Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок познания мира по теме "Млекопитающие" 1 класс
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] 2011-01-11, 7:38 PM
Урок: познание мира
Учитель: Зацепина С.Г.
Класс: 1 класс «Б»
Дата:20.12.2010
Тема: Млекопитающие.
Цель: познакомить детей с особенностями животных относящихся к группе млекопитающих.
Задачи:
1. учащиеся научатся определять принадлежность животного к своей группе;
2. учащиеся будут учиться работать в группе;
3. учащиеся будут развивать мышление, память, внимание, кругозор, интерес к предмету.
Оборудование: плакат и картинки с изображением животных, таблички с названиями групп животных, тексты о млекопитающих.
Ход урока.
1.Побуждение
(на доске плакат с изображением животных, изображения закрыты и открываются учителем по мере отгадывания загадок).

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в лесу орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Есть на реках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)

Вот иголки и булавки
Выползают из подлавки.
На меня они глядят
Молока они хотят. (ёж)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)

Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)

Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой,
голодный? (волк)

Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит, караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает …. (сова)

Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку . (утка)

Весь день на воде,
А водой не насытиться. (утка)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделек.
Без шнурков его ботинки,
А костюмчик из щетинки.
Ест он желуди в лесу,
Говорит: «хрю, хрю, хрю, хрю» (дикая свинья, кабан)

Как одним словом называются все эти живые существа? Какие группы животных вы знаете? (работа в группе). Дети называют группы, а учитель вывешивает на доску таблички с их названиями.
Определите, к какой группе относятся эти животные? Животных какой группы здесь изображено больше всего?
2. Реализация
Как вы думаете, какую группу животных и их особенности мы сегодня будем изучать? Правильно группу млекопитающих. Какую отличительную особенность этих животных вы уже знаете? Все эти животные кормят своих детенышей молоком. А хотите еще узнать отличительные особенности этой группы животных?
Чтение текста самостоятельно, в группе одним ребенком, умеющим хорошо читать, учителем.
Млекопитающие единственные живые существа, у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым теплым мехом. Млекопитающие – теплокровные, то есть их тело сохраняет одинаковую температуру тела в любую погоду. У наземных млекопитающих четыре ноги. У морских млекопитающих вместо ног – плавники. Это единственные животные, которые кормят своих новорожденных детенышей молоком. Все животные дышат воздухом.
Выберите из слов лежащих на ваших столах те, которые относятся к этой группе животных. (Яйцо, гнездо, шерсть, крылья, молоко, детеныш, чешуя).
Ребята приготовили нам интересные сообщения о млекопитающих и их детенышах. Давайте их послушаем.
Какое млекопитающее самое высокое?
Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти 6 метров. У него длинная шея и длинные ноги. Голова у жирафа небольшая с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза. Обычно у жирафа рождается один детеныш.
Какой кит самый большой?
Самый большой кит и вообще самое большое млекопитающее, которое когда-либо существовало на земле, это – голубой кит. Он может достигать 30 метров в длину и весить 150 тонн – столько же, сколько весят 30 африканских слонов. Китиха – заботливая мама. За день китенок выпивает 160 литров молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 килограмма.
Как выглядели первые млекопитающие?
Млекопитающие появились на земле более 100 млн. лет тому назад, задолго до того, как вымерли динозавры. Они были похожи на нынешних землероек или полевок, прятались в норах и охотились по ночам. Все современные млекопитающие произошли от этих маленьких животных.
Несут ли млекопитающие яйца?
Большинство млекопитающих рождают живых детенышей. Но есть среди них животные, которые, подобно птицам откладывают яйца. Примерами их являются утконос и ехидна.
Какое из сухопутных млекопитающих самое большое?
Из современных животных самым крупным является африканский слон. Взрослый слон достигает в высоту 4 метра. Слоненок рождается длиной 1 метр.
Спасибо, ребята, за ваши интересные сообщения.
3.Рефлексия
У вас на столах лежат картинки с изображением животных. Выберите из них те, на которых изображены млекопитающие и приклейте их на лист, где написано млекопитающие.(Защита работ)
Докажите, почему вы считаете, что этих животных можно отнести к группе млекопитающих.
Домашнее задание: найдите картинку или нарисуйте любое млекопитающее, найдите про него загадку или придумайте сами.

Категория: Начальная школа | Добавил: Светик
Просмотров: 7168 | Загрузок: 680 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru