Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.43 Mb) ] | 2012-02-25, 10:59 AM |
Цели урока: Образовательные: • Сформировать представление о насекомых, как неотъемлемой части природы. • Познакомить с коллективными насекомыми. (Пчелы, муравьи). • Показать (или помочь осознать) взаимосвязь насекомых и растений и показать их роль в жизни человека. Развивающие: • Развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповых и коллективных форм работы. • Научить применять изученный материал в повседневной жизни. • Развивать интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы). Воспитывающие: 1. Воспитывать любознательность, эстетические чувства. 2. Развивать эмоции, творческие способности. 3. Показать бережное и экологически правильное отношение к насекомым. Оборудование: • ИКТ • Слайды • Раздаточные карточки • Индивидуальные карточки по рефлексии • Плакат с пословицами I.Организационный момент. 1.Повторение изученного. 1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие) 2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы) 3. Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше) 4. Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся) 5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы) Игра « Найди лишнее животное» Лягушка, жаба, щука, тритон (щука – рыба, а остальные земноводные) Слайд 1 Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие) Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся) Слайд 2 II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня мы познакомимся ещё с одной группой животных, а кто относится к этой группе, вы узнаете, если отгадаете загадки. 1. Возле ёлок из иголок Летним днём построен дом, За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. (МУРАВЬИ) 2. Летит – говорит, А сядет – молчит. (ОСА) 3. Не солнце, не огонь, а светит (СВЕТЛЯЧОК) 4. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (ПЧЕЛА) 5. Два рога, а не бык, Шесть ног — без копыт. (ЖУК) 6. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (БАБОЧКА) 7. Кто над нами Вверх ногами? (МУХА) 8. Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит. Кто его убьёт, Тот кровь свою прольёт. (КОМАР) 9. С ветки на тропинку, С травинки на травинку Прыгает пружинка — Зелёненькая спинка. (КУЗНЕЧИК) Слайд 3 III. Изучение нового материала Кто такие насекомые? Откуда появились насекомые? (ученик) Слайд 4 Где они обитают? Ответ: они обитают везде – в древесине, на земле и под землей, в воде и под водой, в траве. Почему их так называют? (ученик) Слайд 5 В какое время года вы замечали много насекомых? Как меняется их жизнь в весеннее время года? Куда исчезают насекомые осенью? (ученик) Ответ: осенью они находятся в укромных местах под корой деревьев среди опавших листьев, в почве. Такие как божья коровка, бабочка-адмирал, бабочка-данаида с наступлением холодов отправляются, как птицы, в теплые края. Слайд 6 Как размножаются насекомые? Ответ: Жизнь любого насекомого состоит из двух периодов – детского и взрослого. В детстве насекомое растет и развивается, а во взрослом состоянии – расселяется и заботится о продолжении рода, т. е откладывает яйца. Кто знает, как размножается бабочка? Яйца – Личинки - Гусеница – Куколка – Бабочка Но не у всех путь к взрослой жизни как у бабочки. Большинство насекомых – маленькие, беззащитные существа, которые нуждаются в защите от врагов. Как вы думаете почему нужно беречь насекомых? Что будет, если исчезнут насекомые? (ученик) Слайд 7 ФИЗМИНУТКА Весной бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три - качнулась и присела И к цветочкам полетела. Итак, на какие группы вы можете разделить насекомых? (Вредные и полезные). IV Закрепление нового материала Работа по учебнику стр. 95 – 96. V Работа в группах. Раздаточные карточки. Соедини стрелкой полезное и вредное насекомое. Божья коровка Вредные насекомые Колорадский жук Жужелица Полезные насекомые Муха Шмель Взаимопроверка с доказательством. VI Индивидуальная работа. Укажи цифрами порядок событий. Ответ: 1, 3, 4, 2. Что бы ты посоветовал ребятам? ( Никогда не ловить бабочек). VII Итог урока Продолжите предложение «Я узнал», (новое о насекомых) «Я повторил», ( группы животных) «Я удивился», (как зимуют, чем и как питаются) «Я запомнил». ( чем насекомые отличаются от других животных, необходимо их охранять) Домашнее задание: стр. 95, 96 пересказ. Подобрать пословицы о насекомых. Оценки за урок. VIII В мире интересного Сколько живут насекомые? Большинство насекомых живут год или меньше. • Черный таракан живет 40 суток • Комнатная муха – от 10 до 30 суток. • Комары живут от 10 суток до 2 месяцев. • Рабочие муравьи до 6 лет • (некоторые около года) • Муравьиная матка до 15 лет. • Матка пчелы до 8 лет Божья коровка • Божья коровка – спокойный медлительный жучок. • На ножках у коровки выделяется оранжевое молочко. Оно ядовито и плохо пахнет. • Питается тлей (которые сосут сок у растений). • За день съедает 200 тлей. | |
Просмотров: 2670 | Загрузок: 346 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|