс Предмет: Русский язык. Класс: 2. Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» (Закрепление) Цель: • формировать умение видеть орфограмму в корне слова; • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; • развивать орфографическую зоркость; • развивать внимание, мышление, речь. Тип урока: • урок закрепления и обобщения знаний. Оборудование: • карточки со словами; • схема с основными вопросами урока; • алгоритм проверки безударной гласной; • листы с корнями для работы в группах; • сигнальные карточки; • карточки для самооценки. Ход урока Слайд№1 I.Организация класса У нас сегодня много гостей. Улыбнитесь ребята! Мы их очень рады видеть у себя. От ваших улыбок стало в классе светлее и добрее. Надеюсь, что наш урок сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки. Слайд№ Организация внимания всех учащихся, настрой на работу. Слайд№ Долгожданный дан звонок Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? Ребята вам тепло? (да) В классе светло? (да) Уже прозвенел звонок? (да) Только начался урок? (да) Хотите вы учиться? (да) Значит можно всем садиться! Откройте тетради и запишите дату. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь! Слайд№ Двенадцатое декабря. Классная работа. II. Постановка проблемы урока • Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуаци На прошлом уроке мы смотрели отрывок из сказки-мультфильма «В стране невыученных уроков». Слайд№ Послушайте отрывок из сказки «В стране невыученных уроков». «На мое счастье в зал вбежала огромная собака. Кузя, конечно, зашипел и вскочил мне на плечо. Но собака не собиралась на него кидаться. Она весело махала хвостиком и ласкалась. Я нагнулся и погладил ее по рыжей спинке. - Ах, ты любишь собак! Очень хорошо! – ехидно сказала Запятая и хлопнула в ладоши. Тут же передо мной опять повисла в воздухе черная доска. На ней было написано мелом: «С…бака». Я быстро сообразил, в чем дело. Взял мел и вписал букву «а». Получилось «Сабака».Запятая расхохоталась. Глагол нахмурил седые брови. Восклицательный заахал и заохал. Собака оскалилась и зарычала на меня. Я испугался ее злой морды и побежал. Она погналась за мной. Остановка чтения. - Как вы думаете, почему собака побежала за Витей? - Давайте послушаем, что было дальше. Слайд№ Я догадался, что неправильно вставил букву. Вернулся к доске, стер «а» и написал «о». Собака тут же перестала рычать, лизнула мне руку и выбежала из зала. Теперь я никогда не забуду, что собака пишется через «о». - Может быть, только эта собака пишется через «о», - спросил Кузя, - а все другие через «а»?» - Кто из литературных героев попал в страну невыученных уроков? - Почему? - Какое правило не знал Витя Перестукин? III. Постановка темы и цели урока - Назовите тему урока .Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о правописании безударных гласных – Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.) – В течение урока будем отвечать на вопросы: слайд№ Перед вами буквы слайд№ ( устно ) . Какие они? Гласные. Назовите гласные , которые требуют проверки в безударном положении , давайте их обведем ответьте - почему мы их должны проверять? слайд№ Минутка чистописания. (Прописываем строчные буквы оаиея) слайд№ Повторение ранее изученного материала. – Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.) – Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.) – Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.) – Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.) слайд№ IV. Работа над темой урока • Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы. – Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Слайд№ Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Работа по учебнику. А теперь поработаем по учебнику, откройте страницу Слайд№ Упражнение 277. Слайд№ Выводы: 2 способа проверки а) измени форму слова, б)подбери однокоренное слово. Слайд№ ФИЗМИНУТКА Слайд№ На интер\доске записаны слова. Грибочек, гриб, грибной. Лес, лесной, лесник Цветник, цветочек, цветочный. – Внимательно прочитайте слова, поставьте ударение, выделите корень и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. – Запишите эти слова в тетрадь .. Подчеркните проверочные слова. – – Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.) – Допишите проверочное слово к 3 строке. Цвет – Составьте с одним из слов предложение и запишите его. (заслушать несколько предложений) На доске записаны слова ( устно ) Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов. На доске записаны слова вам нужно найти «родственников» и записать. Холод, снег, лёд. Дети называют и записывают слова – Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными. – Почему вы выбрали эти слова ? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.) – Скажите к какому времени года отнесём эти слова? К зиме. Слайд№ Посмотрите на картину зимнего леса и послушайте, что говорят о зиме поэты Кругом всё белое и синее Всё в тонком кружеве теней. А лес укрыт пушистым инеем Уснул до первых вешних дней. И снятся сны ему далекие И птичьи стаи на заре Стоят безмолвно сосны стройные В красивом зимнем серебре Стало все кругом бело, Все тропинки замело. И по утренней заре, Лес проснулся в серебре ( Г.Вышеславцев) – Работа с деформированными предложениями.(Прочитай, составь предложения и озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.) Слайд№ Лес зимой. Хорош, з.мой, лес. Д.ревьями, под, сугробы, глубокие, лежат. З.лёные , ветви, покрыты, елей, шапками, снега. • Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание. Игра «Будь внимательным». – Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово. Ковёр, зверёк, далёкий, ночной, тяжёлый, цветок, моря, поля, звезда, лесной, кормушка, свисток, мясной, земля, прямой. А сегодня мы с вами познакомимся с новым методом работы с текстом «Какография» Найди и исправь ошибку. Слайд№ Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и в палях. Рика покрылась тонким ледком. Тешина в лесу. Найдите, исправьте ошибки, запишите правильно слова и в уме подберите проверочное. Работа с тестом. Раздать каждому лист с вопросами. Слайд№ Ключ на доске Взаимопроверка тестов V. Итог урока Слайд№ – Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. – Какое умение мы отрабатывали на уроке? Слайд№ Тест. 1. Безударную гласную можно проверить: а) в приставке; б) в корне; в) в суффиксе. 2. Безударная гласная в корне слова: а) побег; б) старушка; в) столик. 3. Родственными словами являются: а) роль, ролевой, король, роли; б) ледник, лед, ледяной, заледенеть; в) рис, рисунок, рисовать, рисовая (каша). 4. Проверочным словом к слову гора является: а) гарь; б) горный; в) горький. 5. Слово дом - проверочное для слова: а) домино; б) домашний; в) домик. 6. В каком слове нельзя проверить безударную гласную: а) зима; б) пальто; в) поля. 7. Всю ночь л…тает, Мышей поедает, А станет св…тло, Л…тит в дупло. В словах пропущены буквы: а) и, е; б) е; в) и. Игра «Закончи стихотворение». - Я вам прочитаю отрывки из стихотворений известных поэтов, а вы дополните каждое из них подходящим словом. Эти слова вы должны записать в три столбика. В первый слова с безударной гласной - и, во второй – о, в третий – е. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на … (полях). Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки …. (зимы). В полдень дождь перестал И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать …(снежок). Зима не даром злится – Прошла ее пора: Весна в окно стучится И гонит со … (двора). Иду по тропинке. У самой сосны Синее подснежник – Фонарик … (весны). Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется …(листвою). | |
Просмотров: 5256 | Загрузок: 633 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|