Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.00 Mb) ] | 2012-02-21, 7:28 PM |
Конспект интегрированного урока в 3классе по теме «Атамекен. Род имен существительных» Матюнина Наталья Сергеевна, Аханова Раушан Бейсетовна ГУ СШ №2 г.Тайынша СКО Учитель начальных классов, учитель казахского языка Тақырыбы: Атамекен. Мақсаты: 1«Қазақстан» тарауындағы сөздерді меңгертік қатынаста қолдануға үйрету. 2. Ойлау, сөйлеу қабілеттерін дамыту. 3.Тілге деген қызығушылығын арттыру. Отанын,елін сүеге баулу, патриоттық суімін ояту. Сабақтың әдісі: сұрақ, сұрақ-жауап,әнгімелеу. Сабақтың барысы: 1 Ұйымдастыру кезеңі. Тема: Род имен существительных Цели: 1.Углубить и закрепить знания об имени существительном как о части речи,его грамматических изменениях по родам и числам. 2.Развитие грамотной устной речи, расширение кругозора, развивать орфографическую зоркость 3.Воспитывать культуру речи, патриотические чувства, интерес к предметам. - Қайырлы күн,балалар! Здравствуйте, дети! 1. Психологиялық жағдаят: Бізге келсін, қуаныш,нұр іздеген. Шуақ толған жанымыз, жүрегіміз. Үлгі алсын көрген жан мына бізден. - Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем закреплять умение разговаривать на казахском языке,усваивать новые слова,закреплять умение определять род имен существительных. Узнаем много нового и познавательного. (слайды о Казахстане) 2. Негізгі бөлім. М. Мақатаев (на фоне музыки читает Боблян Виолетта) «Отан туралы». Мен оның түнін сүйем, күнін сүйем, Ағынды өзен, асқар тау, гүлін сүйем. Мен оның қасиетті тілін сүйем, Мен оның құдіретті үнін сүйем. Отан! Отан! Бәрінен биік екен, Мен оны мәңгілікке сүйіп өтем! - Мұғалім: Отан қандай әдемі сөз? Бұл сөз әдемілікті, жылылықты, мейрімділікті білдіреді. - Сендер үшін, мен үшін әрбір адам үшін ең ыстық жер - ол атамекен. - Енді, балалар, мына мақалға көніл аударыңдаршы. - Қане, кім окіды? - «Человек без Родины, что соловей без леса?»(слайд) - Қазақша бұл мақал қалай айтылады? - «Отансыз адам – ормансыз бұлбұл». 3. Ребята, давайте поработаем над словом Родина. Определите часть речи. Что вы знаете об имени существительном?( Самостоятельная часть речи,обозначает предмет,явление природы,признак. Отвечает на вопрос Кто?Что? Собственные и нарицательные. Изменяются по числам и по родам) - Слово Родина какого рода? Как определяем? ( Подставляем слова она моя, он мой, оно мое) - Составьте предложение со словом Родина. (варианты ответов) (слайд) 4. Сөздік жұмысы (словарная работа) атамекен – отчизна, земля отцов өлке – край тоғай – роща сүйеміз – любим ардақтаймыз – ценим - Енді осы сөздермен сойлем, сөзтіркестерін құрастырайық. Менің атамекенім Тайынша қаласы. Бідің өлкеміз әдемі. Қалың тоғай. Отанымды сүемін. Елімізді ардақтаймыз. 5. Мәтінмен жұмыс (Работа с текстом) Мәтінді тізбуктеп оқу. Жұппен жұмыс (работа в парах) (вопрос-ответ) - Біздің еліміз қалай аталады? - Отанымыздың еролдасы қай қала? - Атамекініміз қандай? - Қазақстанда кімдер тұрады? - Олар қалай тұрады? - Біз атамекенімізді не істейміз? 6. Беседа о Родине. - Дети, что для вас значит слово Родина? (это моя семья, мои родители, моя улица, моя школа и т.д.) - Наша Родина, наше Отечество – это Республика Казахстан. Родиной мы зовем его потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке, и все здесь для нас родное. Много есть на свете хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. - Ребята, 1 и 2 декабря в нашем государстве происходило важное событие. Кто из вас знает о чем идет речь? (В столице Астане проходил Международный саммит ОБСЕ) 7. Работаем дальше, перед вами словосочетания (слайд) нужно распределить имена существительные на три группы – муж, жен, ср.род Взаимопроверка. 8 Жазу 3 –жат. (3 – 4 словосочетания) у доски Ойын «Ұйқасын тап», игра в слова. 9. Фонетикалық тапсырма «Ортақ дыбысты тап» т о к р көз тоғай л а й - Бұлар қандай дыбыстар? ө – дауысты, жінішке (өзен, өлке) ғ – дауссыз, ұяң (ғалам,ғорышкер) Переведем слова и определим род им. существительных (запись на доске) - Итак, давайте ребята сделаем вывод как определить род им. существительного? Женский род запомню я И скажу: она, моя. Я запомню род мужской И скажу: он, мой. Средний род: оно, мое – Это правило твое. 10. Әңсімелеу мәтін «Менің Қазақстаным» (1-2 оқушы) 5 жол өпең Сабағымызды қорыта келіп 5 жол өпең құрастырып көрейік - Қазақстан (не?) - Ұлкен, бай (қандай?) - Сүйеміз, тұрамыз, ардақ таймыз )не істейміз?) - Қазақстан бай өлке (фраза) 11. Рефлексия. Ассоциация. Атамекен Достар Отан Туган жер Ата-ана Стихотворение на русском языке на фоне музыки. 12. Итог урока. Дом. задание. | |
Просмотров: 2669 | Загрузок: 167 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|