Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час "Четвероногие друзья"
[ · Скачать удаленно (3.02 mb) ] 2011-01-20, 6:48 PM
ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ

ЦЕЛЬ: Дать новые знания о собаке, как о домашнем животном, верном друге человека, познакомить с многочисленными породами собак.
Развивать эмоционально-волевую сферу через стихи, песни, загадки, кроссворд, развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитывать любовь и сострадание к «братьям» нашим меньшим, умение анализировать своё состояние, настроение, прививать чувство взаимопомощи и поддержки.

Звучит фонограмма «Песенки о человеке» из м\ф «Бобик в гостях у Барбоса» муз. В. Комарова, слова М. Либина

Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о наших домашних любимцах, о «братьях» наших меньших. Каких животных человек может держать дома? Это и собаки, и кошки, и крысы, и морские свинки, и попугайчики, и канарейки, и много других известных и экзотических животных. Но мы сегодня будем говорить о самом верном, самом преданном, самом любимом питомце человека.

С хозяином дружит, Заворчал живой замок,
Дом сторожит, Лёг у двери поперёк.
Живёт под крылечком, Две медали на груди,
А хвост колечком. Лучше в дом не заходи.

Есть такое выражение: «Человека можно узнать по тому, как он относится к старикам, к детям», а я бы ещё добавила, как он относится к животным. Великий учёный Ч. Дарвин назвал собак животными, которые любят нас больше, чем самих себя. Сегодня вы узнаете много интересного о собаках и убедитесь в правильности этих слов. Ни одно животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака. Ни одно животное не служит человеку так беззаветно, так преданно как это удивительное существо.

I ученик: Собаки! Сколько их и какие они разные! Есть совсем маленькие, которые умещаются на ладони и весят всего 500 грамм, а есть великаны, которые весят больше 100 кг и имеют рост 1 метр. Есть длинноногие, и есть коротконогие, есть лохматые, есть совсем гладкие. У одних уши висят, а у других торчком. Одни быстрые, подвижные, а другие неуклюжие.

II ученик: И все они самые верные наши друзья, и самые древние. Самые древние потому, что собаки первыми из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а их предков волков, а потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на Земле насчитывается более 400 пород.

Стихотворение С. Михалкова «О тех, кто лает».

На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных, пограничных,
Дворовых, шариков обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных,
Бродячих псов, всегда голодных.

В любой момент готовы к драке
Псы-драчуны и забияки.
Псы-гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Всё лижут из любой посуды.

Среди собак любой породы
Есть и красавцы, и уроды,
Есть великаны – это доги,
Коротконогие бульдоги,
И жесткошерстные терьеры
Одни – черны, другие серы,
А на иных смотреть обидно:
Так заросли, что глаз не видно.

Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это всё от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка!
Бесстрашен пограничник-воин,
И пёс Руслан его достоин!
Хозяин пса – кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в неё бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
А верный пёс – хороший друг
Зависит от хороших рук!

Ведущий: Всех собак делят на 3 группы: охотничьи, служебные и декоративные. Охотничьи собаки – лайки, гончие, борзые, легавые, таксы, спаниели – помогают людям на охоте. У каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. С другими – на водоплавающую дичь. С третьими – на зайцев, волков, лисиц. И ведут себя собаки на охоте по-разному. Одни выгоняют зверей из нор (таксы), другие отыщут добычу и облаивают, держат ее, пока не подоспеет охотник (лайки). Гончие с громким лаем преследуют зверя. Спаниели вылавливают подстреленную дичь из воды.

I ученик: Служебные собаки – овчарки, сенбернары, колли, водолазы, доги, доберманы, боксёры – пасут и охраняют стада, спасают попавших в беду людей, служат в армии и охраняют границу, ловят преступников и бандитов, перевозят грузы и почту, спасают тонущих людей.

II ученик: Декоративные собаки – болонки, карликовые пинчеры, терьеры, пекинесы, мопсы – живут в домах людей и выполняют своё главное предназначение – быть друзьями человека, делать его жизнь интереснее. Декоративные собаки работают в цирке.

I ученик: Кто не знает пограничных собак? Днём и ночью помогают они охранять границу нашей Родины. По поведению собак пограничники вовремя узнают о приближении нарушителей. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его, и если потребуется, вступают в схватку.

