Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Красная Шапочка-2
[ Скачать с сервера (1.41 Mb) ] 2012-03-01, 4:58 PM
КРАСНАЯ ШАПОЧКА-2

Глазырина Наталья Леонидовна
г. Рудный

Цель занятия: уточнение представлений детей о величине предметов, формирование умения сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развитие внимания, логического мышления, речи; развитие коммуникативных качеств (умение работать в группе).
Оборудование: костюмы Волка, мамы, бабушки и Красной Шапоч¬ки, , листок бумаги, фонограмма песни «Красная шапочка»; блины на весь класс, разнос, салфетки, карточки с заданиями, магниты разного цвета по 2 на каждого учащегося и дерево с яблоками красного, желтого и зеленого цвета для рефлексии.
Предварительная подготовка: Дети выбирают себе магниты разного цвета. Команды формируются по цвету фишек. Всего команд 5.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Ребята, сегодня нас ждет необычная встреча. Мы отправимся с вами в театр. Вы любите ходить в театр? А что больше всего вы любите смотреть в театре?
Посмотрите на декорации: как вы думаете, с героями какой сказки вы встретитесь? Правильно. Сегодня вы не только увидите сказку «Красная Шапочка -2», но и станете ее активными участниками. В театре надо соблюдать правила. Какие правила поведения в театре вы знаете? (Дети: не шуметь, внимательно слушать произведение) Давайте с ними познакомимся с этими правилами (зачитываются правила работы в группе).
Так как вы будете и зрителями и актерами, нам надо соблюдать следующие правила:
1. Не шуми!
2. Не перебивай!
3. Уважай мнение другого!
4. Отвергаешь идею- предлагай свою!
Выявление ожиданий. Перед вами солнышко и тучка. Если вы ожидаете получить от похода в театр много удовольствия, то прикрепите маленькие магниты к солнышку. Если считаете, что вам поход в театр не понравится, прикрепите магнит к тучке.
(Дети прикрепляют магниты.)
Учитель: Как приветствуют гостей в театре? (Аплодисментами) Итак, давайте дружными аплодисментами пригласим актеров на сцену. (Дети хлопают в ладоши.)

Стоит дом. Мать отправляет Красную Шапочку к бабушке, угостить ее блинами.
Мать: Иди, доченька, к бабушке и отнеси ей блинов на масленицу. Когда пойдешь через лес, будь осторожна: говорят, в наших краях появился прожорливый волк! Не попадись ему на глаза!
Красная Шапочка: Не волнуйся, мамуля! Все будет тип-топ! (Напевает) Мне не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Мать целует Красную Шапочку, дает ей корзинку и отправляет к бабушке.
Звучит Песенка Красной Шапочки (К.Ш.). К.Ш. идет по лесу и поет песню. Натыкается на волка. Волк поднимает руки кверху и пугает К.Ш. Хохочет.
Красная Шапочка: Вот, зубастый, напугал!
Волк: А ты что такая смелая?
К.Ш.: А я курсы самообороны закончила.
Волк: Ух, ты! Значит, смелая стала? Не боишься грозного волка?
К.Ш. (говорит смело, задорно): А, не боюсь! (топает ногой, руки в бок) А, ну, клыкастый, где тут самая короткая тропинка к моей любимой бабуле? А то я опаздываю. Блинчики стынут.
Волк: Разгадаешь мои загадки, найдешь самую короткую тропинку. (Поворачивается к ребятам и говорит) Ребята, Красная Шапочка ни за что не выполнит мои задания. Пока она ходила на курсы самообороны, я занимался в лесной школе, читал разные книги, и поэтому узнал много интересного и полезного! Я даже курсы вежливости прошел!
К.Ш.: Неужели? Как интересно! А ну-ка, скажи что-нибудь?
Волк (вежливо): Не будете ли вы так любезны, дорогая Красная Шапочка, выполнить мое задание?
К.Ш.(изумленно): Вот это да!!!
Волк: У меня много заданий! Ты справишься?
К.Ш.: Ребята, вы мне поможете?
(Дети соглашаются помочь К.Ш.)
Волк: В лесной школе очень мне понравилось одно задание. Вы его не одолеете.

1 ЗАДАНИЕ ВОЛКА:
(Задания раздаются каждой группе разные)
В каждом из предложенных ниже заданий находится два ряда геометрических фигур. В первом ряду размещены фигурки с вписанными в них буквами, а во втором – такие же, но без букв и размещены в другом порядке. У каждой зашифрованной фигурки из первого ряда есть пара во втором ряду. Найди эту пару – и ты получишь зашифрованное в задании новое слово.

2 ЗАДАНИЕ ВОЛКА: «СЕКРЕТНЫЕ ШАРИКИ»
(Задания раздаются каждой группе разные)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП 1,2,3:
Расставь буквы по алфавиту и из слов, находящихся внутри букв, прочитай пословицу. Объясни смысл пословицы.
У каждой группы своя пословица.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП 4,5:
Соедини слоги, расположенные в квадратах, начиная с самого маленького до самого большого и прочти пословицу. Объясни смысл пословицы.

3 ЗАДАНИЕ ВОЛКА: «ЦИФРЫ В КАРТИНКАХ»
Задание для 1,3,5 групп:
На лошадку посмотри,
Цифры, мигом,
Все найди!
Задание для 2 и 4 групп:
Грива чудная у льва,
А какая голова!
На него ты посмотри
И шестёрки все найди

4 ЗАДАНИЕ ВОЛКА: «ИГРА: ДВА ПРИТОПА. ДВА ПРИХЛОПА»
Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача - как можно громче прокричать последние слова:
Два притопа (по очереди топают ногами),
Два прихлопа (хлопают в ладоши),
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки)
Мальчики (повторяют только мальчики)

5 ЗАДАНИЕ ВОЛКА: «МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ»
Посчитай: сколько квадратов изображено на рисунке?

6 ЗАДАНИЕ ВОЛКА: «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ»
Реши задачи. (Задачи раздаются каждой группе по одной. Они самостоятельно читают, находят ответ. Затем читают задачу вслух и озвучивают ответ.)
1) Бревно разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)
2) Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
3) На столе стояли 3 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
4) Четверо ребят играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый игрок?
5) Какое число при чтении не изменяется от его переворачивания? (8)
6) Шла женщина в Астану. Навстречу ей шли трое мужчин. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько путников направлялось в Астану? (Одна женщина, остальные шли из Астаны).

7. ЗАДАНИЕ ОТ БАБУШКИ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
Бабушка предлагает спеть песню.
Бабушка: Ребята, давайте споем песню. Я буду петь строчку, а вы за мной повторяйте.
Песенка о чуде
Слова М. Пляцковского
Музыка Е. Птичкина
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек...
Совершите чудо: руку протяните -
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом -
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Хоть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!

8. ЗАДАНИЕ ОТ БАБУШКИ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
Ой, ребята!
А здесь есть послание. Прочитайте мне его, а то я без очков не вижу!
Разгадывают все группы.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л,
пре2рительно вы3 клеёнку!

Ответ: Прежде чем вся семья сядет за стол, предварительно вытри клеенку!

Бабушка всех угощает блинами и поздравляет с масленицей.
Учитель (проводит рефлексию): в начале сказки я спрашивала о вашем настроении. Прикрепите свои магниты к солнышку или тучке. Напоминаю: если вы получили от похода в театр много удовольствия, то прикрепите маленькие магниты к солнышку. Если считаете, что вам поход в театр не понравился, прикрепите магнит к тучке.
- Какое задание понравилось больше?

Литература:
1. Абельмас, Н.В. Занимательные игры и задания на развитие логического мышления. Математика. Русский язык. / Н.В. Абельмас. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: издательский центр «Кредо», 2007.- 63 с.
2. Гейдман, Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина.- 3-е изд., испр. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 128 с.
3. Мищенкова, Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками./ Л.В. Мищенкова; худож. Селиванов А.А. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 160 с.
4. http://rodnik90.ru/game/g008.html - игра с залом «Два притопа. Два прихлопа»
5. http://rodnik90.ru/song/s022.html - песенка о чуде
Категория: Начальная школа | Добавил: Mangust-75
Просмотров: 1435 | Загрузок: 167 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 6:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru