Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] | 2012-02-28, 1:11 PM |
Тема: Хилья Сула Тавасшерна «Ручей». Тип урока: комбинированный. Цель урока: создать условия для самовыражения учащихся, организовать вопрошающую деятельность учащихся. Задачи урока: развивать умения самостоятельно добывать знания; формировать мышление обучаемых, познавательные интересы на осмысление учебной информации; выработка убеждений; воспитание активной жизненной позиции (ставить вопросы, высказывать свои суждения, давать оценку героям, делать выводы, применять в жизни полученные знания и умения). Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 кл. I. Орг. момент. II. Постановка проблемы. Для того чтобы определить тему урока, отгадайте ребус (слайд 1): Что это? - Ручей. - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством финской писательницы Хилья Сула Тавасшерна. Особенность её произведений в том, что они написаны на шведском языке. Жила писательница почти 160 лет назад. Произведения перевела Н.Белякова. Как образуется ручей? Загадка «Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой». (родник) Родник – источник пресной воды, который выходит из земли. Почему движение воды в ручейках разное? - Источник может образовываться в горах, оврагах, на ровной местности. - Сегодня на уроке мы должны узнать, почему рассказ называется «ручей». III. Чтение текста. IV. Словарная работа (слайд 2). «неугомонный» - быстрый «лесник» - профессия «горная расщелина» - место между скалами V. Работа над текстом. Что было главной целью ручья? Как чувствовал себя ручей в начале? Почему ручью было тревожно? VI. Создание образа героев (слайд 3). - Какими качествами человека наделены ель и ручей? Почему? - Какой литературный прием использовал автор? - Олицетворение. - Сравнение: молодой ручей – старая ель. VII. Работа по частям (слайд 4). - Определите место, где протекал ручеек. Стимулирование возникновения вопросов. Вопросы: что? где? когда? какой? как? почему? можно ли? Вопросы к тексту: - Почему нет названия ручья, моря? - Почему ручей мчался к морю? - Почему старая ель помогла ручью? - Как? - Что она сделала? VIII. Индивидуальная работа по карточкам. Самопроверка. IX. Определите, какие пресноводные водоемы встречаются в природе (родник, болото, ручей, озеро, река X. Беседа учителя по охране водоемов (слайд 5). - Определите, чем загрязняются наши водоемы? XI. Подведение итогов урока (слайд 6). - Почему рассказ называется «Ручей»? - Река начинается с ручейка. - Море пополняет свои воды за счет рек и ручейков. XII. Домашнее задание. Чтение текста, нарисовать ель и ручей. | |
Просмотров: 1993 | Загрузок: 211 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|