Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (374.5 Kb) ] | 2012-03-10, 5:07 PM |
Урок – путешествие по родному краю с героем казахских народных сказок Алдаром – Косе по математике в 1 классе. Яндуткина Наталья Алексеевна учитель начальных классов Полтавской средней школы Атбасарского района Акмолинской области Тема. Числа в пределах 10. Цели: продолжить формирование вычислительных навыков учащихся; закрепить последовательность чисел от 1 до 10; отрабатывать знание соответствующих случаев состава чисел первого десятка; развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание; совершенствовать умение выражаться математически грамотно, умение работать коллективно; воспитывать бережное отношение к окружающей природе и животным; прививать интерес к творчеству казахского народа. Методы: словесный, индивидуально-фронтальный, самостоятельный, игровой, объяснительно-иллюстративный. Оборудование: магнитофон, иллюстрации и рисунки с изображением степи, леса, озера, гор, сказочного героя Алдара-Косе, аксакала-старейшины, пастуха, животных; карточки с заданиями для учащихся. Ход урока. I.Организационный момент. Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! Руки? Дети. На месте! Учитель. Ноги? Дети. На месте? Учитель. Локти? Дети. У края. Учитель. Спина? Дети. Прямая! II .Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Ребята, мы читали казахские народные сказки. -Как звали героя этих сказок? (Алдар-Косе). -Каким он был человеком? (Добрым, умным, справедливым, трудолюбивым, щедрым, помогал бедным). За эти качества его все уважали и приглашали в гости. Мы с вами знаем, что Алдар-Косе любил много путешествовать. Вот и сегодня он отправляется в гости к почтенному аксакалу. Как называется село, в котором мы живем? (Полтавка). Наш районный центр? (Город Атбасар). А областной центр? (Город Кокшетау). (В переводе с казахского означает «Синяя гора».). Алдар-Косе приглашает вас, ребята, отправиться в путешествие в город Кокшетау. С собой в дорогу нужно взять не только школьные принадлежности, но еще и ваши знания. Во время путешествия вы должны быть очень внимательными, ведь Алдар-Косе надеется на вашу помощь. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно определить маршрут, по которому мы будем следовать. «Спрятавшееся число». (В кружочках записаны числа от 1 до 10, число 7 пропущено). (Один учащийся работает у доски, остальные по карточкам). Ученик называет спрятавшееся число 7 « жеті». Число 7 у казахов считается священным. Оно должно принести Алдару-Косе удачу. Счет чисел от 1 до 10 по-русски и по-казахски. Маршрут определили, теперь можно отправляться в путешествие. Но при выезде из села нас встречает пастух. Он никак не может найти коров, которые отбились от стада и ушли в степь. Пастух просит Алдара-Косе помочь ему, а ведь мы главные помощники Алдара-Косе и должны ему во всем помогать. Учащиеся читают предложение: «Помогите,пожалуйста, найти коров». Звучит музыка «Степные мотивы». Учитель читает стихотворение. Голубое небо надо мной, Степь бескрайняя лежит передо мной, Над просторами родной страны В небе высоко парят орлы! А над степью там и тут домбра поет И как предков наших в степь зовет. (Демонстрируется картинка с изображением степи). Вот и нашли мы в степи коров (корова-сиыр), а с ними еще и козы (коза-ешік). Помогите Алдару-Косе сосчитать коров и коз, которые пасутся в степи. Коров – 6 Коз – 4 ? Используя эти числа, составьте выражения на нахождение суммы. 6+4=10 4+6=10 Какое правило мы здесь использовали? От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется. Ребята, мы помогли Алдару-Косе найти коров и коз. Теперь нужно указать им обратную дорогу домой. Счет чисел от 10 до 1. Пастух благодарит Алдара-Косе и вас, ребята, за помощь. III. Физминутка. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают В степи бабочки летают. 1, 2, 3, 4 – полетели, закружились. Алдар-Косе продолжает свой путь и подъезжает к поселку Балкашино. (Демонстрируется картина с изображением леса). Балкашино славится своими лесами. В лесу растет много разных деревьев. - Какие деревья растут в наших лесах? -Сколько больших елочек растет в лесу? А сколько маленьких? Составьте числовое выражение. 5+1=6 (5 - больших, 1- маленькая) Зайчик (қоян) живет под елочкой в домике № 6. - Сколько зеленых березок в лесу? А сколько желтых? Составьте числовое выражение. 7+1=8 (7 - зеленых, 1 - желтая). Белочка (тиін) живет на березке в домике-дупле под №8. Алдар-Косе помогает не только людям, но и животным. Белочка поранила лапку о консервную банку и теперь не может попасть в свой домик на дереве. А зайчик убегает от лисы (түлкі) и никак не может спрятаться под елочку. IV. Игра. «Засели домик» (состав чисел). Двое учащихся работают у доски, а остальные по карточкам. 6 8 3 3 4 4 4 2 5 3 5 1 6 2 7 1 Звери благодарны Алдару-Косе и вам, ребята. - Дети, разве можно разбрасывать мусор в лесу? Чтобы убрать консервную банку, нужно выполнить следующее задание. V. Игра. «Найди соседа». №5 стр. 50 4 5 5 7 9 9 10 (Один учащийся выполняет задание у доски, а остальные ребята самостоятельно в тетрадях, с последующей проверкой). Ребята, даже деревья вам улыбаются за то, что вы очистили лес от мусора. Они обращаются к вам с просьбой: «Не ломайте деревья». (Учащиеся читают предложение). Алдар-Косе продолжает свое путешествие. (Демонстрируется картина с изображением озера). Он подъезжает к большому красивому озеру, которое находится возле поселка Зеренда. Он устал, решил немного отдохнуть и наловить рыбы для того, чтобы угостить аксакала. VI. Физминутка. Рыбки плавали, купались В чистой тепленькой воде. То сойдутся, разойдутся, То нырнут и окунутся, То зароются в песке. VII. Игра. «Поймай рыбку». Сравнить числа, выражения и величины. 8 < 9 4 - 3 < 4 – 1 6 см < 3 см +4 см Отдохнули. Теперь можно продолжить путь. (Демонстрируется картина с изображением гор). Вот Алдар-Косе подъезжает к городу Кокшетау. Город большой, красивый и очень чистый. Но аксакал-старейшина живет в юрте на окраине города у подножья горы Кокшетау. Ведь он любит природу и животных. С ним вместе живут маленький жеребенок (құлыншак), верный щенок (күшік) и кот (мысық) – шалунишка. Кот-шалунишка хочет полакомиться рыбкой, которую поймал Алдар-Косе. Но получит ее в том случае, если решит веселую задачку. Пошла кошечка гулять, собрала своих котят. 2 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех котят? 2 + 3 = 5 Прочитайте записанное выражение по-разному. ( к 2 прибавить 3; 2 и 3; 2 увеличили на 3; первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, значение суммы равно 5). А вот жеребенку и щенку хочется побегать по горным тропинкам, но сначала им нужно ответить на вопрос и выполнить задание -На какую геометрическую фигуру похожи горы? (На треугольник, на угол). VIII. Задание. Найти «лишнюю» фигуру. (По форме – круг. По цвету – треугольник). Жеребенок и щенок долго бегали по горам, ведь полезно заниматься спортом, но нужно возвращаться домой. Они так заигрались, что убежали далеко в горы и потеряли тропинку, по которой можно вернуться домой. Горы предлагают им помощь в виде задания. Животные - наши верные друзья, мы должны о них заботиться и помогать им в трудную минуту. Iх. Задание. Продолжить ряд чисел. (Установить закономерность данных чисел). 0 2 4 . . . (Каждое число увеличилось на 2). 10 8 6 . . . (Каждое число уменьшилось на 2). Горы тоже довольны, что вы помогли животным вернуться домой и даже заулыбались вам, ребята. (Картинка, на которой горы улыбаются). х. Итог урока. - Сосчитайте геометрические фигуры. ( 5 – такую оценку вы получаете за урок). Молодцы, ребята, Алдар-Косе очень доволен тем, как вы работали на уроке. Говорит вам «рахмет» (спасибо). -А вам понравилось путешествовать с Алдаром-Косе? Аксакал-старейшина приглашает Алдара-Косе в юрту пить чай с баурсаками. Ведь казахи очень гостеприимный народ. Во время нашего путешествия мы узнали много нового и интересного. Алдар-Косе за то, что вы помогали ему во время путешествия и хорошо работали на уроке, угощает вас конфетами. (Конфетки-монетки). | |
Просмотров: 1603 | Загрузок: 990 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|