Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по познанию мира "Семена и плоды" (2 класс)
[ Скачать с сервера (55.5 Kb) ] 2012-03-04, 3:44 PM
Северо-Казахстанская область
г. Тайынша
ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 2»
учитель начальных классов
Трофимова Елена Вячеславовна

Тема: Семена и плоды. 2 класс
Цель: изучение роли семян и плодов для развития растений и их необходимости человеку.
Задачи:
• познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• формировать умения и навыки работы с природными материалами;
• развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы;
• развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;
• прививать бережное отношение к природе, природному наследию нашего региона.
Оборудование: Коллекция плодов и семян, дидактический наглядный материал, дидактический материал с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий), иллюстрации (органы растений), плоды (муляжи и натуральные), карточки для проверки ранее изученного материала, гербарии трав, лукошко с фруктами, презентации по теме урока.
Ход урока:
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Сәлеметсіздер ме, балалар!
- Ребята, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Вот и сегодня нам нужно будет использовать богатства нашего сундучка – мы вспомним ранее изученные знания и познакомимся с новой темой.
Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь своему соседу, скажите добрые слова (получи сегодня «5», я тебе помогу, поработаем вместе).
Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте и творите.
У вас на партах лежат изображения фруктов, сейчас поднимите то, которое соответствует вашему настроению.
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам.
Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем о растениях.
- На какие группы делятся все растения? Приведите примеры. К какой группе растений относится дуб? (деревья) Что мы называем стволом? (утолщенный стебель у дерева)
Продолжите моё предложение
- Сирень является растением группы … (кустарники)
- Одуванчик, подорожник – относятся к группе растений - … (травы)
- Какой вывод мы сделали на прошлом уроке и можем повторить сейчас? (У всех групп растений органы растений одинаковы)
- Для чего нужны органы растению? (с помощью их растения дышат, питаются, поглощают воду)
- Какие условия необходимы для жизни растений? (свет, воздух, тепло, вода и питание)
- Что мы называем подземной частью растений? (то, что у растения находится под землёй, что мы не видим)
- Подземным органом растения является … (корень)
- Для чего растениям нужны корни? ( Во - первых закрепляют растение в почве и прочно удерживают его; во-вторых, через корни растение питается, т.е. получает из почвы питательные вещества и воду)
- Какие органы являются надземной частью растения? (стебель, лист, цветок, плод с семенами)
- Что такое стебель? (один из надземных органов)
- Зачем растениям нужен стебель? (по стеблю питательные вещества поступают от корня к другим органам растения, а от листьев – к корням)
-Какие периоды развития растения вы знаете? (семена-всходы-побеги и листья- цветки- плоды)
- Какую пользу приносят листья растению? (растение листьями дышит, также испаряют лишнюю влагу, и растение не перегревается)
- Почему осенью листья желтеют и опадают? (мало света и тепла)
- На партах у вас лежат карточки, запишите ответы на вопросы.
Карточка№ 1
Фамилия___________________________
1. Напиши, на какие группы делятся все растения …………………
2.Часть растения, которая находится в почве, называется……………
3. Напишите, какие условия необходимы для жизни растений______________________________________________________________________________________________________________________________

III.Постановка проблемы
- Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня в корзинке (называют овощи и фрукты)
- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды)
- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сегодня мы поговорим о семенах и плодах, и том, как распространяются семена в природе.
Запись темы урока в тетради. Слайд № 3
IV.Изучение нового материала
- А из чего образуются плоды? (из цветов)
- А что находится внутри каждого плода? (семена)
- А для чего растению семена?
Молодцы! И так, вы сами дали определение, что такое плод.
Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Слайд № 4
Посмотрите на плоды: яблоко и банан

- Чем они отличаются? (формой, цветом)
На растениях они располагаются по-разному, в разном порядке и количестве. Большие и маленькие, твердые и мягкие.
Все плоды делятся на сочные. Слайд № 5
- Как вы думаете, что значит сочные плоды? (т.е из них можно выдавить сок)
- Плоды бывают и сухие? Слайд № 6
- А как вы думаете, почему эти плоды сухие? Слайд № 7
Запишите в тетради (схема)
Сочные плоды делятся ещё на две группы: односемянные и многосемянные. Чем они отличаются? Слайд № 8
Запишите в тетради
- Сухие плоды в свою очередь тоже делятся на две группы: вскрывающиеся и невскрывающиеся. Чем они отличаются? Слайд № 9
Запишите в тетради
- Отличаются тем, что стручки при высыхании, лопаются и вскрываются. Также и в маковых головках при созревании образуются дырочки, т.е. вскрываются, и оттуда можно высыпать семена. А одуванчик просто состоит из множества невскрывающихся семян. Также орехи, пшеница, подсолнух, они сами не вскрываются.

