Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок по русскому языку во 2 классе
[ Скачать с сервера (1.45 Mb) ] 2012-02-20, 9:26 PM
[size=12][color=blue]Разработка урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 класс

Предмет: Русский язык.
Класс: 2.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» (Закрепление)

Цель:

• формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
• уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
• развивать орфографическую зоркость;
• развивать внимание, мышление, речь.

Тип урока:

• урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование:

• карточки со словами;
• схема с основными вопросами урока;
• алгоритм проверки безударной гласной;
• листы с корнями для работы в группах;
• сигнальные карточки;
• карточки для самооценки.

Ход урока
Слайд№1
I.Организация класса
У нас сегодня много гостей. Улыбнитесь ребята! Мы их очень рады видеть у себя. От ваших улыбок стало в классе светлее и добрее. Надеюсь, что наш урок сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.
Слайд№
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Слайд№
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Ребята вам тепло? (да)
В классе светло? (да)
Уже прозвенел звонок? (да)
Только начался урок? (да)
Хотите вы учиться? (да)
Значит можно всем садиться!

Откройте тетради и запишите дату.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь!
Слайд№

Двенадцатое декабря.
Классная работа.

II. Постановка проблемы урока
• Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуаци
На прошлом уроке мы смотрели отрывок из сказки-мультфильма
«В стране невыученных уроков».
Слайд№
Послушайте отрывок из сказки «В стране невыученных уроков».
«На мое счастье в зал вбежала огромная собака. Кузя, конечно, зашипел и вскочил мне на плечо. Но собака не собиралась на него кидаться. Она весело махала хвостиком и ласкалась. Я нагнулся и погладил ее по рыжей спинке.
- Ах, ты любишь собак! Очень хорошо! – ехидно сказала Запятая и хлопнула в ладоши. Тут же передо мной опять повисла в воздухе черная доска. На ней было написано мелом: «С…бака». Я быстро сообразил, в чем дело. Взял мел и вписал букву «а». Получилось «Сабака».Запятая расхохоталась. Глагол нахмурил седые брови. Восклицательный заахал и заохал. Собака оскалилась и зарычала на меня. Я испугался ее злой морды и побежал. Она погналась за мной.
Остановка чтения.
- Как вы думаете, почему собака побежала за Витей?
- Давайте послушаем, что было дальше.
Слайд№

Я догадался, что неправильно вставил букву. Вернулся к доске, стер «а» и написал «о». Собака тут же перестала рычать, лизнула мне руку и выбежала из зала. Теперь я никогда не забуду, что собака пишется через «о».
- Может быть, только эта собака пишется через «о», - спросил Кузя, - а все другие через «а»?»

- Кто из литературных героев попал в страну невыученных уроков?
- Почему?
- Какое правило не знал Витя Перестукин?
III. Постановка темы и цели урока
- Назовите тему урока .Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о правописании безударных гласных
– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)
– В течение урока будем отвечать на вопросы:
слайд№

Перед вами буквы
слайд№
( устно )

. Какие они? Гласные. Назовите гласные , которые требуют проверки в безударном положении , давайте их обведем
ответьте - почему мы их должны проверять?
слайд№
Минутка чистописания. (Прописываем строчные буквы оаиея)
слайд№
Повторение ранее изученного материала.
– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)
слайд№

IV. Работа над темой урока

• Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.

– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
Слайд№
Алгоритм

• Прочитай слово.
• Поставь ударение.
• Выдели корень.
• Определи безударную гласную.
• Подбери проверочное слово.
Работа по учебнику.
А теперь поработаем по учебнику, откройте страницу
Слайд№

Упражнение 277.
Слайд№
Выводы: 2 способа проверки а) измени форму слова, б)подбери однокоренное слово.
Слайд№

ФИЗМИНУТКА
Слайд№
На интер\доске записаны слова.
Грибочек, гриб, грибной.
Лес, лесной, лесник
Цветник, цветочек, цветочный.
– Внимательно прочитайте слова, поставьте ударение, выделите корень и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне.
– Запишите эти слова в тетрадь .. Подчеркните проверочные слова.
– – Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)
– Допишите проверочное слово к 3 строке. Цвет
– Составьте с одним из слов предложение и запишите его.
(заслушать несколько предложений)
На доске записаны слова ( устно )
Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов. На доске записаны слова вам нужно найти «родственников» и записать.
Холод, снег, лёд.
Дети называют и записывают слова
– Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными.
– Почему вы выбрали эти слова ? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)
– Скажите к какому времени года отнесём эти слова? К зиме.
Слайд№
Посмотрите на картину зимнего леса и послушайте, что говорят о зиме поэты
Кругом всё белое и синее
Всё в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем
Уснул до первых вешних дней.
И снятся сны ему далекие
И птичьи стаи на заре
Стоят безмолвно сосны стройные
В красивом зимнем серебре

Стало все кругом бело,
Все тропинки замело.
И по утренней заре,
Лес проснулся в серебре ( Г.Вышеславцев)
– Работа с деформированными предложениями.(Прочитай, составь предложения и озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.)
Слайд№
Лес зимой.
Хорош, з.мой, лес.
Д.ревьями, под, сугробы, глубокие, лежат.
З.лёные , ветви, покрыты, елей, шапками, снега.

• Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание.

Игра «Будь внимательным».

– Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.
Ковёр, зверёк, далёкий, ночной, тяжёлый, цветок, моря, поля, звезда, лесной, кормушка, свисток, мясной, земля, прямой.
А сегодня мы с вами познакомимся с новым методом работы с текстом «Какография»
Найди и исправь ошибку.
Слайд№
Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и в палях. Рика покрылась тонким ледком. Тешина в лесу.
Найдите, исправьте ошибки, запишите правильно слова и в уме подберите проверочное.
Работа с тестом. Раздать каждому лист с вопросами.

Слайд№
Ключ на доске
Взаимопроверка тестов
V. Итог урока
Слайд№
– Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.
– Какое умение мы отрабатывали на уроке?
Слайд№

Тест.

1. Безударную гласную можно проверить:
а) в приставке;
б) в корне;
в) в суффиксе.

2. Безударная гласная в корне слова:
а) побег;
б) старушка;
в) столик.

3. Родственными словами являются:
а) роль, ролевой, король, роли;
б) ледник, лед, ледяной, заледенеть;
в) рис, рисунок, рисовать, рисовая (каша).

4. Проверочным словом к слову гора является:
а) гарь;
б) горный;
в) горький.

5. Слово дом - проверочное для слова:
а) домино;
б) домашний;
в) домик.

6. В каком слове нельзя проверить безударную гласную:
а) зима;
б) пальто;
в) поля.

7. Всю ночь л…тает,
Мышей поедает,
А станет св…тло,
Л…тит в дупло.
В словах пропущены буквы:
а) и, е;
б) е;
в) и.

Игра «Закончи стихотворение».

- Я вам прочитаю отрывки из стихотворений известных поэтов, а вы дополните каждое из них подходящим словом. Эти слова вы должны записать в три столбика. В первый слова с безударной гласной - и, во второй – о, в третий – е.

Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на … (полях).

Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …. (зимы).

В полдень дождь перестал
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать …(снежок).

Зима не даром злится –
Прошла ее пора:
Весна в окно стучится
И гонит со … (двора).

Иду по тропинке.
У самой сосны
Синее подснежник –
Фонарик … (весны).

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется …(листвою).
Категория: Начальная школа | Добавил: tenev
Просмотров: 5256 | Загрузок: 633 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 4:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru