Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (55.5 Kb) ] | 2012-03-04, 3:44 PM |
Северо-Казахстанская область г. Тайынша ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 2» учитель начальных классов Трофимова Елена Вячеславовна Тема: Семена и плоды. 2 класс Цель: изучение роли семян и плодов для развития растений и их необходимости человеку. Задачи: • познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения • формировать навыки исследовательской деятельности; • формировать умения и навыки работы с природными материалами; • развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; • развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; • прививать бережное отношение к природе, природному наследию нашего региона. Оборудование: Коллекция плодов и семян, дидактический наглядный материал, дидактический материал с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий), иллюстрации (органы растений), плоды (муляжи и натуральные), карточки для проверки ранее изученного материала, гербарии трав, лукошко с фруктами, презентации по теме урока. Ход урока: I. Орг. момент. Эмоциональный настрой. - Сәлеметсіздер ме, балалар! - Ребята, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Вот и сегодня нам нужно будет использовать богатства нашего сундучка – мы вспомним ранее изученные знания и познакомимся с новой темой. Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь своему соседу, скажите добрые слова (получи сегодня «5», я тебе помогу, поработаем вместе). Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте и творите. У вас на партах лежат изображения фруктов, сейчас поднимите то, которое соответствует вашему настроению. II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем о растениях. - На какие группы делятся все растения? Приведите примеры. К какой группе растений относится дуб? (деревья) Что мы называем стволом? (утолщенный стебель у дерева) Продолжите моё предложение - Сирень является растением группы … (кустарники) - Одуванчик, подорожник – относятся к группе растений - … (травы) - Какой вывод мы сделали на прошлом уроке и можем повторить сейчас? (У всех групп растений органы растений одинаковы) - Для чего нужны органы растению? (с помощью их растения дышат, питаются, поглощают воду) - Какие условия необходимы для жизни растений? (свет, воздух, тепло, вода и питание) - Что мы называем подземной частью растений? (то, что у растения находится под землёй, что мы не видим) - Подземным органом растения является … (корень) - Для чего растениям нужны корни? ( Во - первых закрепляют растение в почве и прочно удерживают его; во-вторых, через корни растение питается, т.е. получает из почвы питательные вещества и воду) - Какие органы являются надземной частью растения? (стебель, лист, цветок, плод с семенами) - Что такое стебель? (один из надземных органов) - Зачем растениям нужен стебель? (по стеблю питательные вещества поступают от корня к другим органам растения, а от листьев – к корням) -Какие периоды развития растения вы знаете? (семена-всходы-побеги и листья- цветки- плоды) - Какую пользу приносят листья растению? (растение листьями дышит, также испаряют лишнюю влагу, и растение не перегревается) - Почему осенью листья желтеют и опадают? (мало света и тепла) - На партах у вас лежат карточки, запишите ответы на вопросы. Карточка№ 1 Фамилия___________________________ 1. Напиши, на какие группы делятся все растения ………………… 2.Часть растения, которая находится в почве, называется…………… 3. Напишите, какие условия необходимы для жизни растений______________________________________________________________________________________________________________________________ III.Постановка проблемы - Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня в корзинке (называют овощи и фрукты) - Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды) - И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Сегодня мы поговорим о семенах и плодах, и том, как распространяются семена в природе. Запись темы урока в тетради. Слайд № 3 IV.Изучение нового материала - А из чего образуются плоды? (из цветов) - А что находится внутри каждого плода? (семена) - А для чего растению семена? Молодцы! И так, вы сами дали определение, что такое плод. Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. Слайд № 4 Посмотрите на плоды: яблоко и банан - Чем они отличаются? (формой, цветом) На растениях они располагаются по-разному, в разном порядке и количестве. Большие и маленькие, твердые и мягкие. Все плоды делятся на сочные. Слайд № 5 - Как вы думаете, что значит сочные плоды? (т.е из них можно выдавить сок) - Плоды бывают и сухие? Слайд № 6 - А как вы думаете, почему эти плоды сухие? Слайд № 7 Запишите в тетради (схема) Сочные плоды делятся ещё на две группы: односемянные и многосемянные. Чем они отличаются? Слайд № 8 Запишите в тетради - Сухие плоды в свою очередь тоже делятся на две группы: вскрывающиеся и невскрывающиеся. Чем они отличаются? Слайд № 9 Запишите в тетради - Отличаются тем, что стручки при высыхании, лопаются и вскрываются. Также и в маковых головках при созревании образуются дырочки, т.е. вскрываются, и оттуда можно высыпать семена. А одуванчик просто состоит из множества невскрывающихся семян. Также орехи, пшеница, подсолнух, они сами не вскрываются. - У вас на столах лежат гербарии растений. К какой группе они относятся?(травы). Обратите внимание, например, пшеница, рожь овёс – у них плод не весь колос, а зёрнышки внутри него. Кукуруза – плод не весь початок, а зерна находящиеся внутри. А сейчас поиграем в Игру «Лукошко» (помогаем Зайчику) Слайд № 10 - Помоги Зайчику собрать в лукошко только овощи. V. Физминутка (музыка) Слайд № 11 - Давно - давно не было дож¬дя, овощи и фрукты завяли: сначала опустились головки, потом — лис¬тики, а потом согнулся весь стебелек до земли. - Вдруг закапал дождик, фрукты и овощи начали оживать. Выпрямились стебельки, потом листики, поднялись головки. - Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают руками.) Затих ветерок. (Дети опускают руки вниз.) VI. Первичное закрепление изученного материала - А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек» Слайд № 12 - Определите, что это? Определите какой это плод? Односемянной, многосемянной, вскрывающийся или невскрывающийся? (Дети достают из волшебного мешочка овощи и фрукты и дают им полную характеристику). - Питание человека очень разнообразно. Но растительная пища обязательна для него. Многие плоды он употребляет в сыром виде. Это очень полезно для здоровья. Скажите почему? VII. Закрепление изученного («Распространение семян в природе») - Давайте, посмотрим и узнаем, как распространяются семена в природе. Показ презентации «Распространение семян в природе» Слайд № 13 С помощью ветра. Слайд № 14. Семена разлетаются на большие расстояния, особенно мелкие, легкие. У многих есть специальные приспособления. -семена, снабженные крыльями (например крылатки клёна) -у ивы и тополя семена имеют хохолки из тонких волосков -у одуванчика есть парашютики С помощью воды. Слайд № 15. Семена переносят реки и ручьи, потоки дождя и морские течения. Кокосовые орехи, например, плавают в море годами и не теряют всхожести. Иногда от морских берегов отрываются целые участки суши. Такие острова пускаются в плавание вместе с пальмами, другими растениями и даже животными. Саморазбрасыванием. Слайд № 16. Например, стручок гороха лопается и падает на землю, затем прорастает. Животными и человеком. Слайд № 17. Есть плоды и семена снабженные колючками, крючочками, которые цепляются за шерсть животных и за одежду людей, тем самым распространяются (показываю различные семена). - Ребята, следующее задание будет таким … Слайд № 18. - Итак, какие способы семян вы запомнили? (распространение семян с помощью ветра, воды, саморазбрасыванием, животных и человека) - А сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд Слайд № 19. 1 загадка Слайд № 20 1 отгадка Слайд № 21 (лук) 2 загадка Слайд № 22 2 отгадка Слайд № 23 (огурец) 3 загадка Слайд № 24 3 отгадка Слайд № 25 (капуста) 4 загадка Слайд № 26 4 отгадка Слайд № 27 (помидор) 5 загадка Слайд № 28 5 отгадка Слайд № 29 (картошка) 6 загадка Слайд № 30 6 отгадка Слайд № 31 (свёкла) 7 загадка Слайд № 32 7 отгадка Слайд № 33 (чеснок) VIII.Работа с учебником Рассмотрите иллюстрации на с.68. Назовите сухие и сочные плоды. IX. Итог урока - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что вам понравилось на уроке? Подумайте, перед тем, как сорвать цветок у растения, потому что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животному. - А сейчас покажите мне своё настроение с помощью изображения фруктов. - Молодцы! Сегодня вы все работали отлично! X. Домашнее задание Слайд № 34 • с.67-69, читать и пересказывать • творческое задание (зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода и вспомнить сказки, в которых говорится о плодах). Сау болыңыз! . | |
Просмотров: 4819 | Загрузок: 667 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|