II ученик: Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака – ищейка – гроза для всех нарушителей закона. Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал от гибели своего хозяина. Они участвовали более чем в 4000 операций. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, раскрыто 996 преступлений.

Ведущий: Но шло время. Пёс состарился, потерял зрение, слух, и его освободили от работы, поселив в тёплом питомнике, как почётного «пенсионера». После смерти собаки о нём была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар» и посвящён многим розыскным собакам.

I ученик: Во время Великой Отечественной войны в армии служило 60 тысяч собак. Они работали связными, помогали отыскивать мины, подтаскивали снаряды, выносили раненых с поля боя, взрывали танки.

II ученик: У собак много разных профессий. Они служат в уголовном розыске, на границе, контролируют утечку газа, ищут полезные ископаемые, незаменимы в поисках наркотиков, сторожат, доставляют почту, участвуют в научных опытах, исследованиях космоса. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит его на работу и домой, оберегает его в пути. Собака ищет заживо погребённых под развалинами домов, разрушенных землетрясением, спасает людей в горах, в воде и даже на пожаре.

Чтение рассказа Л. Толстого «Собака на пожаре».

Ведущий: Собаки очень серьёзные животные, но ведь и они когда-то были маленькими щенками. А с маленькими щенками, как и с маленькими детьми, бывает очень много хлопот.

Стихотворение С. Михалкова «Щенок».

Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок.
Два часа его звала, два часа его ждала
За уроки не садилась, и обедать не могла.
В это утро очень рано соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить, прыгать, лаять, всех будить.

Он залез под покрывало, укрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул, с мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой, еле вылез и пропал.

Может быть, его украли, на верёвке увели,
Новым именем назвали, дом стеречь заставили.
Может он в лесу дремучем под кустом сидит колючим,
Мокнет бедный под дождём, заблудился, ищет дом.
Я не знала, что мне делать, мать сказала: «Подождём»

Два часа я горевала, книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала, всё сидела и ждала.
Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь,
Прыгает через порог, кто же это? Мой щенок!

Что случилось, если сразу не узнала я щенка,
Нос распух, не видно глаза, перекошена щека,
И впиваясь, как игла на хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный в постели мой щенок лежит пластом
И виляет еле – еле забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу, я сама его лечу.

Многие ребята хотят иметь собаку. Они просят родителей, что бы те купили им щенка. Но прежде чем заиметь собаку надо хорошо подумать: а сможете ли вы за ней ухаживать, выводить на улицу, когда собака просится, в любую погоду, играть с ней, кормить, ухаживать, лечить? Сможете ли вы терпеть погрызенные игрушки, обувь, мебель. Маленького щенка даже дома нельзя оставить одного.
Стихотворение С. Михалкова «Трезор»

На дверях висел замок, взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного в доме заперли его.

Мы оставили Трезора без присмотра, без надзора
И поэтому щенок перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье, зайцу вырвал шерсти клок,
В коридор из-под кровати наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота, кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол, с головой забрался в уголь.

Вылез чёрный – не узнать, влез в кувшин, перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся и улёгся на кровать спать…

Мы щенка в воде и мыле два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его не оставим одного!

Ведущий: Эти замечательные стихи написал известный детский поэт Сергей Михалков. Есть ещё много стихов, рассказов о собаках у других писателей и поэтов. На нашей книжной выставке вы найдёте книгу по своему вкусу.
А теперь отгадайте загадку, что это за собаки?
Вежливые, словно колли,
Упрямые, как бульдоги,
Сильные, как волкодавы,
Умные, как сенбернары,
Храбрые – хоть на заставы,
Сильным овчаркам в пары?

Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь это именно они, беспородные дворняжки летали в космос, именно на них изучаются и проверяются новые лекарственные препараты, именно им первым делали операции по пересадке органов.

Стихотворение «Мой щенок».

Задирает Вовка нос.
У него отличный пёс.
Родословная в порядке-
Не какой-нибудь барбос.

Задирает Юрка нос,
У него не хуже пёс.
Чистокровная овчарка-
На таких особый спрос.

Мой щенок ещё не пёс:
Не окреп и не подрос.
-Он какой у вас породы?
Задаёт сосед вопрос.

-На бульдога не похож.
И на дога не похож.
Он скорей всего дворняга,
И цена такому грош.

Я в ответ махнул рукой.
Дорогой – недорогой,
Умный, добрый и отважный-
Вот породы он какой!

I ученик: Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах мира установлены памятники этим необыкновенным животным. В Петербурге, где жил и работал великий русский учёный Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке. В Париже есть памятник сенбернару Барри, который спас во время снежных заносов 40 человек.

II ученик: В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых, в Италии – псу Верному, который 14 лет каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, погибшего на войне; в Англии – собаке, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла; в Японии – на одной маленькой железнодорожной станции – собачке Хачико за преданность.

Учитель: Пёс Хачико ежедневно провожал и встречал своего хозяина, уезжавшего на работу в Токио. Хозяин неожиданно заболел и умер в одной из городских больниц. Но пёс ежедневно приходил встречать его на станцию и там оставался до последнего поезда в надежде, что когда-нибудь его хозяин приедет. Так продолжалось 10 лет! До того дня, когда пёс трагически погиб на этой станции. А теперь скажите, прав был Ч. Дарвин, назвавший собак «любящими нас больше, самих себя»?

О собаках, их преданности человеку, красоте, уме можно рассказывать много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. Недаром им поставлены памятники. Каждый человек мечтает или мечтал когда–то иметь собаку. И неудивительно: ведь каждый хочет, чтобы у него был верный и преданный друг. У одних мечты сбываются, у других нет. Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он собаку на улицу, предал друга. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом.

Бездомный пёс, в глазах один вопрос:
«Зачем же я не нужен никому?»
Погладишь пса и отведёшь глаза…
А что ещё ответствовать ему?

Ничейный пёс удержится от слёз-
Он понимает правила игры.
Полкан иль Бим, он хочет быть твоим
Не ради миски или конуры.

Ничейный пёс меж туфель и колёс
Бредёт куда-то в изморось и в ночь.
Опять ни с чем. Он не поймёт зачем,
Зовут, ласкают и уходят прочь.

Стихотворение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге».

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но всё же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пёстрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы…
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела…
Труп волны снесли под коряги…
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы!

Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на таких людей, никогда не предадите своего друга, будь то человек, собака или другие животные.

I ученик: Вы много узнали о собаках, и теперь без труда сможете разгадать кроссворд.

1.Ребёнок любой собаки (щенок).
2.И порода служебной собаки, и специальность спортсмена (боксёр).
3.Собака, которая спасает людей в горах, попавших в снежную лавину. Как зовут эту собаку в смешном детском фильме (Бетховен).
4.Эти собаки бывают тигровыми, королевскими, мраморными (дог).
5.Собака, которая любит плавать и спасает людей, тонущих в воде (водолаз)
6. Самая распространенная порода служебных собак. Собака этой породы снимается в фильме «Возвращение Мухтара», «Комиссар Рекс» (овчарка)
7.Собака этой породы была у Мальвины (пудель).
Стихотворение Б. Заходера «Мордочка, хвост и четыре ноги».

Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса, направив шаги,
За нами сейчас же помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги!

Порою с пути нам случается сбиться
Кругом темнота и не видно ни зги,
Но нам не дадут навсегда заблудиться
Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще свирепые хищники воют,
Тебе не страшны никакие враги.
-Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги!

А если порою, тоска тебя гложет,
Бывает такая тоска, хоть беги,
Поверь, что никто тебе не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги!

Маленечко мяса, маленечко каши,
Короче влезать не придётся в долги.
Матрасик в углу… и вот они наши
Мордочка, хвост и четыре ноги!

Учитель: А теперь давайте все вместе споём песню «Пропала собака» муз. В. Шаинского, сл. А Лемма.

В дверь стучат и передают коробку с сюрпризом.

Учитель: Ребята, скажите, понравился вам наш классный час? Скажите, вы смогли бы обидеть собаку, даже если она бездомная? Правда, что собака верный друг? А хотели бы иметь хорошего друга? Вспомните, какие слова сказал Лис в сказке о Маленьком принце?

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧАЕМ!

Категория: Начальная школа | Добавил: KORF | Теги: Начальная школа, классный час, КРО, собаки, друг, животные, четвероногий друг
Просмотров: 6477 | Загрузок: 665 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru