Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скачать удаленно (27,2 Мб) ] | 2012-03-20, 7:26 PM |
Тема: М. Магауин «Без хозяина» Цель: - продолжить знакомство с произведениями о животных; ¬¬ - развивать навыки связной речи, творческое воображение, и образное мышление; - формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Прочитай отрывки, данные на слайдах, и подумай из каких произведений они? Кто автор? Чтение отрывка: 1. «Меня зовут Кожа» Б. Сокпаев 2. «Белый Бим – Черное ухо» Г.Н. Троепольский 3. «Каштанка» А.П. Чехов 4. «Белый пудель» А.И Куприн Вопросы: Какое настроение вас посетило? Почему? Какой общей темой объединены произведения? Догадываетесь ли вы, о ком пойдет речь? Правильно, о собаках! Ассоциации к слову собака. Забота, домашнее животное, привязанность, забава, быть в ответе, уход, друг, игра. Совершенно верно, обо всем вы упомянули, а вот слово уход не назвали. Ведь домашние животные нуждаются в уходе. III. Постановка цели урока. Вам, наверное, захотелось узнать: С каким произведением мы познакомимся? Кто автор? Кто главный герой или герои? На ваш вопрос я отвечу, но вы мне в этом поможете. IV. Этап осмысления. Работа в группах. I группа II группа III группа Уютная квартира Потерялась Окраина Приблудный щенок Не кормят Не лечат Бездушие Бессердечность Рассказать о собаках Биография Мухтара Мухановича Магауина Подводит итог I группа: Учитель: В нашем произведении будет идти речь о бездушии, черствости людей по отношению к заблудившемуся щенку. Об этих удивительно преданных домашних животных нам расскажет II группа. Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о ком мы приготовили сообщение. С В Л И Ы Б В О Л К А Ы Подведение итога II группа: Главный герой нашего произведения декоративная собака – белый пудель. И наконец мы узнаем кто автор произведения. Ученик рассказывает биографию. По окончанию участники III группы задают вопросы классу. Где родился Мухтар Муханович Магауин? Почему его воспитывали бабушка и дедушка? С кем был знаком дед писателя? Кого довелось слышать в детстве Мухтару? Где сейчас живет и работает писатель? Подведение итога: Автор нашего произведения Мухтар Муханович Магауин, как вы уже догадались. V. Словарная лексическая работа. Сени – Кряду – Трапеза – Первозданная – VI. Чтение I части. «Появление белой болонки» Как выглядела болонка, когда попала к новым людям? Каким был Ален? Почему родители не запрещали играть с собакой? Почему не разрешили взять ее в дом? Где она устроилась? Обрела ли она хозяина? Чтение II части. Опрос – экспресс. 1. Отец Алена был трудолюбивым человеком? 2. Мама весь день отдыхала? 3. Ален не знал, как убить время? 4. С появлением щенка в доме день пролетал быстро и Ален вечером валился с ног. 5. Положение белой болонки улучшилось. 6. С той поры, как появилась собака во дворе, Алену было разрешено есть на улице. 7. Кормить собаку все забывали от невнимательности? 8. Упитанная когда-то, ухоженная комнатная собака похудела и вконец истощала? 9. Ален тоже перестал есть? 10. Болонка была вынуждена рыскать в округе в поисках пищи, чтобы не протянуть ноги? Чтение III части. «Несчастный случай» Инсценирование III части. Вопросы: О чем свидетельствует сцена взаимных упреков в семье? А как вы думаете Ален узнал о случившемся? Почему? Изменились ли отношения членов семьи к бедному, еле дышащему животному? А как вы думаете «почему»? (Угрызение совести) Чтение IV части. Как стала относиться семья к собаке, после того как она поправилась? Почему она продолжала свои обходы? Почему ее никто не трогает? Почему она не покидает этих людей? Какое впечатление оставляют заключительные строки? Ученик: (Я подумал о том, сколько же на свете таких же бездомных, больных, голодных, никому не нужных собак). Учитель: И все они самые верные наши друзья. И самые древние – потому, что собаки первые из всех животных стали домашними. Самые верные – потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо. Вспомните сказку «Маленький принц». Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу? «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Чтение стихотворения А.Л. Барто «Думают ли звери». Согласны с героем произведения? Что их в жизни может огорчать? Рефлексия. Чему научило меня произведение… Над чем я задумался… Домашнее задание. 1. Стр. 245-251, прочитать 2. Озаглавить каждую часть 3. Написать сочинение о своем малом друге, оформив его рисунком | |
Просмотров: 9373 | Загрузок: 768 | Комментарии: 10 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|