Государственное учреждение «Средняя школа № 13 г.Рудного » Бабич Наталья Петровна- учитель начальных классов и русского языка. Родной язык 1 класс Тема: Составление сказки по сюжетным картинкам: «Как ежик в гости ходил» с. 101 («Родной язык») Цель: На основе создания эмоционального фона развивать речь устную и письменную, развивать зрительную память, внимание, воображение. Оборудование: Сюжетные картинки, шаги изучения картинки (ТРИЗ), добрые слова на букву «Ж». Ход урока Вхождение в урок: 1. Прочесть начало стихотворения, которое поможет нам догадаться, чем будем заниматься на уроке. Давайте разговаривать. И будем выговаривать… (Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно). На доске: Сегодня мы должны сочинить веселую сказку. А для этого создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Скажите добрые слова. Вспомните добрые слова на букву «Ж». Жизнерадостный (всегда веселый, не унывает) Жизнелюбивый (очень любит жизнь, как бы тяжело не было, умеет видеть хорошее) Желанный (то, что желаешь, хочется. Устаревшее: желанный гость, друг) Жалостливый (который всех жалеет) Работа в тетради - Какие буквы в гостях? Письмо Жж Шш – с характеристикой Глядя на эти буквы, какое правило просится? Мозговая гимнастика 1. Качание головой (улучшается мыследеятельность, чтение) 2. Точки мозга (улучшают внимание, чтение) Чтобы красиво разговаривать, надо четко произносить звуки. Этому учат скороговорки. У ежа ежата, у ужа – ужата. - О ком скороговорка? Выполнять будем все упражнения, помня о четкости произношения. 1. Беззвучная артикуляция 2. Шепот 3. Вслух 4. Медленно 5. Быстро 1. Бежит веселый ручеек, журчит и всем сообщает веселую весть. Как он будет это произносить? 2. А рядом стоит старый, могучий дуб, он тоже хочет всем рассказать. Как он будет сообщать? Изменить скороговорку, в которой появились слова на изучаемое правило (У ежа ежи, у ужа ужи) В лесу жили ежи и ужи. Мозговая гимнастика «Сова» Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторить держась за плечо другой рукой. С одним из таких маленьких ежат случился интересный случай. А какой узнаете, когда сфотографируете картинки. А рассказывать будем шагами. I. Шаг «Дели!» Первая картинка • Что на ней изображено? • Что было слева? • Где лежал узелок? • Какого он цвета? Что на нем изображено? • Кто справа? Что он делал? • На чем он спал? • Как этот гриб называется? III. Вторая картинка • Что изменилось? III Третья картинка • Что изменилось? Расположить картинки в правильном порядке. Работа с учебником с. 101. Итак, это был I шаг «Дели» II. Шаг. Войди в картинку. • Что вы слышите? • Что вы чувствуете? • Какие запахи? III. Шаг. Отставай и забегай вперед Представьте, с чего начиналась, изображенная на картинке ситуация? • Какая была картинка, которую художник не нарисовал? • Как озаглавить? Еж. Ежик в лесу. Как ежик в гости ходил. Чтение вопросов Жил-был, ежик, дружил, решил, дорога. Положил, заснул, удивился. Учитель: Жил-был ежик. Он дружил с белочкой. Однажды решил еж пойти в гости к ней. Дорога была длинная. Он устал. Положил узелок на грибок и заснул. под Он проснулся, а узелка рядом нет. диктовку Удивился ежик. А теперь полшага вперед. • Что будет дальше? Это будет конец сказки. Дома вы его напишите. (Мамы пусть проверят, а кто сомневается, напишите сначала на черновике и принесите в школу для проверки.) ИТОГ: - Что новое, интересное вы узнали сегодня на уроке?
|