Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по познанию мира «Насекомые. Вредные и полезные» 1 класс
[ Скачать с сервера (1.43 Mb) ] 2012-02-25, 10:59 AM
Цели урока:
Образовательные:
• Сформировать представление о насекомых, как неотъемлемой части природы.
• Познакомить с коллективными насекомыми. (Пчелы, муравьи).
• Показать (или помочь осознать) взаимосвязь насекомых и растений и показать их роль в жизни человека.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповых и коллективных форм работы.
• Научить применять изученный материал в повседневной жизни.
• Развивать интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы).
Воспитывающие:
1. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
2. Развивать эмоции, творческие способности.
3. Показать бережное и экологически правильное отношение к насекомым.
Оборудование:
• ИКТ
• Слайды
• Раздаточные карточки
• Индивидуальные карточки по рефлексии
• Плакат с пословицами
I.Организационный момент.

1.Повторение изученного.
1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие)
2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы)
3. Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)
4. Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся)
5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)

Игра « Найди лишнее животное»
Лягушка, жаба, щука, тритон (щука – рыба, а остальные земноводные)
Слайд 1
Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие)
Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)
Слайд 2
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня мы познакомимся ещё с одной группой животных, а кто относится к этой группе, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (МУРАВЬИ)
2. Летит – говорит,
А сядет – молчит. (ОСА)
3. Не солнце, не огонь, а светит (СВЕТЛЯЧОК)
4. Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (ПЧЕЛА)
5. Два рога, а не бык,
Шесть ног — без копыт. (ЖУК)
6. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (БАБОЧКА)
7. Кто над нами
Вверх ногами? (МУХА)
8. Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (КОМАР)
9. С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (КУЗНЕЧИК)

Слайд 3






III. Изучение нового материала
Кто такие насекомые?
Откуда появились насекомые? (ученик)
Слайд 4


Где они обитают? Ответ: они обитают везде – в древесине, на земле и под землей, в воде и под водой, в траве.
Почему их так называют? (ученик)
Слайд 5

В какое время года вы замечали много насекомых? Как меняется их жизнь в весеннее время года?
Куда исчезают насекомые осенью? (ученик)
Ответ: осенью они находятся в укромных местах под корой деревьев среди опавших листьев, в почве. Такие как божья коровка, бабочка-адмирал, бабочка-данаида с наступлением холодов отправляются, как птицы, в теплые края.
Слайд 6

Как размножаются насекомые?
Ответ: Жизнь любого насекомого состоит из двух периодов – детского и взрослого. В детстве насекомое растет и развивается, а во взрослом состоянии – расселяется и заботится о продолжении рода, т. е откладывает яйца.
Кто знает, как размножается бабочка?
Яйца – Личинки - Гусеница – Куколка – Бабочка
Но не у всех путь к взрослой жизни как у бабочки. Большинство насекомых – маленькие, беззащитные существа, которые нуждаются в защите от врагов. Как вы думаете почему нужно беречь насекомых?
Что будет, если исчезнут насекомые? (ученик)
Слайд 7

ФИЗМИНУТКА
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три - качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
Итак, на какие группы вы можете разделить насекомых? (Вредные и полезные).
IV Закрепление нового материала
Работа по учебнику стр. 95 – 96.
V Работа в группах.
Раздаточные карточки.
Соедини стрелкой полезное и вредное насекомое.
Божья коровка Вредные насекомые
Колорадский жук
Жужелица Полезные насекомые
Муха
Шмель
Взаимопроверка с доказательством.
VI Индивидуальная работа.
Укажи цифрами порядок событий. Ответ: 1, 3, 4, 2. Что бы ты посоветовал ребятам?
( Никогда не ловить бабочек).

VII Итог урока
Продолжите предложение
«Я узнал», (новое о насекомых)
«Я повторил», ( группы животных)
«Я удивился», (как зимуют, чем и как питаются)
«Я запомнил». ( чем насекомые отличаются от других животных, необходимо их охранять)
Домашнее задание: стр. 95, 96 пересказ. Подобрать пословицы о насекомых.
Оценки за урок.
VIII В мире интересного
Сколько живут насекомые?
Большинство насекомых живут год или меньше.
• Черный таракан живет 40 суток
• Комнатная муха – от 10 до 30 суток.
• Комары живут от 10 суток до 2 месяцев.
• Рабочие муравьи до 6 лет
• (некоторые около года)
• Муравьиная матка до 15 лет.
• Матка пчелы до 8 лет
Божья коровка
• Божья коровка – спокойный медлительный жучок.
• На ножках у коровки выделяется оранжевое молочко. Оно ядовито и плохо пахнет.
• Питается тлей (которые сосут сок у растений).
• За день съедает 200 тлей.
Категория: Начальная школа | Добавил: ирэн
Просмотров: 2670 | Загрузок: 346 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 7:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru