Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2012-11-12, 9:54 PM | |
Предшкола Урок – морское путешествие. Интегрированный урок- математика и экология. Тема: Закрепление пройденного материала Цели: Задачи: • формировать навыки сложения и вычитания чисел первого десятка, совершенствовать умение решать задачи, сравнивать, определять количество предметов, упражнять в умении расставлять числа последовательно в прямом и обратном порядке. • развивать математическую речь, умение делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память; • воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать, экологическое сознание. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, «путевой лист» - задания для детей, карточки с морскими обитателями. Методы и приемы: ИТК, словесный метод (беседа), проблемно-поисковый (прием активизации всех учащихся в беседе, прием постановки проблемных вопросов), практический (самостоятельной работы учащихся), самооценка. ХОД УРОКА Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг.момент Целевая установка Устный счет Основная часть Решение примеров Постановка проблемного вопроса Система восприятия числа Физминутка Слайд 13-14 Минутка отдыха Решение задач Рефлексия Итог урока Оценивание Слайд 2 – звонок Прозвенел уже звонок, У нас, ребята, математики урок. Сегодня мы с вами отправимся в волнующе путешествие. Слайд 3 А на чем мы отправимся, вы узнаете, если соедините линией точки по порядку от 1 до 9. (Для начала вспомним правило при письме. Следите за своей осанкой, чтобы не принести вред своему здоровью.) Что у вас получилось? Слайд 4 В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать! - Для путешествия нам нужен путевой лист. Слайд 5 Посмотрите внимательно на путевой лист и скажите, где мы с вами побываем? Как вы думаете, чему мы будем учиться? Правильно. Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать числа в пределах 10 Слайд 6 Наше путешествие продолжается. Слайд 7 Давайте погрузимся на дно моря. Посмотрите, как здесь красиво! Рыбка просит нас вставить пропущенные числа. 1 . 3 . . 6 . . 9 . Слайд 8 Назовите самое большое и самое маленькое число? Назовите однозначные числа? Назовите число, которое следует за числом 8. Какое число находится между числами 2 и 4? А какие числа являются соседями числа 7? Спасибо, ребята, рыбка радуется. А мы продолжим наше путешествие. Слайд 9 Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? А кто такое дельфины? Дельфин - доброе, умное морское животное, которое сопровождает корабли и приходит на помощь тонущим морякам. У многих древних народов дельфин символизирует морскую силу, свободу, благородство. Особенно часто образ дельфина упоминается в легендах. Так, юный Аполлон сразился со страшным змееобразным чудовищем Пифоном, порождением тьмы, уничтожавшим все живое. Убив Пифона, златокудрый бог на месте поединка основал святилище. Место это назвали Священными Дельфами. Чтобы привлечь первых людей в святилище, бог обратился в быстрого морского зверя, настиг критский корабль и привел изумленных моряков в ближайшую к Дельфам гавань. С тех пор и называют люди это удивительное существо Дельфином. Так что это красивая мечта- поплавать с умными и добрыми дельфинами, но надеюсь она обязательно свершиться! Слайд 10 Дельфин бьет тревогу! Загрязняют люди воду! Рыбкам негде будет жить! Проблему эту нам надо решить! Кто догадался, что нужно сделать, чтобы очистить воду? Дельфин радуется! Почему нельзя загрязнять воду? Мы продолжим наше путешествие. Слайд 11 Дельфинчик плавает в воде И приглашает нас к себе. Просит обратить внимание На следующее задание. Слайд 12 Раскрасьте рыбок плывущих направо – зеленым цветом, а налево красным. Каких рыбок больше? На сколько больше? Дети встают и изображают: Мальчики – водоросли. Девочки – рыбки. Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Слайд 15 Мы попали на необитаемый остров. Ребята, не такой уж он необитаемый. Кто это? А кто такие пираты? Слайд 16 Задачи решать нам велено тут, Иначе пираты в плен нас возьмут. А)Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? (6) Б)В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А один чебак Моет брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? (4) В) Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай! (10) Слайд 17 Наше путешествие подходит к концу. И следующее задание будет итогом нашего путешествия. Назови всех морских обитателей, которых ты увидел. Сосчитай, сколько их. Напиши эту цифру в клеточку. Слайд 18 Продолжим наше путешествие. Смотрите, на каком красивом острове мы оказались! Цветы, бабочки приветствуют нас и улыбаются. Давайте им мы тоже улыбнемся. Замечательное получилось путешествие! Слайд 19 Чему мы с вами учились на уроке? Вам понравилось путешествие? Что сапомнилось на уроке? Что нового узнали? Как работали на уроке? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что вы все смелые моряки. Молодцы! Давайте подсчитаем количество заработанных морских обитателей. (Включить песню) На память о нашем путешествии море нам дарит морские подарки. Приветствие учителя Дети выполняют самостоятельно на своих путевых листах. Проверка. Парусник. На дне моря, на цветочном и на необитаемом острове, встретимся с дельфином. Решать задачи, складывать, вычитать… 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дельфин. Дельфин – морское животное. Решить примеры. Морским обитателям тяжело будет дышать. Вода становится грязной и мутной. Выполняют в парах самомтоятельно. Направо – 2, налево – 5. Зеленых меньше, а красных больше. На три красных рыбки больше. Пираты! Пираты – морские разбойники. Устное решение задач Дети проговаривают свои ответы. Самостоятельно. Акула, дельфин, осьминог, морской конек, рак, рыба, раковина, черепаха. Всего 8 морских обитателей. Дети подсчитывают количество морских обитателей. Определяют победителя. | |
Просмотров: 2535 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|