Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-05-01, 3:55 PM | |
Интегрированный урок математика – познание мира 3 класс Тема: «Использование математики при проведении исследований природы». Цель: знакомство с применением различных видов приборов при изучении природы. Закрепить табличное умножение и деление на 2 и 3 и «особые» случаи умножения и деления, правила нахождения неизвестных компонентов при умножении и делении, решение задач на кратное сравнение, повторить методы изучения природы, знания о витаминах. Развивать кругозор, интерес к учебе, вычислительные навыки, мышление, наблюдательность, прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание изучать природу, Место проведения урока: мультимедийный кабинет. Формы урока: коллективная, индивидуальная, в парах. Методы: словесный, частично – поисковый, иллюстративный. Оборудование: электронные, механические, песочные часы, мед. градусник, комнатный термометр, термометры для определения очень низкой и очень высокой температур, микроскопы, биоматериалы: стебель тыквы в разрезе, хобот комара, лапка пчелы, пленка луковицы, циклоп (планктон). Ход урока. I. Организационный момент. Готовы вы начать урок? (да!) Тогда послушайте меня: -у нас в гостях учителя Посмотреть хотят, друзья, Как считать, решать мы будем, Познание мира как мы учим! 1 – й слайд. «Математика – царица всех наук» -Почему? Как вы думаете? (ответы детей) II. Устный счет. - наука складывается из определенных правил и доказательств, которые нужно знать и помнить. И сейчас мы повторим правила по математике, которые изучили. 2 – 7 –й слайды. Сегодня на уроке мы узнаем, как используют математику при проведении исследований природы. Какими способами люди изучают природу? ( наблюдение, эксперимент). Для того, чтобы фиксировать свои исследования людям с давних времен приходилось улучшать навыки в письме, чтении, рисовании, устной речи, математике. В давние времена люди определяли время по восходу и заходу солнца: утро, полдень, обед, вечер, ночь. Позже человек изобрел часы: песочные, солнечные, цветочные. В цветочных часах использовалась особенность различных цветов открывать и закрывать свои лепестки в разное время суток. Современные часы: электронные, механические, кварцевые. (показ). - назовите единицы времени. 1час = …, 1мин=…, 1сут=…, 1год=…, век=…, 1неделя=…, 1месяц=…, Объяснение смены дня и ночи, времен года. 1. Ежегодно в мире исчезает 1 вид животных, а еженедельно – 1 вид растений. Сколько видов растений исчезает в мире за 1 месяц? (4). Почему это происходит? 2. Поднимите руки те, кто любит виноград, а грецкие орехи? Так знайте: грецкий орех растет 400 лет, а виноград на 300 лет меньше. Сколько лет растет виноград? (100 лет =1 век) 3. Конь растет 5 лет, а живет 25 лет. Во сколько раз он живет дольше, чем растет? 1год - жеребенок –кулын(каз) 2 год – стригунок – жабагы 3 год – трехлетка – тай 4 год – четырехлетка – байтал 5 лет – пятилетка – донен Кобыла, конь – бие, ат. При изучении природы так же необходимы знания меры длины. В каких ед. измеряют длину? 1см=…, 1м=…, 1км=…м=…дм. Слайд №8 «Основные сведения о Земле, Луне и Солнце». Длина окружности экватора 40 076км. Взрослый челок может пройти это расстояние за 1,5 года без перерыва на отдых, обед, сон. Это возможно? А поезд проедет за 1 месяц. Космический корабль за 1,5часа. - назовите первого человека побывавшего в космосе, когда? Какие единицы измерения массы вы знаете? (1т=…, 1кг=…, 1ц=…,) - небольшой хвойный лес отфильтровывает за 1 год 35 т пыли, а лиственный- 70т пыли. На сколько тонн пыли меньше отфильтровывает хвойный лес, чем лиственный? Почему? III. Решение задачи. Слайд №9. Задача. Разбор задачи. Самостоятельное решение. Слайд № 10. Самопроверка. Без ошибок – 1 ошибка – 2-3 ошибки – -А какой урожай картофеля был в нашей местности в этом году? А в прошлом году? - какой метод вы применили для ответа? (наблюдение) IV. «Эксперимент». Слайд №11Я предлагаю провести эксперимент: измерить пульс и записать его частоту в тетради. V. «Физминутка «Речка»» Слайд №12. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Снова измерить частоту пульса. Сравни и сделай вывод. VI. Реши уравнений. Слайд №13. - корни этих уравнений являются конкретными сведениями удивительного семейства морских млекопитающих. Взаимопроверка. Оценки на полях. Слайд №14. «Терминальная проверка» - биологический термин, т.е. конечная, контрольная проверка. Слайд №15. (о дельфинах) в водах мирового океана насчитывается более 50 (50 – корень первого уравнения) видов дельфинов (китовидные, касатки, белобочки, серые, клювоголовые и др.) плавают они со скоростью 50км/ч, а иногда больше. Крупные дельфины живут до 50 лет. Длина тела от 120см (120 – корень 2-го уравнения) до 3м (3 – корень 3-го ур.) Слайд №16. Легко поддаются дрессировке. Способны к звукоподражанию(в т.ч. повторяют отдельные слова) . используются как лабораторные животные(в целях изучения) Слайд №17. Дельфины – стадные животные. VI. Практическая работа с микроскопами. Рабата в парах. Задание: провести измерения во сколько раз увеличены клетки под микроскопом. 1) рассматривание лапки пчелы. 20х8=160 раз 2) хоботок комара. 20х40=800 раз 3) клетки луковицы. 4) Разрез стебля тыквы. - Какая наука вам помогла во время работы с микроскопом? Знаете ли вы, что… -лапки пчелы служат для сбора пыльцы. - лук – единственный овощ, который сохраняет витамин С( аскорбиновая кислота) как в сыром, так и в вареном виде. Суточная доза 70 -100 мг/сут. - родина тыквы – Ц.и Ю. Америка. В тыкве содержится витамин А- ретинол, способствует росту и развитию организма, повышает иммунитет (1-2мг/сут) и Е(12 -13мг/сут) – токоферонол - стимулирует деятельность мышц. VII . показ различных видов термометров и их применение. VIII. Итог урока. Какие математические знания необходимы при изучении природы? Понравился вам урок? Что вы узнали нового? Что запомнили? IX . выставление оценок за урок . | |
Просмотров: 1327 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|