Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.04 Mb) ] | 2014-01-20, 8:29 PM |
Хусаинова Б.Т Рентабельная школа-сад. Жаксынский район. Тема: Решение задач на уменьшение в несколько раз Цель: Совершенствовать умения и навыки устного умножения и деления. Решение задач Задачи: 1. Продолжить работу по формированию умения выполнять устное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; умение находить периметр и площадь прямоугольника; решать уравнение. 2. Содействовать развитию вычислительных навыков, математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности учащихся. 3. Способствовать воспитанию интереса к математике, к национальным обычаям и традициям казахского народа. 3-1 класс МКШ. Тема : «Сложение и вычитание вида 0+1+1: 0-1-1. Цель: Совершенствовать ЗУН сложения и вычитания. Задачи: ввести приемприбавления и вычитания по частям на основе числового ряда. Содействовать развитию вычислительных навыков, математической речи,логического мышления,памяти. Способствовать воспитанию интереса к математике. Воспитание патриотизма. Вид урока: урок практикум Формы познавательной деятельности учащихся на уроке: Индивидуальная работа, коллективная работа, работа в парах. Дидактический материал: проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, фишки. Вид урока: урок практикум Формы познавательной деятельности учащихся на уроке: Индивидуальная работа, коллективная работа, работа в парах. Дидактический материал: проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, фишки. Звучит музыка Ататолгау в исполнении Группы Улытау. Орг. момент: Психологический настрой. слайд 1 - Ребята, приглашаю вас в круг радости. Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня любви. Мы желаем сегодня друг другу успеха Если тебе будет трудно,Я тебе помогу 2. Актуализация знаний: слайд 2 Повторим устное умножение и деление; Решим задачи на уменьшение числа;Повторим геометрические фигуры и их свойства. Найдем периметр и площадь прямоугольника .Вспомним алгоритм решения уравнений. В течение урока за правильное выполнение заданий вы будете получать фишки. В конце урока мы их подсчитаем и подведем итог. За 4 и более фишек получите отметку 5. Но сегодня наш урок будет необычным. Скоро вся наша страна будет отмечать праздник. А вот что это за праздник вы узнаете скоро. Психологический настрой Повторим сложение и вычитание чисел: Измерять отрезки. Находить сумму и разность длин отрезков.Минутка чистописания: слайд 7 Откройте тетради и запишите число, классная работа. Прочитайте числа, которые у вас прописаны в тетрадях Что вы можете сказать об этом числе 16, 1991 – как это число связано с нашим уроком? Пропишите по образцу. Разложите на сумму разрядных слагаемых. Проверьте.Слайд 4- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Слайд 8 Банер 16 желтоқсан –Тәуелсіздік күні. -Что вы знаете о Республике Казахстан. Жужжащее чтение о Символах РК Повторение Слайд 8 . Назови предыдущее и последующее число 1 класс Оформление тетрадей Минута чистописания Прописать число 16 и 12 Беседа о Празднике. Жужжащее чтение 3. Устный счет: А вы знаете, что любой праздник у казахов начинается с национального обряда «Шашу». Слайд 10 Вот и я решила начать наш урок с этого обряда. делаю «шашу»). картинки фантиков конфет с примерами на умножение и деление.слайд11 1.Внимание, ребята эти конфеты не простые, каждая конфетка содержит пример. Решите их (СЛАЙД12,13,14,15). Проверьте, верно, ли решены примеры Таблица умножения на 4. Записать только ответы и составить обратное выражение. (Выплывающие ответы). 2.А сейчас проверим ваше логическое мышление. Слушайте меня внимательно: слайд 16-Как известно на праздник принято 1.Д/и: «Найди соседа» у доски Ход урока. ходить друг к другу в гости. -Из одного аула в другой выехали 3 всадника. Они проехали 150 км. Сколько км. Проехал каждый всадник - Джигит отправился в поход. До пункта назначения он шел 2 недели, а обратно 14 дней. Как объяснить такую разницу? объяснение темы урока слайд 17,18 Решение задач у доски. 4. Обобщение систематизация знаний. 1.- Мы продолжаем готовиться к празднику з. И ни один праздник не обходиться без игр. (СЛАЙД19- Самые распространенные игры, которые проводят на праздниках– «Кыз куу », «Алты бакан», «Байга». - Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Байга» - конное состязание. Перед вами примеры кто первый решит их все, тот и будет победителем игры, и в награду получит заветную фишку. Слайд 20 .Картинка игры Байга. (СЛАЙД №21) карточки. 1. (27 + 13) : 8 = (40 - 16) * 3 = ( 24 - 20)*5 = ( 42 -30) : 3 = (20 - 8) : 2 = (30 -10):5= 2.Слайд 22 продолжи ряд 6.№3 стр93.Людмила 1 столбик. Ариадна 2 столбик. Кто быстрее? 402,404,406… 775,765,755… 2.К празднику готовят не только игры и развлечения, а так же приводят в порядок свои жилища. - Скажите, какой дом не имеет углов - А как на казахском языке будет слово юрта - А из каких частей состоит юрта? А что обычно стелют на пол юрты? Как найти Р и S прямоугольника? ? (СЛАЙД №18) Р = (Ш + Д) * 2 S = Ш Посмотрите на экран (СЛАЙД №26,). К празднику в юрту нужно постелить новый ковер - Вас просят найти периметр и площадь этого ковра. Известно, что длина ковра 5м, а ширина на 2 м короче- Какую форму имеет ковер? . Форму какой геометрической фигуры, имеет ковер. ? - Что известно? ( СЛАЙД №27) - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Как найти ширину? - 3.Объяснение темы урока. 2+1+1=4 4-1-1=2 Слайд. 4.№2 самостоятельно учебник стр92. 2. Слайд. состав числа 8 Укрась Елочку В декабре у нас еще один любимый праздник 5.Работа у доски решение задач по карточкам . 3. Игры продумали, праздничный ковер в юрту постелили. Осталось накрыть дастархан и ждать гостей. - Какие национальные блюда казахской кухни вы знаете и любите? (СЛАЙД №28) Задача № 6 у доски - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - В сколько действий решается задача? Какие действия? - Давайте составим краткую запись задачи - Назовите главные слова. - Что мы узнали первым действием? - Что узнали вторым действием? - Запишите ответ задачи. Разноуровневые задания. По карточкам. 4. Дастархан накрыт, теперь можем и поиграть. Сейчас мы будем качаться на качелях «Алты бакан» (СЛАЙД №30). Посмотрите на экран. Как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы покачаться на таких качелях? Правильно, удержать равновесие. Для этого нам надо решить уравнения .Так сказать уравнять левую и правую часть. - Прежде чем начнем качаться, давайте вспомним, правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления - Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? Множитель? Делимое? Делитель? Работа по карточкам. Измерь длину отрезков и запиши. Самостоятельно. 7. Работа в паре Каких фигур больше, чем квадратов. Каких меньше? №5 стр94 Х * 7= 14 х : 3=6 х +5 =25 24- х =18 Проверьте, правильно ли вы уравняли части. (СЛАЙД №32). Рефлексия: (СЛАЙД №32) - Что мы сегодня делали на уроке? - Что вспомнили? - Что повторили Наш урок мы начали традицией «шашу», давайте закончим наш урок еще одной красивой традицией. Она называется «Саумалык» - Пожелание 6. Выставление оценок.А сейчас подсчитайте свои жетоны и поставьте себе оценку Если, урок понравился наклейте на доску веселое солнце, если нет, то грустное. Домашнее задание: (СЛАЙД №33) комментарий. | |
Просмотров: 1736 | Загрузок: 105 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|