Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок
2014-05-01, 3:55 PM
Интегрированный урок
математика – познание мира 3 класс
Тема: «Использование математики при проведении исследований природы».
Цель: знакомство с применением различных видов приборов при изучении природы.
Закрепить табличное умножение и деление на 2 и 3 и «особые» случаи умножения и деления, правила нахождения неизвестных компонентов при умножении и делении, решение задач на кратное сравнение, повторить методы изучения природы, знания о витаминах.
Развивать кругозор, интерес к учебе, вычислительные навыки, мышление, наблюдательность, прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание изучать природу,
Место проведения урока: мультимедийный кабинет.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, в парах.
Методы: словесный, частично – поисковый, иллюстративный.
Оборудование: электронные, механические, песочные часы, мед. градусник, комнатный термометр, термометры для определения очень низкой и очень высокой температур, микроскопы, биоматериалы: стебель тыквы в разрезе, хобот комара, лапка пчелы, пленка луковицы, циклоп (планктон).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Готовы вы начать урок? (да!)
Тогда послушайте меня:
-у нас в гостях учителя
Посмотреть хотят, друзья,
Как считать, решать мы будем,
Познание мира как мы учим!
1 – й слайд. «Математика – царица всех наук»

-Почему? Как вы думаете? (ответы детей)
II. Устный счет.
- наука складывается из определенных правил и доказательств, которые нужно знать и помнить. И сейчас мы повторим правила по математике, которые изучили.
2 – 7 –й слайды.



Сегодня на уроке мы узнаем, как используют математику при проведении исследований природы. Какими способами люди изучают природу? ( наблюдение, эксперимент). Для того, чтобы фиксировать свои исследования людям с давних времен приходилось улучшать навыки в письме, чтении, рисовании, устной речи, математике. В давние времена люди определяли время по восходу и заходу солнца: утро, полдень, обед, вечер, ночь. Позже человек изобрел часы: песочные, солнечные, цветочные. В цветочных часах использовалась особенность различных цветов открывать и закрывать свои лепестки в разное время суток. Современные часы: электронные, механические, кварцевые. (показ).
- назовите единицы времени.
1час = …, 1мин=…, 1сут=…, 1год=…, век=…, 1неделя=…, 1месяц=…,
Объяснение смены дня и ночи, времен года.
1. Ежегодно в мире исчезает 1 вид животных, а еженедельно – 1 вид растений. Сколько видов растений исчезает в мире за 1 месяц? (4). Почему это происходит?
2. Поднимите руки те, кто любит виноград, а грецкие орехи? Так знайте: грецкий орех растет 400 лет, а виноград на 300 лет меньше. Сколько лет растет виноград? (100 лет =1 век)
3. Конь растет 5 лет, а живет 25 лет. Во сколько раз он живет дольше, чем растет?
1год - жеребенок –кулын(каз)
2 год – стригунок – жабагы
3 год – трехлетка – тай
4 год – четырехлетка – байтал
5 лет – пятилетка – донен
Кобыла, конь – бие, ат.
При изучении природы так же необходимы знания меры длины. В каких ед. измеряют длину? 1см=…, 1м=…, 1км=…м=…дм.
Слайд №8 «Основные сведения о Земле, Луне и Солнце».

Длина окружности экватора 40 076км. Взрослый челок может пройти это расстояние за 1,5 года без перерыва на отдых, обед, сон. Это возможно? А поезд проедет за 1 месяц. Космический корабль за 1,5часа.
- назовите первого человека побывавшего в космосе, когда?
Какие единицы измерения массы вы знаете? (1т=…, 1кг=…, 1ц=…,)
- небольшой хвойный лес отфильтровывает за 1 год 35 т пыли, а лиственный- 70т пыли. На сколько тонн пыли меньше отфильтровывает хвойный лес, чем лиственный? Почему?
III. Решение задачи. Слайд №9. Задача.

Разбор задачи.
Самостоятельное решение.
Слайд № 10. Самопроверка. Без ошибок –
1 ошибка –
2-3 ошибки –

-А какой урожай картофеля был в нашей местности в этом году? А в прошлом году?
- какой метод вы применили для ответа? (наблюдение)
IV. «Эксперимент». Слайд №11Я предлагаю провести эксперимент: измерить пульс и записать его частоту в тетради.
V. «Физминутка «Речка»» Слайд №12.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Снова измерить частоту пульса. Сравни и сделай вывод.
VI. Реши уравнений. Слайд №13.

- корни этих уравнений являются конкретными сведениями удивительного семейства морских млекопитающих.
Взаимопроверка. Оценки на полях.
Слайд №14. «Терминальная проверка» - биологический термин, т.е. конечная, контрольная проверка.

Слайд №15. (о дельфинах) в водах мирового океана насчитывается более 50 (50 – корень первого уравнения) видов дельфинов (китовидные, касатки, белобочки, серые, клювоголовые и др.) плавают они со скоростью 50км/ч, а иногда больше. Крупные дельфины живут до 50 лет. Длина тела от 120см (120 – корень 2-го уравнения) до 3м (3 – корень 3-го ур.)


Слайд №16. Легко поддаются дрессировке. Способны к звукоподражанию(в т.ч. повторяют отдельные слова) . используются как лабораторные животные(в целях изучения)


Слайд №17. Дельфины – стадные животные.


VI. Практическая работа с микроскопами. Рабата в парах.
Задание: провести измерения во сколько раз увеличены клетки под микроскопом.
1) рассматривание лапки пчелы. 20х8=160 раз
2) хоботок комара. 20х40=800 раз
3) клетки луковицы.
4) Разрез стебля тыквы.
- Какая наука вам помогла во время работы с микроскопом?
Знаете ли вы, что…
-лапки пчелы служат для сбора пыльцы.
- лук – единственный овощ, который сохраняет витамин С( аскорбиновая кислота) как в сыром, так и в вареном виде. Суточная доза 70 -100 мг/сут.
- родина тыквы – Ц.и Ю. Америка. В тыкве содержится витамин А- ретинол, способствует росту и развитию организма, повышает иммунитет (1-2мг/сут) и Е(12 -13мг/сут) – токоферонол - стимулирует деятельность мышц.
VII . показ различных видов термометров и их применение.
VIII. Итог урока. Какие математические знания необходимы при изучении природы?
Понравился вам урок? Что вы узнали нового? Что запомнили?
IX . выставление оценок за урок .
Категория: Начальная школа | Добавил: nesken
Просмотров: 1319 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru