Кабанова Наталья Николаевна ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Семей Предмет: математика Класс: 4 Тема: Решение задач на движение. Закрепление. Цель: закреплять знания и умения по теме «Задачи на движение» Задачи: -отрабатывать навык решения уравнений и задач на движение - развивать логическое мышление - учить работать в команде Форма проведения: урок – деловая игра с применением ИКТ Ресурсы: слайды программы Microsoft Office Power Point, распечатки купонов для клиентов, схемы краткой записи к задаче на движение, листки для самостоятельной работы, грамоты «Лучшее СТО -2010», «Так держать!» Ход урока 1.Орг. момент. Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. В игре примут участия 4 СТО. Они будут бороться за главный приз – почетное звание «Лучшее СТО -2010». И так, разрешите представить. СТО «Мади»- директор ________, СТО «Куаныш» - директор ________, СТО «Мега моторс» - _______, СТО «Тояма» - директор _____. На каждом СТО работает бухгалтер, который будет вести строгий учет клиентов. За каждый правильный ответ вы будете получать купон от клиента за обслуживание. Полученное количество купонов и определит, какой из команд достанется звание «Лучшее СТО -2010». Контролер будет помогать учителю и бухгалтеру в течение урока. Так же каждый из игроков команды может стать обладателем поощрительного приза и получить звание «Лучший работник СТО». Кто его получит, будет решать вся команда. 2. Основная часть. 1. Устный счет. У каждого СТО есть возможность обслужить 3 клиентов и получить 3 купона. Названный ученик выбирает категорию и отвечает на вопрос. Правильный ответ- машина клиента обслужена, он оставил вам купон, нет - он уехал на другую станцию, то есть вопрос перешел другой команде. (Открывается 1 слайд. На нем ученики выбирают номинацию: величины, нумерация многозначных чисел, задачи-шутки, задачи в косвенной форме. Ученик нажимает на иллюстрацию на слайде, переходит на слайд с вопросом, отвечает и возвращается стрелке ко 2 слайду) ВЕЛИЧИНЫ: 1. Переведи в метры 45 км 40м 2.Сколько килограммов в ½ части тонны? 3.Что больше 190 минут или 3 часа? Почему? НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 1. К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000? 2. В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса? 3. Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное. ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ 1. Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну? 2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши? 3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль? ЗАДАЧИ-ШУТКИ 1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? 2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село? 3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? (за каждый правильный ответ комнада получает купон от клиента. Купоны хранит бухгалтер) 2. Решение уравнений. В следующей работе директора СТО могут привести на свою станцию целых 5 клиентов. Для этого им надо верно решить уравнения. (2 ученика решают с комментированием, 2 параллельно – с проверкой. Учащиеся работают на маркерной доске. Слайд с уравнениями открыт. ) Х : 4 = 1456-200 ( 126 , Х= 5024) Х * 6 = 1648+200 (1848, Х=308) Х – 308= 2304 * 7 (16128, Х =16436) 156 + Х= 1107 : 3 (369, Х=213) 3.Самостоятельная работа (на время) Сейчас вам предстоит переводить величины. Приготовьте листочки. Каждый столбик на слайде будет закрыт через 45 секунд после начала его решения (или через столько - сколько потребуется для класса, шторка выедет по щелчку). Будьте внимательны и правильно организуйте свою работу. 12 км= … м 1 ц= … кг 2 км 45 м = … м 34 ц = … кг 102 км 20 м =… м 3 т 64 кг = … кг Передайте листочки контролерам. Они осуществят проверку ваших работ. 4.Физминутка для глаз (Учащиеся следят глазами за перемещением автомашин по слайду) 5.Решение составной задачи на движение. Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? - О чем говорится в задачи? - В каких направлениях двигаются автомобили? - Из одного ли места они начали свое движение? ( Показ слайда) - Что мы может найти, зная скорости двух автомобилей? - Зная общую скорость и время, как найти расстояние? За правильное решение вы можете получить 5 купонов, за оформление ещё 1 или 2 купона от благодарных клиентов. (Оформление задачи и решение задачи группой) (Презентация и проверка решения задачи) 6.Производственная физминутка (под музыкальное сопровождение с движениями). (по слайду) 7.Озвучивание результатов самостоятельной работы на перевод величин. (Купонов группа получает столько, сколько пятерок за самостоятельную работу она набрала.) 8.Решение проблемной ситуации. (слайд) Узнайте, нарушены ли правила водителем? На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Обсуждение в группе, обоснование ответа спикером группы. За правильное решение – дополнительный купон) 3.Итог урока. Подсчет купонов. Присуждение звания команде победительнице – «Лучшее СТО -2010». Награждение команды победительницы. Выбор лучших игроков внутри команд. Поощрение игроков (выбор лучшего работника СТО). -Что понравилось сегодня на деловой игре? -Чему вы научились во время урока? Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение, записать её на альбомном листочке и построить к ней схему. Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики.
|