Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] | 2013-02-03, 7:51 PM |
Цель: расширить представление детей о ценности дружбы. Задачи урока: - Раскрыть значение понятий «дружба», «друзья», «дружный класс»; - Развивать умение видеть положительные качества друзей, умение понимать другого человека, его чувства и поступки; - воспитывать доброжелательные, дружеские отношения среди одноклассников. Ресурсы: аудиозапись песни «Песня о дружбе», рисунки «дерева дружбы», пословицы на плакатах, цитата урока, Сердечко дружбы. Круг радости. Давайте, люди, (руки вперед) Дружить друг с другом, (взяться за руки) Как птица – с небом, (руки вверх) Как травы - с лугом, (руки вниз) Как ветер – с морем, (руки волнами) Поля - с дождями, (руки вниз) Как дружит солнце со всеми нами… ( руки вверх) - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, мы поговорим, как вы уже догадались, о дружбе, о взаимопонимании и взаимоотношениях с друзьями и одноклассниками. И сейчас мы прочитаем сказку про одного слоненка с необычным именем. Откройте ваши учебники на с. 84. Чтение сказки в учебнике с.84 – 86. - Кто главный герой сказки? - О чем мечтал слоненок? Почему с ним никто не дружил? - Почему цветок назвал слоненка другом? «Сердечко дружбы». - У вас есть друг или друзья? Расскажите о них. Учитель предлагает детям назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. Ученики передают друг другу символическое «сердечко дружбы», рассказывают о своих друзьях. Учебная информация. - Так, кого же по–вашему, называют другом? После ответов детей учитель выводит на доску определение. Друг – человек, который связан с кем –нибудь дружбой. - А что же по-вашему значит дружить? После ответов детей учитель выводит на доску определение. Дружить – значить уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. Задание из учебника с.86. Прочитайте и выберите 5 важных качеств, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. Объясните, почему вы их выбрали. Работа над стихотворением. Ученик зачитывает стихотворение. Друга за деньги не купишь. Денег добрый друг дороже, И богатств огромных тоже, И дворцов, и даже трона, И с брильянтами короны! Друг бесценнее всего, Не купить нигде его! Так что время зря не трать – Друга начинай искать! - Так почему же друг бесценнее всего? - Что нужно чтоб у вас появился друг? Цитата урока. Дерево сильно корнями, а человек – друзьями. - Гласит казахская пословица. Как вы её понимаете? - Сейчас я раздам листочки с рисунком дерева без корней. Вы должны раскрасить дерево и дорисовать столько корней сколько друзей вы имеете. Рассмотреть рисунки и обсудить, как чувствует себя дерево, если у него мало корней. Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы друзья». С виду мы Скоро в ход пошли портфели, Не очень схожи: Книжки в воздух полетели. Петька толстый, Словом, скромничать не буду - Я худой, Драка вышла хоть куда! Не похожи мы, а все же Только смотрим – что за чудо? Нас не разольёшь водой! С нас ручьем бежит вода. Дело в том, Это Вовкина сестра Что он и я – Облила нас из ведра! Закадычные друзья! С нас вода ручьями льётся, Всё мы делаем вдвоем. А она ещё смеется: Даже вместе отстаем! - Вы действительно друзья! Дружба дружбою, Вас водой разлить нельзя! Однако, И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был. Помнишь ,Петя? - Что –то, Вова, Позабыл! Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям? - Я как стукну! - Он как даст! - А я как дам! - Какое мнение о дружбе было у ребят? -Как они понимали выражение: «Нас водой не разольёшь»? А вы как понимаете это выражение? - Как проучила мальчишек сестра Вовы? Какой смысл имеют её последние слова? Ругает их или подсмеивается над ними? От сердца к сердцу. - Вот и подходит наш урок к концу. Сейчас мы с вами сделаем друг другу небольшой подарок вот такой стаканчик, который можно использовать для игры в шары, как карандашницу и многого другого. Дети изготавливают с учителем поделку. - А теперь мы встанем в круг и подарим их друг другу ,но не просто так , а с какими-нибудь словами. Дети дарят друг другу подарки и стоя в кругу поют песню о дружбе. Методическое объединение учителей начальных классов КГУ «СОШ №28» Методическая разработка урока самопознания во 2 классе на тему: « Учимся дружить» Провела учитель начальных классов:Антонина Ю.С. | |
Просмотров: 1347 | Загрузок: 153 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|