- У вас на столах лежат гербарии растений. К какой группе они относятся?(травы).
Обратите внимание, например, пшеница, рожь овёс – у них плод не весь колос, а зёрнышки внутри него. Кукуруза – плод не весь початок, а зерна находящиеся внутри.
А сейчас поиграем в Игру «Лукошко» (помогаем Зайчику) Слайд № 10
- Помоги Зайчику собрать в лукошко только овощи.
V. Физминутка (музыка) Слайд № 11
- Давно - давно не было дож¬дя, овощи и фрукты завяли: сначала опустились головки, потом — лис¬тики, а потом согнулся весь стебелек до земли.
- Вдруг закапал дождик, фрукты и овощи начали оживать. Выпрямились стебельки, потом листики, поднялись головки.
- Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают руками.) Затих ветерок. (Дети опускают руки вниз.)
VI. Первичное закрепление изученного материала
- А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек» Слайд № 12
- Определите, что это? Определите какой это плод? Односемянной, многосемянной, вскрывающийся или невскрывающийся? (Дети достают из волшебного мешочка овощи и фрукты и дают им полную характеристику).
- Питание человека очень разнообразно. Но растительная пища обязательна для него. Многие плоды он употребляет в сыром виде. Это очень полезно для здоровья.
Скажите почему?
VII. Закрепление изученного («Распространение семян в природе»)
- Давайте, посмотрим и узнаем, как распространяются семена в природе.
Показ презентации «Распространение семян в природе» Слайд № 13
С помощью ветра. Слайд № 14. Семена разлетаются на большие расстояния, особенно мелкие, легкие. У многих есть специальные приспособления.
-семена, снабженные крыльями (например крылатки клёна)
-у ивы и тополя семена имеют хохолки из тонких волосков
-у одуванчика есть парашютики
С помощью воды. Слайд № 15. Семена переносят реки и ручьи, потоки дождя и морские течения.
Кокосовые орехи, например, плавают в море годами и не теряют всхожести. Иногда от морских берегов отрываются целые участки суши. Такие острова пускаются в плавание вместе с пальмами, другими растениями и даже животными.
Саморазбрасыванием. Слайд № 16. Например, стручок гороха лопается и падает на землю, затем прорастает.
Животными и человеком. Слайд № 17. Есть плоды и семена снабженные колючками, крючочками, которые цепляются за шерсть животных и за одежду людей, тем самым распространяются (показываю различные семена).
- Ребята, следующее задание будет таким … Слайд № 18.
- Итак, какие способы семян вы запомнили? (распространение семян с помощью ветра, воды, саморазбрасыванием, животных и человека)
- А сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд Слайд № 19.
1 загадка Слайд № 20 1 отгадка Слайд № 21 (лук)
2 загадка Слайд № 22 2 отгадка Слайд № 23 (огурец)
3 загадка Слайд № 24 3 отгадка Слайд № 25 (капуста)
4 загадка Слайд № 26 4 отгадка Слайд № 27 (помидор)
5 загадка Слайд № 28 5 отгадка Слайд № 29 (картошка)
6 загадка Слайд № 30 6 отгадка Слайд № 31 (свёкла)
7 загадка Слайд № 32 7 отгадка Слайд № 33 (чеснок)
VIII.Работа с учебником
Рассмотрите иллюстрации на с.68. Назовите сухие и сочные плоды.
IX. Итог урока
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному.
- А сейчас покажите мне своё настроение с помощью изображения фруктов.
- Молодцы! Сегодня вы все работали отлично!
X. Домашнее задание Слайд № 34
• с.67-69, читать и пересказывать
• творческое задание (зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода и вспомнить сказки, в которых говорится о плодах).
Сау болыңыз!

.
Категория: Начальная школа | Добавил: elena72
Просмотров: 4819 | Загрузок: 667 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 6:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru